ГлавнаяГотовые работы Особенности правового статуса общероссийских и международных объединений адвокатов как субъектов совершенствования системы юридической помощи населению.

Готовый реферат

на тему:

«Особенности правового статуса общероссийских и международных объединений адвокатов как субъектов совершенствования системы юридической помощи населению.»









Цена: 750 руб.

Номер: V10020

Предмет: Юриспруденция

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Важным достижением последних лет является формирование объединений (ассоциаций, союзов) адвокатов. Именно через эти объединения у адвокатуры появилась возможность влияния на содержание законодательства, так или иначе касающегося адвокатуры, ее организацию, принципы деятельности, ее статус в обществе и государстве. Через объединения адвокатура России влияет на формирование социальных и правовых гарантий независимости адвокатов, ищет способы защиты адвокатов от диктата государственных органов, произвола чиновников госаппарата.

Через объединения адвокатура России вышла на международную арену.

Первым объединением адвокатских коллегий на территории СССР стал Союз адвокатов, который с распадом СССР обрел статус международного, объединяя адвокатские коллективы стран Содружества Независимых Государств и некоторых стран Запада.

Действующий ныне Устав «Международного Союза (Содружества) адвокатов» принят постановлением его I Ассамблеи 21 мая 1992 г. Изменения в него были внесены III Ассамблеей 22 мая 1998 г. (опубликованы в газете «Адвокат», ноябрь 1998 г.).

Органами международного Союза адвокатов являются: Ассамблея, формируемая из делегатов региональных и национальных отделений, которая утверждает Устав, избирает президиум, правление и ревизионную комиссию. Имеет печатное издание — газету «Адвокат».

В сентябре 1994 г. ряд коллегий адвокатов России провели Учредительный съезд Федерального союза адвокатов, на котором зафиксировали не только объединение российских адвокатов, но и утвердили свой Устав. Этот Союз объединил 52 региональные коллегии адвокатов.

Союз адвокатов России в отличие от Международного союза адвокатов являлся внутригосударственным формированием и преследовал цели, ориентированные на наши внутренние проблемы: содействие процессу формирования правового государства; оказание квалифицированной правовой помощи гражданам и организациям; повышение правовой культуры и правосознания граждан; обеспечение правовой защищенности адвокатов, развитие института адвокатуры.

Параллельно федеральному союзу адвокатов действует на территории России аналогичный союз, именуемый «Гильдией Российских адвокатов», также имеющий свой Устав, принятый учредительной конференцией в январе 1995 г. По сути, Гильдия есть объединение т.н. параллельных коллегий адвокатов, созданных их учредителями с ведома и согласия Минюста РФ к середине 90-х годов, потеснивших традиционные коллегии на рынке правовых услуг.

Была попытка создания еще одного союза адвокатов России, на базе нескольких коллегий субъектов Федерации под названием «Ассоциация адвокатов России» (Саратов).

Практика показала, что существование нескольких адвокатских ассоциаций (союзов) на территории одного государства влечет с неизбежностью ряд отрицательных последствий: разнобой мнений при решении одних и тех же вопросов жизни адвокатуры, усложнение представительства адвокатуры в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, снижение, в конечном счете, престижа объединений.

Понимание этого привело к решению о необходимости объединения региональных союзов в единый Федеральный союз адвокатов России, что и произошло в начале 2000 года.

Объединительный съезд представителей адвокатских ассоциаций и коллегий состоялся 26 февраля 2000 года, который принял Устав «Общероссийской общественной организации Федеральный Союз адвокатов России». Этот Устав создавался на базе Устава Регионального федерального союза адвокатов России, принятом 13 сентября 1994 г., и был официально зарегистрирован Министерством юстиции РФ 28 июля 2000 года .

Устав ФСАР представляет собой детально разработанный нормативный документ, включающий разделы: общие положения, цели и задачи Союза, деятельность Союза, условия вступления в Союз, права и обязанности его членов, структура Союза, порядок образования и компетенция органов Союза и др.

Статья 6 Устава содержит перечень задач союза, в числе главных названо «содействие дальнейшему укреплению и развитию независимой, сильной, авторитетной адвокатуры, как важного условия формирования правового государства».

В последующем решении Президиума Союза был создан при Союзе научно-методический центр, призванный содействовать реализации задач союза, требующих научного обеспечения. Задачи и методы деятельности НМЦ определены положением о нем, проект которого вынесен на обсуждение адвокатской общественности.

Таким образом, в результате ведущихся реформ создаются предпосылки укрепления адвокатуры России не только по линии законодателя, но и усилиями самих адвокатских объединений.





1. Организация адвокатской деятельности



Новый Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» , вступивший в действие с 1 июля 2002 г., вывел из сферы научной полемики многие вопросы организации, самоуправления и независимости адвокатов. Однако вместе с тем он содержит и ряд неожиданных решений, касающихся адвокатских ассоциаций и внутренней структуры коллегий адвокатов (ныне — адвокатских палат) субъектов Федерации.

Закон отказался от многих привычных понятий, включая и такое, как «коллегия адвокатов» в прежнем понимании. Используются новые понятия, часто с иным, обновленным содержанием.

Так, вместо прежних коллегий адвокатов, как добровольных объединений лиц, занимающихся адвокатской деятельностью, используется понятие Адвокатская палата субъекта Российской Федерации (ст. 29).

В ее ч. 1 указано: «Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации». Разумеется, в правовом отношении это не только более содержательная формула, но и формула, исключающая многие ранее возникавшие споры.

Далее в ст. 29 отмечается назначение адвокатской палаты, в значительной мере совпадающее с назначением прежних коллегий адвокатов. В частности, подчеркивается, что палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения, для представительства и защиты интересов адвокатов, обеспечения профессионального контроля за качеством оказываемой юридической помощи, соблюдением адвокатской этики.

Принципиально новым положением является норма о том, что на территории субъекта Российской Федерации может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов Российской Федерации. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.

Высшим органом адвокатской палаты субъекта Федерации является, как и прежде, собрание (конференция) адвокатов.

Полномочия собрания существенно расширены. Помимо обычных (формирование исполнительных органов (Совета палаты, Ревизионной комиссии) избрание членов квалификационной комиссии из числа адвокатов и пр.), собрание избирает делегатов на Всероссийский съезд адвокатов, определяет порядок направления адвокатов для работы в юридических консультациях, устанавливает меры поощрения и виды ответственности адвокатов.

Избираемый собранием адвокатов субъекта Федерации Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты (аналог бывшего президиума коллегии). На заседании Совета из его состава избирается президент адвокатской палаты сроком на четыре года и по представлению последнего — один или несколько вице-президентов сроком на два года .

Полномочия Совета палаты и президента аналогичны полномочиям бывших президиума и его председателя с некоторыми дополнениями и изъятиями. Так, совет адвокатской палаты обеспечивает доступность юридической помощи на территории субъекта Федерации, принимает решения о создании юридических консультаций и направлении адвокатов для работы в них, содействуют повышению профессионального уровня адвокатов, защищает их социальные и профессиональные права. Совет палаты определяет порядок обеспечения защиты по назначению органов дознания, предварительного следствия, прокурора и суда, а также порядок выплаты вознаграждения за счет средств адвокатской палаты адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам бесплатно.

Совет адвокатской палаты не ведет прием адвокатов в состав адвокатской палаты. Эта обязанность возложена на квалификационную комиссию. Последняя работает под председательством президента адвокатской палаты, принимает квалификационные экзамены у претендентов на статус адвоката и в случае благоприятного результата решает вопрос о присвоении статуса адвоката (ст.ст. 33, 9 п. 3, 12). Решение же о прекращении статуса адвоката во всех случаях принимается советом адвокатской палаты. Квалификационная комиссия формируется на двухлетний срок в количестве 13 человек: семь адвокатов от адвокатской палаты, два представителя от территориального органа юстиции, два представителя от законодательного органа субъекта Федерации и по одному судье от краевого (областного) суда и арбитражного суда субъекта Федерации. Предполагается, что такой состав квалификационной комиссии обеспечит объективность решения кадровых вопросов.

Президент адвокатской палаты помимо руководства советом палаты и квалификационной комиссией представляет адвокатскую палату в государственных органах и иных организациях, распоряжается имуществом адвокатской палаты, решает вопросы найма и увольнения сотрудников аппарата палаты и пр. (ст. 31 п. 7) .
750 руб.

Похожие работы:

Разработка компьютерной консультативной юридической системы, как самостоятельной юридической фирмы 

Каждая Компьютерная Консультативная Юридическая Служба (К.К.Ю.С.) может существовать либо как отдельная организация ...

Особенности бюджетной системы РФ в 2006 г. и краткосрочные перспективные прогнозы по его совершенствованию 

Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что в настоящее время бюджетная система РФ ...

Особенности правового статуса российского банка с участием иностранного капитала 

Весомым результатом проводимых в России экономических реформ стало формирование не существовавшей ранее, абсолютно ...

Особенности системы директ-костинг и практика ее применения на российских предприятиях. 

Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для принятия оптимальных управленческих ...

Поиск по базе выполненных нами работ: