ГлавнаяГотовые работы Теории личности

Готовая курсовая работа

на тему:

«Теории личности»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10762

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.5. Биологические влияния



Теории личности традиционно фокусировались на эффектах, порождаемых опытом, но не биологией (ср. Steklis & Walter, 1991). В качестве абстрактного допущения различные теоретики предполагают, что биологическая мотивация лежит в основе личности. Психологические процессы строятся на биологическом фундаменте. Теория либидо Фрейда, теория иерархии потребностей Маслоу, динамическая сетка Кеттелла и теория драйвов Долларда и Миллера - все они заставляют предположить, что биологические потребности оформляются и канализируются для формирования личности. Доллард и Миллер основали свою теорию научения на положении, согласно которому удовлетворение биологических (и других) драйвов является врожденно подкрепляющим. Маслоу утверждал, что биологические мотивации лежат в основе личности, тем не менее они теряют свою значимость, как только их удовлетворяют. Однако эти теоретики не фокусируются на индивидуальных различиях в биологических драйвах. Вместо этого они без всякого детального уточнения говорят о скрытом, универсальном биологическом механизме развития личности.

Оллпорт утверждал, что черты личности обладают физической (неврологической) составляющей, но больше биологии личности не касался. Если личность обладает физической составляющей, то на нее может влиять наследственность, как это давно признавали многие теоретики. Фрейд предполагал, что наследственность может влиять на индивидуальные запасы либидо и, может быть, даже на сексуальную ориентацию. Юнг полагал, что содержимое коллективного бессознательного имеет врожденный характер, распространяя наследуемость на сферы, которые другие психоаналитики считали сформированными опытом. Теория Адлера гласила, что врожденная неполноценность физических органов, не предопределяя исхода, задает условия, в которых формируется личность. Оллпорт признавал важность наследственности для личности, хотя он не проводил эмпирического исследования ее воздействия. Последние исследования генетики поведения подчеркивают роль в личности наследственных факторов, включая личностные факторы Кеттелла и пятифакторная модель. Однако данные изучения наследственности легко поддаются неправильной интерпретации. В зависимости от среды, эффекты наследственности могут быть усилены, когда, например, эта среда очень по-разному реагирует на людей с различной генетикой, что возможно при различном опыте обучения у способных детей и детей с меньшими интеллектуальными способностями или при помещении детей в среду, приспособиться к которой трудно лишь импульсивным детям, тогда как тихони удостаиваются похвал. В других случаях эффекты наследственности могут умаляться, когда среда не обеспечивает возможности для проявления врожденного качества.

Влияние на личность биологических факторов в большей мере, чем были способны к такому анализу классические теоретики, рассматривались в недавних изысканиях. Термин темперамент обозначает конституциональные различия в активности и эмоциональности, присутствующие с рождения. Исследование подтверждает идею о том, что личность находится под воздействием врожденных биологических факторов, начинающихся с младенческих различий в темпераменте. Поскольку биологически предопределенный темперамент бесспорным образом влияет на личность, Чесс предупреждает о необходимости учета темперамента в его социальном контексте. Удобнее модели отдельно взятого темперамента оказывается модель «критерия согласия» между индивидом (включая темперамент и другие аспекты личности) и «возможностями, требованиями и давлением среды».



2.6. Детское развитие



Большинство теоретиков соглашаются с тем, что детство - важный этап в развитии личности. Психоаналитики особенно настаивают на том, что переживания ранних лет оказываются решающими для личности на протяжении всей жизни. Различные теоретики останавливаются на различных моментах. Фрейд фокусировался на трех ранних стадиях, на которых ребенок разрабатывает способы разрешения конфликта между бессознательными потребностями и социальными требованиями. Адлер привлекал внимание к взаимному общению родных братьев и сестер и предостерегал как от балования так и пренебрежения со стороны родителей. Хорни подчеркивала родительскую любовь.

Стаатс, выступая с точки зрения научения, призывает нас фокусировать внимание на основных моделях поведения, усвоенных в ранние годы, обязательных предвестниках последующей приспособляемости. Теоретики когнитивного научения описывали научение такому адаптивному поведению, как способность задерживать вознаграждение (Мишель) и умение задавать себе высокие стандарты исполнения (Бандура).

По мнению некоторых теоретиков, детство можно описать последовательностью стадий, на которых выполняются отдельные задачи развития. В теориях стадий задачи развития описаны для череды периодов развития, которые наступают в неизменном порядке. Хорошо известны фрейдовские оральная, анальная и фаллическая стадии детского развития. Доллард и Миллер предложили теорию научения, в которой стадии Фрейда пересмотрены и добавлена четвертая. Эриксон описал четыре стадии детского развития, каждой из которых соответствуют навыки эго, подлежащие приобретению через переживание психосоциальных кризисов. Оллпорт выдвинул теорию стадий, описывающую развитие проприума, начинающееся с телесного ощущения и становящегося все более инклюзивным. Маслоу описал иерархию потребностей, которую можно рассматривать как теорию стадий, хотя он не считал, что стадия индивида определяется возрастом.

Многие теоретики придерживаются мнения, что на развитие личности в детстве серьезное влияние оказывает семья. Большинство теоретиков акцентуируют роль родителей. Фрейд подчеркивал роль родителей в их реакции на либидозные потребности ребенка и как объектов любви и идентификации. Хорни выделяла любовь родителей к ребенку. Вообще говоря, психоаналитические теории, за исключением юнгианской, описывают взаимодействие родителей и ребенка как имеющее решающее значение в формировании личности, оформлении личностных динамик на всю предстоящую жизнь. Вне круга психоаналитиков важность поощрения детских врожденных сил развития посредством безусловного позитивного внимания подчеркивал Роджерс (что очень похоже на взгляды Хорни). Многие теоретики сходятся в том, что на развитие личности у детей влияют как семейные, так и социальные модели. Подобные феномены описаны психоаналитической концепцией идентификации и научающей концепцией моделирования. Работы Бандуры, связанные с моделированием, - это пример научающего подхода.

Согласно многим теориям, чувство «я», развивающееся в детстве, занимает центральное место в личности. Этому «я» соответствует проприум Оллпорта. Отдельные теоретики описывают «я» с точки зрения идеалов, к которым стремится ребенок (например, Адлер и Фрейд), тогда как некоторые предполагают, что идеальное «я» конфликтует с более здоровым истинным «я» (Хорни и Роджерс). В любом случае детство - важное время для развития чувства «я».

Эмпирическое изучение последствий ранних переживаний дается с трудом. Мы лишь изредка располагаем точными сведениями об обстоятельствах ранней жизни индивида. Вдобавок такой опыт трудно интерпретировать, так как дети с различным темпераментом могут понуждать лиц, которые их опекают, к различному поведению. Несмотря на указанную неопределенность, лонгитюдные исследования подтверждают, что дети, имевшие в возрасте до 5 лет сердечных, любящих отцов или матерей, добились большего успеха во взрослых межличностных отношениях, нежели лица с менее радостными детскими впечатлениями. Они были счастливее в браке, родительстве, дружбе и труде, а также демонстрировали более высокие показатели психологического благополучия в возрасте 41 года.
1,200 руб.

Похожие работы:

Понятие личности. Особенности социологического подхода к изучению личности 

Термин «личность» образовался от латинских слов persona (маска актера, роль, лицо) и personare (говорить через). В русском ...

Социальные права личности и Экономические права личности 

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны ...

Понятие личности, ее структура и факторы формирования. Место и роль личности в управленческом процессе. 

Введение
«Личность как объект и субъект управления» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема ...

1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) 

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: