ГлавнаяГотовые работы Сотворение мира и концепция времени

Готовый реферат

на тему:

«Сотворение мира и концепция времени»









Цена: 750 руб.

Номер: V10193

Предмет: Этика

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
§ 1. Сотериология и христоцентризм

Следует отметить «краеугольный камень», на котором строится христианское мировоззрение. Этот камень – христоцентризм, обусловленный как монотеистической христианской традицией, так и всей христианской этикой: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 11). Центральной (если не единственной) темой Нового Завета является вочеловечение Сына Божия. Христос в Евангелии неоднократно призывает молиться Ему и Отцу непосредственно, говорит, что Он есть «путь и истина и жизнь» (Ин 14, 6), что «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин. 5, 22), и наконец, что Он «пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12, 47). «Бог Йахве – это “Сотворивший небо и землю”, то есть господин неотменяемого мгновения, с которого началась история, и через это – господин истории, господин времени. Структуру можно созерцать, в истории приходится участвовать» .

Христианство часто упрекают в нетерпимости и косности. Такова ситуация в наши дни, эта же проблема стояла и во время гонений в первые века христианства. Римские императоры не запрещали поклонения Христу, недаром предание гласит, что статуя Христа стояла среди других идолов в доме Марка Аврелия, одного из гонителей христианства. Отказ христиан поклоняться богам империи, в том числе, статуям императоров, расценивался последними как неподчинение государственной власти, которое приравнивалось к нечестию. И в наше время нежелание христиан делать уступки различным неоязыческим учениям ради объединения и стирания различий вызывает самые различные обвинения. Между тем, учение о Едином и трансцендентном Боге, о Боговоплощении и спасении человечества через крестную смерть Богочеловека является «краеугольным камнем» христианства и отказ от него, равно как и уступки в догматике, на самом деле означает смерть христианства как такового даже при признании отдельных представлений и персоналий. Таким образом, центральной темой здесь становится не вопрос о косности, но проблема выживания религиозной традиции.

Новый Завет написан в предвкушении встречи с Богом, недаром он заканчивается восклицанием: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Апок. 22, 20). Это – радость встречи с личным Богом, который есть «Альфа и Омега». Необходимо отметить, что, согласно раннехристианскому мировоззрению, не люди будут воскрешены Богом для Суда (что противоречило бы этическим нормам Евангелия), но Страшный Суд будет следствием всеобщего воскресения: «Воскресение будет не ради Суда» , но люди воскреснут, потому что они созданы бессмертными. Поэтому у ранних христиан страх перед смертью и посмертным ответом за свои дела все же не превосходил чаяние встречи с Богом: «Это откровение было тою вестью Неба, которая выводила людей из тупика греха и отчаяния и которую так страстно и так напрасно ожидало человечество» . Следует отметить, что крайний пессимизм, суицидальные настроения, обращения к магическим практикам и сотериологическим учениям были весьма распространены как в эллинистическом, так и в иудейском мире на стыке эпох, в период зарождения христианства.

Учение о спасении (сотериология как таковая) возможно только в традиции, признающей значение человеческой личности и ответственность человека за совершенные поступки. Мифологическое сознание не предполагает индивидуального подхода: человек является звеном традиционной общины, его дурные поступки нарушают равновесие, мировой порядок, его смерть также вносит определенную дисгармонию в жизнь социума, а погребальные обряды имеют целью не спасение человеческой души, но восстановление все того же равновесия, поддерживать которое призваны также календарные обряды, культ богов плодородия, воспроизведение древней космогонии и т.д. Христианская сотериология обусловлена, прежде всего, самостоятельной ценностью человека, независимой от представлений о мире и космосе.

Тема искупления в христианстве рассматривается параллельно с вопросом о цели сотворения человека в свете Божественной вечности. Творения Августина и других отцов (как восточных, так и западных) пронизывает мысль о том, что единственной целью существования человека является познание Бога. Более того, посредством человека вся тварь движется к Богу.

Толкование грехопадения связано с проблемой искупления человечества Христом: грех как «смешение» со злом предполагает последующее «разделение», грех как ослушание – послушание воле Божией, грех как уклонение от наказания – этику ответственности, грех как физическое действие – предельный аскетизм. В восточном христианстве бытует взгляд на человека как на уже спасенное, исцеленное Богочеловеком существо: “христианская этика – это не оправдание, а посвящение в вечную жизнь” , в западном – человек остается грешным, хотя и оправданным. Данное различие, прежде всего, отражается на восприятии значения человека в мировой истории и его роли в своем собственном спасении.

Отрицание Божественной природы Христа, восприятие Иисуса как исключительно как высокоморальной личности и примера для потомков, неизбежно возникающее в русле протестантской сотериологии, следует признать несовместимым с восточно-христианским вероучением. В связи с изложенной проблемой необходимо затронуть вопрос о благодати, которая в православном мировоззрении не просто есть Божественный дар, данный свыше, но сама Божественная жизнь, которая даруется человеку. Следовательно, в рамках православного вероучения, грехопадение истолковывается как отклонение от призвания к участию в Божественной жизни, искупление же – как данная человеку возможность вернуться к утерянной благодати. Причем благодать в восточном христианстве признается изначально свойственной человеческой природе, и оппозиция «грех – искупление», таким образом, рассматривается в терминах болезни и исцеления (в отличие от характерного для западного христианства понимания жертвы Христа как оправдания и возмещения).
750 руб.

Похожие работы:

Первую половину времени своего движения автомобиль двигался со скоростью v1 = 80 км/ч, а вторую половину времени - со скоростью v2 = 40 км/ч. Какова средня 

Первую половину времени своего движения автомобиль двигался со скоростью v1 = 80 км/ч, а вторую половину времени ...

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира 

Создание гелиоцентрической теории было связано с необходимостью реформы юлианского календаря, в котором две ...

Развитие спорта в ведущих странах мира в XIX-XX веках. Олимпийское движение. 

Введение

Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение») — организованная ...

Сколько времени будет скатываться обруч без скольжения с наклонной плоскости длиной 2 м и высотой 10 см? 

Сколько времени будет скатываться обруч без скольжения с наклонной плоскости длиной 2 м и высотой 10 см? ...

Сколько времени пройдет на Земле, если на космическом корабле, движущемся со скоростью 0,8*с относительно Земли, пройдет 21 год? 

Сколько времени пройдет на Земле, если на космическом корабле, движущемся со скоростью 0,8*с относительно Земли, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: