ГлавнаяГотовые работы Общее понятие о психике с позиций различных учений

Готовая курсовая работа

на тему:

«Общее понятие о психике с позиций различных учений»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10261

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.2. Фрейдизм

Фрейдизм — названное по имени австрийского психолога З.Фрейда направление, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистическими сознанию психическими факторами и использующее основанную на этих представлениях технику психотерапии.

Возникнув как концепция объяснения и лечения неврозов, фрейдизм преобразовался в общее учение о человеке, обществе и культуре. Ядро фрейдизма образует представление об извечной тайной войне между скрытыми в глубинах индивида бессознательными психическими силами (главной из которых является сексуальное влечение — либидо) и необходимостью выжить во враждебной этому индивиду социальной среде. Запреты со стороны социальной среды (“цензура” сознания), нанося душевную травму, подавляют энергию бессознательных влечений, которая прорывается на обходных путях в виде невротических симптомов, сновидений, ошибочных действий (оговорок, описок), забывания неприятного и т.п.

З.Фрейд выделил в душевной жизни человека системы Я (Эго), Оно (Ид), Сверх-Я (Супер-эго). Две последние системы локализуются в сфере бессознательного. Энергетическим источником является Оно (Ид) — средоточие слепых инстинктов, сексуальных, либо агрессивных, стремящихся к немедленному удовлетворению, независимо от отношений субъекта к внешней реальности. Приспособлению к этой реальности служит Я (Эго), которое воспринимает информацию о внешнем мире и состоянии организма, сохраняет ее в памяти и регулирует ответные действия индивида в интересах его самосохранения. Сверх-Я (Супер-эго) включает моральные стандарты, запреты и поощрения, усвоенные личностью большей частью бессознательно в процессе воспитания, прежде всего от родителей. Возникая благодаря механизму идентификации ребенка со взрослым (отцом), оно проявляется в виде совести и может вызвать чувство страха и вины. Поскольку требования к Я (Эго) со стороны Оно (Ид), Сверх-Я (Супер-эго) и внешней реальности (к которой индивид должен приспособиться) несовместимы, он неизбежно пребывает в ситуации конфликта. Это создает невыносимое напряжение, от которого индивид спасается с помощью защитных механизмов — вытеснения (неприемлемые для индивида мысли, воспоминания, переживания “изгоняются” из сознания, переводятся в сферу бессознательного, продолжая влиять на поведение индивида и переживаясь им в форме тревоги, страха и т.п.), рационализации, сублимации (лат. sublimare — возносить — трансформация инстинктивных форм психики в более приемлемые для индивида и общества, переключение активности субъекта на более высокий уровень), регрессии .

2.3. Гештальтпсихология

Гештальтпсихология (нем. gestalt — образ, форма) — направление, возникшее в Германии в первой трети 20 века, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам.

Долгое время объектом исследования молодой экспериментальной психологии являлось главным образом ощущение. При этом образный аспект психической жизни не раскрывался. Предметом социального теоретического анализа и эмпирического исследования гештальтпсихологии явилось изучение категории образа.

Во время зарождения гештальтизма особую остроту приобрела проблема целого и части, в том числе целостность психической жизни, ее внутренняя связанность. Будущие гештальтисты практически воспитывались в двух лабораториях: у ученика Ф.Брентано — К.Штумпфа (Берлин) и у Г.Мюллера в Геттингенском университете, где профессором был Э.Гуссерль. Последний видел свою задачу в том, чтобы реформировать логику, а не психологию. Он считал, что логика должна быть превращена в феноменологию, цель которой — раскрыть фундаментальные феномены и идеальные законы познания. Он считал, что феноменология должна абстрагироваться от всего, что связано с существованием человека, и постигать “чистые” сущности. Для этой задачи прежний, интроспективный метод был непригоден. Требовалась его модификация, получившая название феноменологического метода. Все это было предпосылкой возникновения гештальтпсихологии как школы, родоначальниками которой были М.Вертхеймер, В.Келлер и К.Коффка, основавшие в 1921 г. журнал “Психологические исследования”, а также Д.Катц, Е.Рубин и др.

Первоначально в работах Д.Катца “Построение мира цветов” и “Построение мира сознательных восприятий” было показано, что зрительный и осязательный опыт несравненно полнее и своеобразнее, чем его изображение в психологических схемах, которые ограничиваются простыми понятиями, и что поэтому образ достоин того, чтобы изучаться как самостоятельный феномен, а не как простой эффект стимула. Важным свойством образа является его константность, постоянство при изменяющихся условиях восприятия. Условия варьируют, а чувственный образ остается постоянным. Вместе с тем константность разрушается, если объект воспринимается не в целостном зрительном поле, а изолированно от него.

Интересные факты, говорящие о целостности восприятия и ошибочности представления о нем как мозаике ощущений, были получены датским психологом Рубином, изучавшим феномен “фигуры и фона”. Фигура воспринимается как замкнутое, выступающее вперед целое, отделенное от фона контуром, тогда как фон кажется простирающимся позади. Об их различии убедительно говорят так называемые двойственные изображения, когда рисунок, например, воспринимается то как ваза, то как два профиля.

В развитии гештальтпсихологии важную роль сыграли экспериментальные исследования по изучению Вертхеймером так называемого фи-феномена. С помощью специальных приборов (стробоскопа и тахиостоскопа) он экспонировал с различной скоростью один за другим два раздражителя (прямые линии). Когда интервал был относительно большой, испытуемый воспринимал их последовательно. При очень коротком интервале они воспринимались как данные одновременно, а при оптимальном интервале (около 60 миллисекунд) возникало восприятие движения, т.е. глаз видел перемещение линии вправо или влево, а не две линии, данные последовательно или одновременно. В определенный момент, когда временной интервал начинал превышать оптимальный, испытуемый в какой-то момент воспринимал чистое движение, т.е. осознавал, что движение происходит, но без того, чтобы перемещалась сама линия. Это явление и было названо фи-феноменом. Фи-феномен выступал не как соединение отдельных сенсорных элементов, а как “динамическое целое”. Эти опыты опровергали концепцию о сложении ощущений в целостную картину. Они были повторены многими исследователями на самом разнообразном экспериментальном материале. И во всех случаях наблюдался фи-феномен.

В своей теоретической работе “Физические гештальты в покое и стационарном состоянии” В. Келлер стремился перестроить психологический способ объяснения по типу физико-математического. По его мнению, посредником между физическим полем и целостным восприятием должна стать новая физиология — физиология не изолированных элементов и путей, а целостных и динамичных структур, т.е. гештальтов. С этой целью Келлер наметил воображаемую физиологию мозга, которая базировалась на физико-химических представлениях. В этой работе главной была идея изоморфизма материальных (физиологических) и психологических процессов .
1,200 руб.

Похожие работы:

правонарушение как разновидность социальных отношений: понятие, основные признаки, состав правонарушения  

Право - важное средство регламентации, развития и охраны общественных отношений. Но сами эти отношения продукт ...

Общее понятие и признаки деятельного раскаяния в российском уголовном законодательстве 

Глава III. Специальные виды освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, предусмотренные ...

Законность - понятие, сущность и признаки. Значение законности . Правопорядок – понятие, сущность. 

Введение

Актуальность настоящей курсовой работы. Вопросы функционирования правопорядка традиционно находятся ...

Общее понятие о психике 

Современная наука о мозге даёт нам знание физиологических процессов, совершающихся в работающем мозгу. Исследования ...

Поиск по базе выполненных нами работ: