ГлавнаяГотовые работы Принципы, условия и цели применения арт-терапии

Готовая дипломная работа

на тему:

«Принципы, условия и цели применения арт-терапии»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V10252

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Виды арт-терапии

В современной психологической науке все чаще появляются, исследуют-ся и апробируются новые арт-терапевтические методики. Арт-терапия пред-ставляет собой совокупность психокоррекционных методик, имеющих разли-чия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к опреде-ленному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекци-онного лечебного применения.

«Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искус-ства, то ее систематизации основываются, прежде всего, на специфике видов искусства (музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотера-пия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга – библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия). В свою очередь каждый вид арт-терапии подраз-деляется на подвиды» .

Однако было бы неверно рассматривать видовые различия арт-терапии только с точки зрения принадлежности к видам искусства. Виды арт-терапии в медицине и психологии дифференцируются в зависимости от лечебного и кор-рекционного воздействия на человека и формы его организации (индивидуаль-ная, групповая). Однако основой для всех видов арт-терапии является художе-ственная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществ-ляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека.

Музыкотерапия — это вид арт-терапии, где музыка используется в ле-чебных или коррекционных целях. «В настоящее время музыкотерапия являет-ся целым психокоррекционным направлением (в медицине и психологии), имеющим в своей основе два аспекта воздействия: психосоматическое (в про-цессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма) и психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоциональном состоя-нии)» . Именно катарсистическое (очищающее) воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в коррекционной работе, особенно с детьми, имеющими проблемы в развитии.

В качестве проявлений лечебного и коррекционного воздействия музте-рапии выделяются следующие:

- регулирование психовегетативных процессов, физиологических функ-ций организма;

- катарсис, регуляция психоэмоционального состояния;

- повышение социальной активности, приобретение новых средств эмо-циональной экспрессии;

- облегчение усвоения новых положительных установок и форм поведе-ния, коррекция коммуникативной функции;

- активизация творческих проявлений .

Музыкотерапия организуется в индивидуальной и групповой формах. Каждая из этих форм может быть представлена в трех видах: рецептивной, ак-тивной, интегративной музыкотерапии.

Рецептивная (пассивная) музыкотерапия характеризуется тем, что паци-ент в музыкотерапевтическом сеансе участвует относительно активно в непо-средственном действии. В рецептивной музтерапии выделяются два вида: му-зыкопсихотерапия, музыкосоматотерапия.

Музыкопсихотерапия решает задачи нормализации психоэмоционального состояния. В свою очередь, это направление обеспечивает психокоррекционное воздействие в трех направлениях: коммуникативном (установка контакта пси-холога, психотерапевта с пациентом); реактивном (достижение катарсиса, очи-щения от наслоившихся болезненных отрицательных состояний в процессе му-зыкального восприятия): регулятивном (снятие нервно-психического напряже-ния, релаксация). Нормализация психоэмоционального состояния посредством восприятия музыки обеспечивается путем выхода человека из отрицательных переживаний, наполнения eго положительными эмоциями, реконструирования его эмоционального состояния, когнитивной сферы.

Восприятие музыки может выражаться в различных формах. Например, в форме так называемых «музыкальных снов», представляющих собой вариант недирективной медитации. После прослушивания равных по характеру музы-кальных произведений совместно с пациентом проводится беседа о содержании того, что «снилось», диализ образов, возникших у человека (ребенка), может показать его состояние, а затем динамику лечения и коррекции психоэмоцио-нального состояния.

Другой формой музыкально-коррекционного, лечебного восприятия мо-жет быть музыкально-образная медитация, основанная на благотворном воз-действии на психоэмоциональное состояние пациента слуховых образов, имеющих различную эмоциональную окраску. В этом случае слушатель, пере-носит свои чувства и мысли на образ героя, воплощенного композитором, за которым можно видеть конкретного человека.

Музыкосоматотерапия ставит целью обеспечивать лечебное воздействие непосредственно на тело человека. Она может быть зональной, когда осуществ-ляется воздействие музыкой на определённую область, орган те-ла;аппликационно-точечной музыкотерапией, направленной на лечение и кор-рекцию функционального состояния измененных меридиальных систем тела человека. Использование музыкосоматотерапии осуществляется только после диагностического обследования пациента, выявления функционального состоя-ния определенного органа или состояния «сигнальных точек» меридианов, ко-торые показывают изменение его активности, функциональное нарушение.

При аппликационно-точечной музыкотерапии воздействие музыкой про-водится с помощью микронаушников, которые отходят от любого звуковос-производящего устройства: магнитофона, музыкального центра, плеера, синте-затора и т. д.

