Готовые ответы на тест
на тему:«Исследование социально-экономических и политических процессов»
Цена: 750 руб.
Номер: N2755
Предмет: Исследование соц.-эконом. и политических процессов
Год: 2009
Тип: Тест
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»
Задание 1
1. Вид деятельности, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении их свойств и содержания, нахождении путей и средств решения - это:
1. анализ;
2. абстрагирование;
3. синтез;
4. исследование.
2. Понятие социального цикла является:
1. одним из видов социальных процессов;
2. характеристикой жизненного уровня населения;
3. величиной экономического анализа.
3. Социальные процессы можно поделить на:
1. явные и неявные;
2. прямые и косвенные;
3. восходящие и нисходящие.
4. Социальный прогресс - это:
1. задача правильного управления страной;
2. один из видов направленных социальных процессов;
3. развитие личности и группы.
5. Морфогенезис - это:
. -
1. возникновение совершенно новых социальных условий, состояний общества, социальных структур и т.д.;
2. возникновение и развитие общества;
3. трансмутация, модификация и реформация существующих социальных установок.
6. Такие социальные процессы, как демографический рост, расширение зоны пригородов, увеличение числа студентов и накопление капитала за счет экономии можно считать
1. сжимающимся репродуцированием;
2. расширенным репродуцированием;
3. расширенной трансформацией.
7. Термин "методология" означает
1. учение о структуре, логической организации, методах и средствах;
2. деятельности;
3. учение о методах исследования;
4. учение о способах воздействия на исследуемый объект;
8. Мысль, в которой обобщены как класс и выделены из некоторого множества предметы по системе признаков, обшей только для этих выделенных предметов - это:
1. понятие;
2. "без понятия";
3. суждение;
4. умозаключение.
9. Мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие каких-либо ситуаций или связей между ситуациями - это:
1. суждение;
2. понятие;
3. умозаключение;
4. вывод.
10. Процесс получения знания, выраженного суждением, из других знаний, тоже выраженных посредством суждений - это:
1. суждение;
2. понятие;
3. умозаключение;
4. вывод.
11. Аналогия - это:
1. суждение;
2. понятие;
3. умозаключение;
4. вывод.
12. Прием, посредством которого из некоторого множества объектов выделяются все входящие в него классы таким образом, чтобы каждый принадлежащий к исходному множеству объект попал в один и только один класс - это:
1. классификация;
2. суждение;
3. понятие;
4. вывод.
13. Декомпозиция и стратификация - это особые виды
1. суждений;
2. понятий'
3. выводов';
4. классификации.
14. Способ опосредования знания, при котором осуществляется переход от знания большой общности к знанию меньшей общности - это:
1 индукция;
2. дедукция;
3. деструкция-
4. обструкция;
5. интерпретация.
15. Метод исследования, при котором от исследования единичных признаков, единичных предметов
переходят к нахождению общих существенных признаков, знанию о всем классе предметов - это:
• ¦
1. индукция;
2. дедукция;
3. деструкция;
4. обструкция;
5. интерпретация.
16. Процесс фиксации и регистрации параметров и показателей свойств изучаемого объекта исследования - это метод
1. эксперимента;
2. наблюдения;
3. измерения;
4. аналогии.
17. Активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных его сторон, свойств, связей - это:
1. эксперимент;
2. наблюдение;
3. измерение; • аналогия.
¦
18. Эксперимент не может быть
1. модельным;
2. мысленным;
3. реальным;
4. исследовательским;
5. проверочным;
6. непрерывным.
19. Процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных математических методик - это:
1. эксперимент;
2. наблюдение,
3. измерение,
4. аналогия.
20. Мысленное отвлечение от каких-то менее существенных свойств, сторон, признаков изучаемого объекта с одновременным выделением, формированием одной или нескольких существенных сторон, свойств и признаков этого объекта - это процесс
1. абстрагирования;
2. идеализации;
3. формализации.
21. Мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследований - это процесс
1. абстрагирования;
2. идеализации;
3. формализации.
22. Особый подход в научном познании, который заключается в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений и оперировать вместо этого некоторым множеством символов - это процесс
1. абстрагирования;
2. идеализации;
3. формализации.
23. Под анализом и синтезом понимают
1. мысленное или реальное разделение объекта на составные части с целью их отдельного изучения и соединение воедино составных частей, сторон, свойств, признаков изучаемого объекта, расчлененных в результате анализа
2. подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов;
3. разработку моделей, позволяющих принимать объективные решения в ситуациях, слишком сложных для простой причинно-следственной оценки альтернатив.
24.Типами моделей не являются
1. физические модели;
2. аналоговые модели;
3. математические модели;
4. логические модели.
¦ --
25. Упорядоченная последовательность действий и взаимодействий политических акторов, связанных с реализацией властных интересов и целедостижением и, как правило, создающих и воссоздающих политические институты - это:
, _______________
1. политическая власть;
2. политический режим;
3. политический процесс.
26. Формами существования политического процесса не являются
1 .политическое изменение;
2. политическое противостояние;
3. политическое развитие.
27. Разновидностями политических процессов не являются
1. повседневные политические процессы;
2. исторические политические процессы;
3. эволюционные политические процессы;
4. открытые политические процессы;
5. восходящие политические процессы;
6. закрытые политические процессы.
28. К параметрам политического процесса не относятся
1. основные акторы и совокупность их взаимодействий;
2. последовательность, динамика и сюжет, время;
3. методы исследования.
29. Что из нижеперечисленного нельзя отнести к акторам политического процесса?
1. Политические системы;
2. политические институты;
3. политическую нестабильность;
4. индивидов и группы людей;
5. политические партии.
30. Основным достоинством метода анкетирования является
1. дешевизна; '
2. широкий охват аудитории;
3. быстрота сбора информации.
31. Объективное, измеряемое и проверяемое исследование содержания любых сообщений - это метод
1.анкетирования;
2. интервьюирования;
3. наблюдения;
4. контент-анализа.
32. Какие скрытые факторы, лежащие в основе многих явлений и процессов, традиционно выделяются в политических исследованиях:
1. левый- правый;
2. жесткий- мягкий;
3. свой-чужой.
33. Какие из нижеперечисленных методов не относятся к качественным методам анализа политических процессов.
1. Фокус-группы;
2. глубинные интервью;
3. документальное исследование;
т1» KOHlCriT~aHdJirij,
5. биографический анализ.
.
34. Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках их достижения — это:
1 аналогия;
2. прогноз;
3. экстраполяция;
4. предвидение.
35. Принцип прогнозирования, требующий согласования нормативных и поисковых прогнозов различной природы и различного периода упреждения — это:
1. вариантность;
2. верифицируемость;
3. непрерывность;
4. рентабельность;
5. системность;
6.согласованность.
¦
36. Проверка достоверности, точности и обоснованности прогнозов - это:
1. вариантность;
2. верифицируемость;
3. непрерывность;
4. рентабельность;
5. системность; б.согласованность.
¦ - - . •
37. Взаимная увязка всех прогнозируемых показателей, а также параметров прогнозов - это:
1. вариантность;
2. верифицируемость;
3. непрерывность;
4. рентабельность;
5. системность; б.согласованность.
38. Принцип прогнозирования, требующий корректировки прогнозов по мере необходимости при
поступлении новых данных об объекте прогнозирования — это:
1. вариантность;
2. верифицируемость;
3. непрерывность;
4. рентабельность;
5. системность; б.согласованность.
39. Превышение экономического эффекта от использования прогноза над затратами на его разработку - это:
1 вариантность-
2. верифицируемость;
3. непрерывность;
4. рентабельность;
5. системность; б.согласован ность.
40. Какой из нижеперечисленных методов не относится к методам коллективной экспертизы:
1. метод комиссий;
2. метод "мозговой атаки";
3. метод "суда";
4. метод экспертных оценок;
5. метод Дельфи.
¦
41. Для метода Дельфи не характерно:
1. разделение участников на две группы: генераторы идей и аналитиков;
2. ведение общей дискуссии с целью выработки единого мнения;
3. анонимность индивидуальных опросов;
4. групповой отчет, получаемый с помощью статистических методов;
5. регулируемая обратная связь.
42. К основным методам верификации прогнозов не относится
-
1. инверсная верификация;
2. консеквентная верификация;
3. косвенная верификация;
4. верификация оппонентом;
5. верификация повторным опросом;
6. прямая верификация;
7. выборочная верификация;
8. верификация учетом ошибок;
9. верификация экспертом.
43. К критериям социально-экономического развития страны не относятся
1. уровень развития производства;
2. качество жизни населения;
3. уровень технологического и научного потенциала;
4. гуманитаризация экономики;
5. гуманизация экономики;
6. экологизация экономики.
44. Обобщающий показатель уровня жизни, который представляет собой среднюю арифметическую из индексов уровня образования, доходов и продолжительности жизни - это:
1.ВВП;
2. СНС;
3. НД;
4. ИЧР;
5. НИОКР;
6. ВНП.
45. Индекс уровня образования населения формируется по следующим показателям, среди которых нет
1. числа дошкольных образовательных учреждений; 2.обеспеченности детей дошкольными учреждениями;
2. количества детей в дошкольных учреждениях;
3. числа образовательных учреждениях;
4. количества учащихся в образовательных учреждениях;
5. абсолютного значения приема в образовательные учреждения;
6. абсолютного значения числа трудоустроенных;
7. абсолютного значения выпуска специалистов.
46. Индекс ожидаемой продолжительности жизни не формирует
1. жилищные условия населения;
2. уровень образования населения;
3. охрана здоровья населения;
4. калорийность питания и потребление продуктов питания на душу населения;
5. состояние преступности в обществе.
47. Индекс человеческого развития является
1. обобщающим показателем уровня жизни (средняя арифметическая из индексов уровня продолжительности жизни, уровня образования и уровня доходов)
2. системой взаимосвязанных показателей развития экономики на макроуровне.
48. Каковы основные показатели СНС?
¦
1. ВВП;
2. ВНП;
3. ИЧР;
4. НИОКР.
49. Стоимость конечных товаров и услуг, использованных на конечное потребление, накопление и экспорт, произведенных в данной стране за определенное время, в ценах конечного покупателя - это:
1. ВВП;
2. ВНП;
3. ИЧР;
4. НИОКР.
50. Стоимость всего объема продукции и услуг в национальной экономике независимо от местонахождения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом) - это:
1. ВВП;
2. ВНП;
3. ИЧР;
4. НИОКР.
51. Какие две фазы в "длинных волнах" экономики выделял Н.Д. Кондратьев?
1. Фазы прогресса и регресса;
2. фазы подъема и спада;
3. понижательную и повышательную фазы;
Похожие работы:
Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе ➨
Введение..................................4
1. Характеристика познавательных процессов младших школьников................8
Введение.....................................................................................................................3
1 Внимание как психологический ...
Исследование возрастных поведенческих особенностей (возраст и категория по выбору студен-та). ➨
Введение.....................................................................................................................3
1 Теоретические основы исследования ...
Исследование возрастных поведенческих особенностей» (возраст и категория людей по выбору студента) ➨
Введение............................. 3
1 Поведение как психологическая категория............. 6