Готовый реферат
на тему:«Проблема демократизация политической системы в современной России»
Цена: 750 руб.
Номер: V10422
Предмет: Политология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Необходимым элементом любой политической концепции является механизм ее реализации. Видение средств, способов и целей установления режима демократии должно быть аргументировано и в понятной для народа форме выражено по меньшей мере в политических программных документах. При этом следует помнить, что не гипотетическим, а реальным механизмом реализации концепции демократии должен являться прежде всего конституционно-правовой механизм.
Значение политических аспектов демократии трудно переоценить. Именно в этой плоскости выражаются основные, сущностные черты рассматриваемой концепции. «Особенности политико-правового выражения идей демократии состоят в том, что Конституция достаточно детально закрепляет основы политической системы Российской Федерации» . Поэтому общий анализ перспектив демократии в рамках существующей политической системы возможен без выхода за пределы содержания собственно конституционных норм.
Сегодня в Конституции РФ не говорится о том, что: государство как выразитель народного суверенитета осуществляет социальное управление в интересах многонационального народа Российской Федерации; основными направлениями управленческой деятельности государства является воздействие на экономическую, политическую, социальную системы, а также культурную сферу общества; государство осуществляет сотрудничество с другими государствами и международными организациями на основе принципа верховенства суверенитета многонационального народа России; органы государственной власти в целях защиты суверенитета российского общества и государства разрабатывают и реализуют военную доктрину; государство осуществляет управление обществом в пределах, установленных Конституцией и иным законодательством Российской Федерации, при этом не основанное на Конституции расширение сферы государственного управления не допускается; государство обеспечивает контроль общества за принятием наиболее значимых для народа политических решений; государство в интересах многонационального народа Российской Федерации вправе использовать принуждение в порядке, формах и способами, которые установлены федеральными законами, в том числе с соблюдением режима законности прибегать к насильственным действиям в отношении лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации, при этом насильственные действия должны соответствовать характеру нарушения законодательства. Но указанные выше положения вполне могут рассматриваться как предпосылка определения баланса между суверенитетом государства и суверенитетом российского народа, выражающимся в том числе и в демократических процессах.
Один из центральных политических вопросов - это определение места Президента в системе органов власти, а также разграничение полномочий между законодательной и исполнительной властью. При этом наиболее политически значимой гранью осуществления Президентом властных полномочий является его взаимодействие с законодательной и исполнительной властью. Сегодня политическое влияние Президента РФ как на Государственную Думу РФ, так и на Федеральное Собрание в целом, а также на Правительство РФ является своего рода генератором политической бесконфликтности. Таким образом, стабильность российской политической системы в значительной степени определяется политическим единством различных ветвей государственной власти, а не наличием эффективной политической оппозиции. Возможно, это обстоятельство и является причиной появления большого количества предложений по совершенствованию правового статуса Президента. Причем выраженные в политических заявлениях и научных исследованиях предложения направлены на ревизию наиболее фундаментальных основ взаимоотношения главы государства с другими ветвями власти и нередко имеют взаимоисключающий характер. Критика конституционно-правового статуса Президента в основном направлена на те конституционные положения, которые определяют его доминирующую роль в политической системе общества и, соответственно, превосходство над всеми ветвями власти. Трудно оспорить тот факт, что гарантии российского общества от установления авторитаризма в значительной степени обусловлены лишь личностью действующего Президента, а не конституционной моделью президентской власти как таковой. Высокая социальная значимость сильной президентской власти представляется бесспорной. В связи с этим при решении вопроса о совершенствовании конституционно-правового статуса Президента значительную актуальность имеет политический контекст. Поэтому необходимость, объем и характер модернизации правового статуса Президента можно отнести к одной из основных политических проблем демократии.
На объем полномочий Президента РФ серьезное влияние могут оказать идеи демократизации порядка формирования Совета Федерации, а также обеспечение равноправия палат Федерального Собрания. Представляется, что внесистемная реализация таких предложений в настоящее время невозможна. Причем сама возможность реформирования соответствующих конституционных положений прямо связана с положительным решением вопросов о переходе от президентской к парламентской республике и устранением асимметричности Российской Федерации. В то же время неоднократно обсуждавшийся переход к избранию членов Совета Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании объективно будет означать ослабление президентской власти и потребует масштабного изменения законодательства. Реализация такого предложения может повлечь серьезную политическую конкуренцию между избранными в указанном выше порядке членами Совета Федерации, высшими должностными лицами субъектов РФ и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, что, в свою очередь, может резко снизить эффективность федерального влияния на субъекты РФ.
Похожие работы:
История развития современной банковской системы России ➨
Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлено тем, что на современном этапе развития банковской ...
Сущность и структура политической системы и политической организации общества ➨
Введение Политическая жизнь общества осуществляется в рамках особого социального механизма, который обеспечивает ...
Политическая система есть одна из подсистем общества, наряду с экономической, идеологической и т.д., которая отличается ...
Основы современной политической системы России ➨
2.1. Трансформация политической системы России в условиях глобализации
Рассматривая глобализацию как комплексный ...
Анализ современной политической системы в Англии. ➨
Введение
Актуальность темы определяется изучением комплекса качественных изменений, происходящих с партийно-политической ...