Активная музыкотерапия предполагает активное включение пациента в музыкотерапевтический процесс посредством пения (вокалотерапия) или дви-жения (кинезитерапия — танцетерапия, хореотерапия) и игры на музыкальных инструментах (инструментальная музыкотерапия)

Активное участие в музыкотерапевтическом сеансе самого пациента (ре-бенка), получающего возможность выразить себя, свое непосредственное эмо-циональное состояние пением, движением, игрой на инструменте, приводит к разрешению внутреннего конфликта и, как следствие, к стабилизации психо-эмоционального состояния, к регуляции функций организма.

Активная музыкотерапия во всех ее вариантах помогает формировать у пациента оптимистическое, жизнеутверждающее мироощущение. Активная музыкальная деятельность (пение, движение, игра на музыкальных инструмен-тах) обеспечивает возможность выстроить «Я-концепцию» в музыкально-творческом проявлении.

Положительный эффект в терапевтической и коррекционной работе обеспечивается вокалотерапией. В благоприятном воздействии пения на чело-века можно выделить два аспекта:

1. коррекция психоэмоционального состояния;

2. лечебно-оздоровительная направленность пения.

Механизм лечебно-оздоровительного воздействия пения основывается на использовании системы активного классического вокального тренинга, целью которого является повышение резервных возможностей организма человека, коррекции нарушенных функций.

Вокальный тренинг, основанный на принципах классического пения, со-стоит из специальных упражнений, осуществляющих биоакустическую стиму-ляцию жизненно важных органов, а также из упражнений, повышающих адап-тационные и интеллектуально-эстетические возможности человека. Подтвер-ждением огромного влияния классического пения на организм человека являет-ся перечень певцов-долгожителей.

Коррекция психоэмоционального состояния средствами вокалотерапии осуществляется как в индивидуальной (сольное пение), так и групповой (хор, ансамбль) формах. Положительная реконструкция психоэмоционального со-стояния средствами пения проводится на сеансе вокалотерапии.

Помимо вокалотерапии, активная музыкотерапия может выражаться в форме танцетерапии, хореотерапии, коррекционной ритмики, психогимнасти-ки.

Эти виды музыкально-двигательной терапии основаны на единстве музы-ки и движения, на активной двигательной деятельности пациента под музыку и в последние годы все чаще рассматриваются как составляющие целого само-стоятельного направления — кинезитерапии.

Формы движений, применяемые в коррекции, могут быть различны. Танец — это особая форма движений, это музыкально-пластическое искусство, отражающее жизнь в двигательных образах.

Танцетерапия основана на выражении пластикой тела определенных чувств и переживаний. В качестве главного средства выражения этих состоянии в танце является пантомимика, жесты, которые составляют особый выразитель-ный язык, передающий внутреннее состояние человека. Благодаря своеобразию языка танец (согласно концепции К. Юнга) способен из сферы бессознательно-го извлекать подавленные влечения, желания и конфликты человека и делать их доступными для осознания и катарсической разрядки.

В основе применения танцетерапии лежит снятие через танец мышечного напряжения, появившегося в результате стресса. Факт взаимодействия эмоцио-нальных проявлений с изменением мышечно-физиологического тонуса отмечал в своих исследованиях еще известный физиолог В. М. Сеченов.

Имеется семь основных сегментов мышц: на уровне глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза, в которых «закупорены» различные отрицательные эмоции — страх, гнев, обида. Снятие такого физического напряжения в танце или в специальных ритмических упражнениях создает условие для выражения чувств, мыслей и эмоций человека. Гибкое расторможенное тело оказывается более способным к широкому спектру эмоциональных переживаний и выходу отрицательных эмоций.

Осознание возможностей своего тела в выполнении тех или иных поз, движений, жестов означает вместе с тем и осознание своих чувств.

На методе физических действий строится также система К. С. Станислав-ского. Актер может вызвать различные эмоциональные состояния, если он со-вершает необходимые физические действия. Движения под музыку обеспечи-вают также коррекцию нарушений коммуникативной сферы, помогают устано-вить контакт в групповом танце.

Коррекционная ритмика — это вид активной музыкальной терапии и ки-незитерапии, в основе которой лежит синтез музыко-ритмо-двигательного воз-действия.
3,000 руб.

Похожие работы:

Понятие принудительных мер медицинского характера, основания и цели их применения 

Введение Уголовной ответственности и наказанию подлежит только психически полноценное лицо, осознающее фактический ...

Российская денежная система в современных условиях ( в условиях кризиса) 

Введение
«Российская денежная система в современных условиях (в условиях кризиса)» - одна из важных и актуальных ...

Международное положение России. Принципы и цели ее внешнеполитической стратегии 

3 Россия, СНГ и страны Балтии
В декабре 2001 г. исполнилось 10 лет как перестал существовать Советский Союз, прочность ...

Способы разрешения конфликтов и их условия применения 

Цель работы. Основной целью работы является изучение способов устранения конфликтов и условия их применения.
Задачи ...

Поиск по базе выполненных нами работ: