ГлавнаяГотовые работы Управление финансовыми рисками компании

Готовая дипломная работа

на тему:

«Управление финансовыми рисками компании»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V10090

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3.1 Использование метода спонтанного финансирования для управления дебиторской задолженностью



В процессе проведенного анализа выяснилось, что финансовое состояние ООО «НОБ» за прошедший 2007 г. устойчивое, организация ликвидная и платежеспособна.

Однако на предприятии существует огромная дебиторская задолженность, которая имеет длительные сроки погашения и наличие просроченной дебиторской задолженности. Замораживание средств в составе дебиторской задолженности ведет к снижению деловой активности предприятия, и росту кредиторской задолженности в том числе и просроченной.

Поэтому разработанные нами меры по улучшению финансового состояния предприятия будут направлены на сокращение дебиторской задолженности.

Политику управления дебиторской задолженностью называют ещё кредитной политикой предприятия. Однако это не совсем верно. Кредитная политика - это принятие решения о том, кому из покупателей предоставлять платёжный кредит за отгруженную продукцию, а кому нет.

Управление дебиторской задолженностью намного шире и включает в себя систему методов проведения расчётов за отгруженную продукцию и услуги, взыскание просроченных долгов, политику взаимоотношений с факторинговыми компаниями и коммерческими банками, с товарными и валютными биржами.

Финансовый менеджер должен осуществлять постоянный мониторинг величины дебиторской задолженности, т. к. её чрезмерное увеличение приводит к падению платёжеспособности предприятия. Уровень дебиторской задолженности зависит, в основном, от условий расчётов с контрагентами предприятия.

За границей существуют отработанные методы управления дебиторской задолженностью. Для российских же предприятий в большинстве случаев характерны неэффективное планирование необходимой величины оборотных средств, в том числе дебиторской задолженности, нерациональное их использование, а также недостатки организационной структуры компаний. Это еще раз подчеркивает необходимость управления дебиторской задолженностью.

Мероприятия по сокращению дебиторской задолженности

Для эффективного управления дебиторской задолженностью необходимо:

- следить за своевременностью оплаты, для чего необходимо вести платежный календарь и напоминать дебиторам о приближении срока платежа;

- по возможности не предоставлять отсрочек платежей, поскольку в условиях инфляции с течением времени деньги теряют свою стоимость и предприятие получит реально меньше средств, чем ему были должны;

- увеличить качество дебиторской задолженности путем привлечения вексельной формы расчетов;

- рассмотреть возможность взыскания просроченной задолженности в судебном порядке;

- не работать с покупателями, которые испытывают трудности с платежеспособностью.

Как правило, в договорах четко оговариваются порядок и сроки погашения задолженности, а также предусматриваются штрафные санкции за нарушение сроков оплаты. Однако далеко не всегда это служит гарантией того, что покупатель оплатит товар вовремя и полностью. В этом случае необходимо приводить в действие механизм взыскания дебиторской задолженности. Взыскать дебиторскую задолженность - одна из наиболее важных задач финансовых служб предприятий, требующая точного знания законов, правильного расчета своих сил и известной изобретательности.

При неисполнении договорных обязательств необходимо последовательно проводить следующие мероприятия:

- обзванивать контрагентов и напоминать о необходимости погашения задолженности, проводить встречные переговоры;

- рассылать претензии, обязательно составить акт сверки (в двух экземплярах);

- временно прекращать обслуживание абонентов;

- предлагать иные схемы погашения долга (взаимозачет, бартер, оплата векселем );

- предлагать обменять дебиторскую задолженность на акции или доли участия в уставном капитале предприятия –должника;

- продать долги банкам и другим организациям на основе договора цессии;

- взыскивать задолженность в судебном порядке.

На практике может оказаться так, что предприятия самостоятельно не могут обеспечить возврат дебиторской задолженности или максимизировать ее, свести к минимуму возможные потери. В этих случаях могут быть приняты меры по досудебному взысканию задолженности, защита страхованием или факторинговые операции. Меры по досудебному взысканию предполагают:

- заключение договора с частными компаниями, использующими различные технологии возврата задолженностей, в основном "информационного" характера, порядок применения которых обязательно согласовывается с заказчиком;

- страхование как способ свести к минимуму возможные потери. Это мероприятие направлено против непредвиденных потерь безнадежного долга. В процессе принятия решения по страхованию кредитов необходимо оценить ожидаемые средние потери безнадежного долга, финансовую способность компании противостоять этим потерям, а также стоимость страхования;

- факторинговые операции (подробнее мы рассмотрим их далее).

Предприятие, стремящееся выйти из кризиса, должно грамотно осуществлять контроль за дебиторской задолженностью и разрабатывать системы договорных взаимоотношений с контрагентами с применением гибких условий и форм оплаты, таких как выставление промежуточного счета, применение гибких цен, банковская гарантия и др.

Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью — ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.

Основными методами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:

 факторинг;

 учет векселей, выданных покупателями продукции;

 форфейтинг;

 спонтанное финансирование.

Факторинг, т.е. финансовая операция, заключающаяся в уступке предприятием-продавцом права получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию в пользу банка или специализированной компании — "фактор компании", которые принимают на себя все кредитные риски по инкассации долга.

За осуществление такой операции банк (фактор-компания) взимают с предприятия-продавца определенную комиссионную плату в процентах к сумме платежа. Ставки комиссионной платы дифференцируются с учетом уровня платежеспособности покупателя продукции и предусмотренных сроков ее оплаты. Кроме того, при проведении такой операции банк (фактор-компания) в срок до трех дней осуществляет кредитование предприятия-продавца в форме предварительной оплаты долговых требований по платежным документам (обычно в размере от 70 до 90% суммы долга в зависимости от фактора риска). Остальные 10—30% суммы долга временно депонируются банком в форме страхового резерва при его непогашении покупателем (эта депонированная часть долга возвращается предприятию-продавцу после полного погашения суммы долга покупателем).

Факторинговая операция позволяет предприятию-продавцу рефинансировать преимущественную часть дебиторской задолженности по предоставленному покупателю кредиту в короткие сроки, сократив тем самым период финансового и операционного цикла. К недостаткам факторинговой операции можно отнести лишь дополнительные расходы продавца, связанные с продажей продукции, а также утрату прямых контактов (и соответствующей информации) с покупателем в процессе осуществления им платежей.

Эффективность факторинговой операции для предприятия-продавца определяется путем сравнения уровня расходов по этой операции со средним уровнем процентной ставки по краткосрочному банковскому кредитованию.

Учет векселей, выданных покупателями продукции, представляет собой финансовую операцию по их продаже банку (или другому финансовому институту, другому хозяйствующему субъекту) по определенной (дисконтной) цене, устанавливаемой в зависимости от их номинала, срока погашения и учетной вексельной ставки. Учетная вексельная ставка состоит из средней депозитной ставки, ставки комиссионного вознаграждения, а также уровня премии за риск при сомнительной платежеспособности векселедателя. Указанная операция может быть осуществлена только с переводным векселем.

Форфейтинг, т.е. финансовая операция по рефинансированию дебиторской задолженности по экспортному товарному (коммерческому) кредиту путем передачи (индоссамента) переводного векселя в пользу банка (факторинговой компании) с уплатой последнему комиссионного вознаграждения. Банк (факторинговая компания) берет на себя обязательство по финансированию экспортной операции путем выплаты но учтенному векселю, который гарантируется предоставлением аваля банка страны импортера. В результате форфетирования задолженность покупателя по товарному (коммерческому) кредиту трансформируется в задолженность финансовую (в пользу банка). По своей сути форфейтинг соединяет в себе элементы факторинга (к которому предприятия-экспортеры прибегают в случае высокого кредитного риска) и учета векселей (с их индоссаментом только в пользу банка). Форфейтинг используется при осуществлении долгосрочных (многолетних) экспортных поставок и позволяет экспортеру немедленно получать денежные средства путем учета векселей. Однако его недостатком является высокая стоимость, поэтому предприятию-экспортеру следует проконсультироваться с банком (факторинговой компанией) еще до начала переговоров с иностранным импортером продукции, чтобы иметь возможность включить расходы по форфейтинговой операции в стоимость контракта.

В качестве основной меры по сокращению срока погашения дебиторской задолженности предложим использование скидки за оплату товара ранее оговоренного в договоре срока (спонтанное финансирование).
3,000 руб.

Похожие работы:

Управление финансовыми рисками и банкротство 

В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций, хозяйственная, ...

Управление финансовыми рисками на примере. 

Актуальность темы.
Особенно важен для условий России финансовый риск, который возникает в сфере отношений предприятия ...

Управление валютными рисками в компании (берем любой банк) 

Введение Актуальность темы. Нынешний этап перехода страны к рыночной экономике содержит много примеров, когда ...

Управление финансовыми рисками 

Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный ...

Управление финансовыми рисками банка. (на примере КБ Внешторгбанк) 

Глава 1. Теоретические основы управление рисками
1.1. Риски: основные понятия и составляющие

Риск — это ...

Поиск по базе выполненных нами работ: