ГлавнаяГотовые работы Бюджетное устройство.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Бюджетное устройство.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10026

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение





Среди финансовых методов, с помощью которых госу¬дарство обычно воздействует на макроэкономические про¬цессы посредством косвенного влияния на рыночный меха¬низм, наиболее распространенными являются бюджетные рычаги.

Бюджетная система – главное звено финансовой системы государства.

Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Для лучшего понимания вопросов бюджетного устройства рассмотрим государственное устройство Российской Федерации. По Конституции Россия является федеративным государством, объединяющим 89 субъектов. Субъекты представлены республиками, краями, областями, городами федерального подчинения – Москва и Санкт-Петербург, автономными округами и одной автономной областью.

В соответствии с федеративным устройством государственная власть в России представлена двумя уровнями: федеральным и уровнем субъектов Российской Федерации.

Бюджет, понимаемый как совокупность всех элементов бюджетной системы страны, - это по существу основа фи¬нансовой базы государственного регулирования рыночной эко¬номики. Сосредоточение в бюджете определенной доли наци¬онального дохода необходимо для успешной реализации фи¬нансовой политики государства.

Бюджет как экономическая категория представля¬ет собой систему финансовых отношений, включающих не только формальные отношения по поводу формиро¬вания, распределения и расходования денежных ресур¬сов, предназначенных для финансирования функций ор¬ганов государственной власти и местного самоуправле¬ния по предоставлению ими государственных услуг на¬селению страны, но и отношения, связанные с реализа¬цией взаимосвязей между элементами бюджетной сис¬темы, организацией бюджетного устройства и бюджет¬ного процесса.

Бюджетные отношения, которые фор¬мируют бюджетную политику государства (а не наоборот), строятся прежде всего на заинтересованности граждан и хо¬зяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатили как участники распределения национального дохода посредством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей. Для более четкого представления бюджетной системы необходимо изучить бюджетной устройство что обуславливает актуальность данной темы курсовой работы.

В связи с этим целью курсовой работы является изучение бюджетного устройства РФ.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- теоретическое изучение звеньев бюджетной системы

-исследование принципов построения бюджетной системы, бюджетных прав Правительства РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

-характеристика взаимоотношения звеньев бюджетной системы на примере Федерального бюджета России, региональных и местных бюджетов с приведением сравнительной характеристики взаимоотношений звеньев бюджетной системы в РФ и развитых зарубежных стран.

При исследовании мы использовали традиционный формально-статистический метод, элементы методов анализа и синтеза.

Источником послужил разнообразный монографический материал, данные периодической печати, Интернет-ресурсы.



1. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы



Бюджет, понимаемый как совокупность всех элементов бюджетной системы страны, - это по существу основа фи¬нансовой базы государственного регулирования рыночной эко¬номики. Сосредоточение в бюджете определенной доли наци¬онального дохода необходимо для успешной реализации фи¬нансовой политики государства.

Бюджет как экономическая категория представля¬ет собой систему финансовых отношений, включающих не только формальные отношения по поводу формиро¬вания, распределения и расходования денежных ресур¬сов, предназначенных для финансирования функций ор¬ганов государственной власти и местного самоуправле¬ния по предоставлению ими государственных услуг на¬селению страны, но и отношения, связанные с реализа¬цией взаимосвязей между элементами бюджетной сис¬темы, организацией бюджетного устройства и бюджет¬ного процесса.

Поскольку воздействие государства на воспроизводствен¬ный процесс путем использования финансового механизма заключается прежде всего в том, что государственная власть должна создать основные элементы правовой и социально-экономической среды для свободных и самостоятельных граж¬дан, а затем в этой среде - учить, лечить и защищать их, то централизация средств в распоряжении государства про¬изводится из соображений экономической целесообразности предоставления органами государственной власти определен¬ного набора услуг населению.

Специфика бюджетных отношений как части финансо¬вых отношений, складывающихся между государством и юри¬дическими и физическими лицами, состоит в том, что они:

1) возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство, будучи при этом одновременно и прямым участником воспроизводственного процесса;

2) связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей, понимаемых не как потребности чиновного аппарата государственной власти, а как потребности граждан страны в услугах государства.

Иначе говоря, языком цифр бюджет сообщает людям о приоритетах государственной экономической политики и о том, на какие услуги со стороны государства могут рассчи¬тывать его граждане. В демократическом обществе приори¬теты отражают коллективную волю граждан, толкование ко¬торой возложено на политических представителей народа.

Таким образом, бюджетные отношения, которые фор¬мируют бюджетную политику государства (а не наоборот), строятся прежде всего на заинтересованности граждан и хо¬зяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатили как участники распределения национального дохода посредством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей.

И хотя такое понимание бюджетных отношений полити¬ками все еще остается задачей на будущее, это не означа¬ет, что уже сегодня нет необходимости в правильной теоре¬тической трактовке и проработке российской бюджетной си¬стемы, адекватной современным рыночным отношениям и реалиям нашей экономики.

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает федеральный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджет по существу является главным законом эко¬номической жизни страны, в котором фиксируются не толь¬ко цифры доходов и расходов, но и все параметры экономи¬ческого развития.

Государственный бюджет возник с появлением государ¬ства. Однако только с приходом к власти буржуазии бюджет приобрел форму документа, утверждаемого законодательным органом страны. Родоначальником бюджета и процесса его утверждения является Англия, где после революции 1686-1689 гг. король вынужден был отказаться от права устанавливать налоги без согласия парламента. Расходы государства были разделены на две части - гражданские (цивильные) и военные.

В России первая роспись государственных доходов и рас¬ходов была составлена в 1722 г. на следующий, 1723 г. С 1802 г. эти росписи стали составляться ежегодно, однако лишь с 1811 г. начинается составление бюджета России.

На современном этапе отличительной чертой государственных бюджетов является их возрастающая роль в пере-распределении валового внутреннего продукта, которое охватывает до 30-40% его величины.

В табл. 1.1. показана доля налоговых доходов (в % от ВВП); расширенного бюджета в некоторых странах Европейского союза. Приведенные показатели свидетельствуют, что доля государственных доходов довольно значительна и в большинстве стран она постоянно увеличивается.

Таблица 1.1.

Налоговые доходы расширенного бюджета в некоторых странах Европейского союза (% ВВП)

Страна 2005 г. 2006 г. 2007 г.

Германия 37,8 36,8 36,2

Франция 45,2 45,0 44,2

Италия 41,9 42,0 41,1

Великобритания 37,2 37,3 35,9

Испания 35,2 35,2 35,6

Португалия 34,3 33,5 34,0

Швеция 54,0 51,4 50,6

Европейский союз 41,4 41,0 40,5



Кардинальные изменения в экономике России, в ее по¬литическом статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали серьезную трансформацию бюджетного механизма. Появление новых форм собственности и, следовательно, но¬вых субъектов хозяйствования, располагающих собственны¬ми финансами, повлекло изменения в системе денежных до¬ходов. Финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, а прямое перераспределе¬ние денежных средств значительно сократило сферу своего применения. Важным шагом по направлению к модернизации государственных финансов и демократизации финансовых отношений стало расчленение единого государственного бюд¬жета времен развитого социализма на три самостоятельные части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федера¬ции и местные бюджеты. В том же направлении были осуще¬ствлены переход к налогам как главному способу обеспечения Доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т. п.

Разумеется, российская демократия еще слишком дале¬ка от идеальной, и сегодня в России бюджет не отражает в полной мере коллективные предпочтения, и на практике бюджетный процесс осуществляется под давлением и воздей¬ствием со стороны групп, представляющих различные слои общества (как правило, не самые многочисленные) и их интересы. Хотя перестройка бюджетной системы под влиянием политических и экономических преобразований уже началась, бюджет еще не может выполнять свои функции, присущие ему в современной рыночной экономике, и пока не стал инструментом обеспечения ответственности государства перед населением. Тем не менее сегодня российский бюджет - это не тот бухгалтерский баланс "главного денежного фонда страны, каким он был в недавнем прошлом, когда его содержание полностью определялось показателями плана, бюджетные статьи для каждой отрасли экономики соответствовали разделам плана экономического развития и распределение средств осуществлялось плановыми органами.
1,200 руб.

Похожие работы:

Бюджетное устройство РФ и проблемы его совершенствования. 

ВВЕДЕНИЕ Принятие в январе этого года Государственной Думой Закона о Федеральном бюджете на 1997 год привлекло ...

Бюджетное устройство 

1. Понятие бюджета, бюджетной системы и бюджетное устройство РФ
Бюджет — форма образования и расходования фонда ...

Бюджетное устройство Российской Федерации и проблемы его совершенствования 

Что же может служить материалом для исследования? В первую очередь, это конкретные показатели бюджета, отраженные ...

Бюджетное устройство и организация бюджетного процесса в РФ. 

§ 2.2.1. Составление проекта бюджета

Проект закона о бюджете разрабатывается исполнительной властью. Ему предшествует ...

Бюджетное устройство Российской Федерации 

Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации
1.1. Сущность государственного бюджета и его основные функции
Среди ...

Поиск по базе выполненных нами работ: