Готовая контрольная работа
на тему:«Контрольная работа - 2 вопроса, 3 задачи.»
Цена: 750 руб.
Номер: V10058
Предмет: Юриспруденция
Год: 2008
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Арбитражные суды рассматривают возникающие из административных и иных публичных правоотношений дела:
- об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (гл. 23 АПК РФ);
- об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (гл. 24 АПК РФ);
- об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (гл. 25 АПК РФ);
- о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания (гл. 26 АПК РФ);
- другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Процессуальный порядок рассмотрения перечисленных выше дел установлен в разделе III АПК РФ "Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений".
На необходимость оформления производства по делам, возникающим их публичных правоотношений, в самостоятельный вид арбитражного судопроизводства повлияли не только теоретические исследования, но и правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам о возможности и порядке рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, дел об административных правонарушениях , принятие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными АПК РФ.
Особенности, характеризующие порядок рассмотрения дел административного судопроизводства, определены не только в главах 22 - 26 АПК РФ, но и в других главах Кодекса.
В главе об основных положениях определена форма обращения в арбитражный суд по делам, возникающим из публичных правоотношений, именуемая заявлением (ст. 4 АПК РФ).
В главе о составе арбитражного суда закреплено правило о рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов, дел, относящихся к подсудности Высшего Арбитражного Суда РФ коллегиальным составом суда (ст. 17 АПК РФ).
В главе о компетенции арбитражных судов определена подведомственность рассматриваемой категории дел (ст. 29 АПК РФ) и установлена подсудность Высшему Арбитражному Суду РФ дел об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти; дел об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону. Оспариваемые нормативные и ненормативные правовые акты должны затрагивать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 34 АПК).
В главе о лицах, участвующих в деле, и иных участниках арбитражного процесса установлено правило, в соответствии с которым государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов только в случаях, предусмотренных федеральным законом (ст. 53 АПК РФ). Под публичными интересами понимаются государственные и общественные интересы.
Прокурор вправе обратиться с заявлениями в арбитражный суд по двум категориям дел производства, возникающего из публичных правоотношений: по делам об оспаривании нормативных правовых актов и по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, должностных лиц и иных органов (ст. 52 АПК РФ). Как и в случае с государственными органами, обращение прокурора направлено на защиту государственных и общественных интересов .
Непосредственно в разделе III АПК РФ установлены следующие исключения из общих правил искового производства:
- сокращенные сроки для обращения в арбитражный суд: в течение трех месяцев по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц - ч. 4 ст. 198; в течение десяти дней по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности - ч. 2 ст. 208;
- сокращенные сроки рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений;
- особые правила о подсудности дел о привлечении к административной ответственности (ст. 203 АПК) и об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (ст. 208 АПК);
- обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений, действия (бездействия) органов государства, должностных лиц возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
К особенностям рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, относится и предоставленная сторонам возможность урегулировать спор путем заключения мирового соглашения или с использованием других примирительных процедур (гл. 15 АПК РФ), если иное не установлено федеральным законом (ст. 190 АПК РФ).
При утверждении мирового соглашения необходимо руководствоваться общим правилом, в соответствии с которым соглашение не может быть утверждено арбитражным судом, если оно нарушает права и законные интересы других лиц и его положения противоречат закону.
В АПК РФ также предусмотрены особенности судебного разбирательства, принятия и опубликования судебного решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов (ст. ст. 194 - 196 АПК РФ), судебного разбирательства и вынесения решения по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц (ст. ст. 200, 201 АПК РФ), рассмотрения и разрешения дел о привлечении к административной ответственности (ст. ст. 205, 206 АПК РФ), судебного разбирательства и вынесения решения по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (ст. ст. 210, 211 АПК РФ), судебного рассмотрения и разрешения дел о взыскании обязательных платежей и санкций (ст. ст. 215, 216 АПК РФ).
Таким образом, специфика процессуального регулирования рассмотрения и разрешения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, заключается в том, что эти дела рассматриваются по общим правилам искового производства, с использованием арбитражной процессуальной формы, с учетом ряда норм, содержащихся в общих положениях АПК РФ, процессуальных особенностей, которые установлены в разд. III АПК РФ, и особенностей административного судопроизводства, предусмотренных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
К общим правилам искового производства относятся правила о письменной форме обращения в суд (ст. 125 АПК РФ), рассмотрении вопроса о принятии заявления (ст. ст. 128, 129 АПК РФ), правила подготовки дела к судебному разбирательству и судебного разбирательства (гл. 14, 19 АПК РФ), правила, регулирующие примирительные процедуры (гл. 15 АПК РФ), правила принятия решений и определений арбитражного суда (гл. 20, 21 АПК РФ), правила приостановления производства по делу (гл. 16 АПК РФ), окончания производства по делу без вынесения решения (гл. 17, 18 АПК РФ).
Похожие работы:
Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 3 задачи. ➨
Вопрос 1. Пенсии за выслугу лет военнослужащим и лицам, проходившим службу в ОВД (виды, условия назначения, размеры)
Конституционно-правовой ...
Контрольная работа - 3 теоретических вопроса, 1 задание. ➨
1 Налоговый и отчетный периоды при упрощенной системе налогообложения
Ответ:
В соответствии со ст. 346.19 НК ...
Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 2 задачи, 2 тестовых задания. ➨
1. Недействительные сделки, их виды. Последствия признания сделки недействительной.
Условия действительности ...
Контрольная работа - тест, 2 задачи. ➨
Ответ на тест:
Ответ на вопрос 1:
1.Жесткого порядка замены базисных значений факторов на фактические
Ответ ...
Контрольная работа по курсу «Бухгалтерский финансовый учёт» (4 задачи). ➨
Решение ЗАДАЧИ № 1:
В бухгалтерском учете операции по созданию резерва под снижение стоимости материальных ...