Готовый реферат
на тему:«Понятие и содержание эффективности»
Цена: 750 руб.
Номер: V10838
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Анализ и оценка эффективности всех организаций необходимы постоль-ку, поскольку, выступая предпосылкой соответствующих решений, они дозво-ляют активно воздействовать на текущее состояние и тенденции развития, оп-ределять размеры и направления изменений, выявлять наиболее важные факто-ры роста, отслеживать и корректировать неуправляемые процессы, разрабаты-вать прогнозы и планы дальнейшего совершенствования работы компании и ее подразделений. Подобную роль измерители эффективности, то есть индикато-ры успеха организации, могут играть потому, что: помогают выявить факторы, воздействующие на реализацию общей цели и задач организаций и их подраз-делений; дают информацию, необходимую для анализа причин и источников потерь; показывают, насколько эффективно используются все виды ресурсов; отражают направления и темпы достижения поставленных целей; позволяют определять направления и пути совершенствования процессов, протекающих в организациях и подразделениях .
Всякая организация, стремящаяся к успешному функционированию и развитию, разрабатывает методологию и систему измерений, которые отобра-жают приоритеты, соответствующие выбранным моделям, а также содержат необходимые рекомендации о том, где, что и когда необходимо измерять, кто обязан этим заниматься и с чем производить сопоставления, чтобы сделать объ-ективные выводы .
Выделение в теории управления взаимосвязанных категорий результа-тивности производства и эффективности менеджмента потребовало разработки методологии оценки по каждому из определённых направлений. При этом главное внимание уделялось общим проблемам измерения эффективности про-изводства, представляемой в форме соотношения результатов и затрат произ-водства. Одной из теоретических (научных) предпосылок, заложенных в основу измерения результата, было то, что он должен отражать уровень достижения экономических и социальных целей развития народного хозяйства и в самом общем виде представлять собой сумму экономического и социального эффекта.
Однако из-за трудности количественного выражения первой - социальной - составляющей эффекта основные методологические разработки производи-лись по оценке экономического результата и экономической эффективности. Она включает систему показателей, которые подразделяются на обобщающие и частные, воспроизводящие использование основных видов производственных ресурсов - трудовых, материальных и финансовых .
При оценке эффективности основное внимание уделяется внутренней экономичности ("efficiency"), которая характеризует выпуск на единицу затрат и находится путем деления объема выпуска на величину последних.
Показатели эффективности обычно рассчитываются по отношению к прибыли и охарактеризовывают рентабельность использования ресурсов пред-приятия. Рентабельность всего капитала считается обобщающим показателем, так как "аккумулирует в себе структуру и движение всех видов производствен-ных и финансовых ресурсов предприятия, процессы конверсии ресурсов в из-держки в ходе производства и обращения, размер, структуру и соответствие рыночному спросу выпускаемой продукции или выполняемых работ (услуг)" .
Путем соизмерения объема продаж и затрат примененных ресурсов (со-вокупного капитала) определяют показатель, который в зарубежной практике носит отличные названия: производительность, оборот, ресурсоотдача, обора-чиваемость. Степень использования потребленных ресурсов, то есть текущих издержек, определяется путем их сопоставления с объемом продаж товаров.
Современные организации - это не только открытые системы, это еще множество людей и групп (владельцы (инвесторы), менеджеры, заимодавцы (кредиторы), персонал, профсоюзы, правительственные учреждения, общество в целом) со своими интересами и устремлениями .
Поэтому оценка результативности по четвертой модели требует учета со-става всех заинтересованных групп (а он может меняться), динамики их при-оритетов и общественных ценностей (см. табл. 1). Эффективность фирмы изме-ряется степенью удовлетворения ожиданий и потребностей всех групп интере-сов, в составе данных выделяют внешние по отношению к фирмы и внутрен-ние, то есть присущие ей самой. Число внешних переменных по всем заинтере-сованным коллективам, как правило, довольно значительно, и компании неред-ко вынуждены прибегать в этом отношении к поочередному решению про-блемных вопросов, "смазывая то колесо, которое больше всего скрипит". Не менее сложным является и управление интересами внутренних групп, в качест-ве которых смогут рассматриваться различные образования. Наличие в составе крупных организаций множества функциональных подсистем (инновации, мар-кетинг, управление персоналом и пр.) означает, что у них есть свои специфиче-ские целевые установки, в соответствии с которыми организуется работа.
Таблица 1.
Группы интересов и контролируемые ими параметры эффективности
Группы Вид участия в делах фирмы Вид заинтересованности в результатах Контролируемые парамет-ры -эффек¬тивности
Собственни¬ки Собственный капи¬тал Дивиденды Финансовые Устойчи-вость
Инвесторы, кредиторы Заемный капитал Возврат на капитал Финансовые
Ликвидность Риск
Менеджмент Знания Компетентность Ответственность Оплата труда Продви-жение Все аспекты деятельности
Персонал Труд (работа) Заработная плата Безо-пасность труда Оплата труда Условия труда
Поставщики Поставки необхо¬димого вида ресур¬сов Цена за товар Длитель-ность контрактов Финансовое состояние Надежность
Покупатели Покупатели про¬дуктов и услуг Цены на товары и услу-ги Удовлетворенность Цены Качество Сервис
4. Управление эффективностью фирмы
Процедуры управления эффективностью менеджмента являются неотъ-емлемой частью любой СУ, в том числе и системы УК. Наличие в организации процедур на процессы менеджмента в ряде случаев определяется требованиями международных организаций по управлению стандарта¬ми ИСО серии 9000 по управлению качеством и серии 14000 по экологическому управлению .
В инностранных источниках под процедурами понимаются, ис¬пользуя отечественные наименования документов, любые нормативно-методические и норма¬тивно-технические документы, вклю¬чая сами процедуры, стандарты, ин-струкции, положения, алгорит¬мы, функциограммы, оперограммы, документо-граммы, функцио¬нальные матрицы и т.п.
Процедура определения эффективности менеджмента представляет собой самостоятельный про¬ектный документ, устанавливающий взаимосвязь и порядок взаимодействия работников и подразделений, документов и техниче-ских средств с целью фирмы и поддержания согласо¬ванных действий в процес-се менеджмента организации.
Состав разделов процедурыможет быть таким: титульный лист и оглав-ление (содержание); содержание процедуры; условные обозначения и сокра-щения в процедуре; назначение процедуры; описание операций процедуры; приложения; оперограмма процедуры; список литературы; лист регистра-ции изменений.
Состав основных разделов процедуры может быть следующим: назначе-ние и область распространения процедуры; ссылки (перечень других докумен-тов, используемых при вы¬полнении процедуры); описание процедуры (в том числе и оперограмма); определения (термины и понятия, используемые в про-цедуре) вспомогательная документация.
Процедуры разрабатываются вре¬менной рабочей группой, включающей работников, непосредственно для которых они создаются, и специалистов по организации и управ¬лению. Один из последних должен возглавлять эту рабо-чую группу.
Вместе с тем с процедурами менеджмента регламентировать управлен¬ческие процессы могут традиционно известные в наших отечест¬венных СУ, по разработке и внедрению которых накоплен огромный опыт практически на большинстве организаций страны. Для этой категории стандартов уже давно имеется устоявшийся и оправдавший себя порядок разработки, предусматри-вающий определённые этапы:
1) обсуждение и утверждение технического задания на разра¬ботку;
2) разработка и рассылка на отзыв проекта стандарта;
3) обработка отзывов, разработка и представление на утвержде¬ние про-екта (заключительная редакции);
4) утверждение стандарта и его регистрация.
Диагностика эффективности систем менеджмента
Диагностика — это необходимое условие не только создания СУ новых прибыльных организаций (для данного случая могут проводиться диагностиче-ские работы систем), но и реформируемых, реструктируемых и совершенст-вуемых систем управления. Все диагностические исследования должны осно-вываться на объективной и достоверной информации. В противном случае их результаты могут оказаться ошибочными .
Виды диагностики СУ могут быть разнообразными, в частности:
• по времени — кратко-, средне- и долгосрочная;
• по широте охвата объекта — общая и специальная;
• по началу времени рассмотрения объекта — предварительная и основ-ная.
Общая диагностика эффективности распространяется на всю СУ. Она может проводиться в виде экспресс и полномасштабного диагностирования.
Полномасштабная диагностика эффективности — более детальное, ос-новное диагностирование всей СУ, в ходе которого принимаются обоснован-ные решения по уточнению и позициям разрешения проблем.
Специальная диагностика относится к одной из составных частей СУ (подсистеме, элементу, субподсистеме,). Она может быть предварительной (и основной, т.е. детальной.
Все работы по диагностике эффективности систем управления целесооб-разно проводить, применяя системный подход в сочетании с использованием самых многообразных методов исследования, в том числе методов анализа и синтеза. Не исключаются также локальные подходы к исследованию.
ГРУППЫ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ
Все методы, которые наиболее часто используются при проведении диаг-ностики, можно разделить на три группы:
1) методы сбора информации для диагностики (интервьюирование, изу-чение и анализ документации, анкетирование, беседа, самообследование, фото-графия рабочего дня, ФСА, активное наблюдение в течение рабочего дня, мо-ментные наблюдения, экспертный метод);
2) методы анализа собранной информации (анализ проблем, анализ вза-имного влияния, т.е. совокупность корреляционного, регрессионного, балансо-вого и др., сравнения, системный анализ, экономический анализ, декомпозиция, композиция, структуризации целей, экспертно-аналитический, нормативный, параметрический, моделирования, функционально-стоимостной анализ, глав-ных компонент, балансовый, корреляционный и регрессионный, опытный, мат-ричный, последовательной подстановки, ССВУ-анализ);
3) методы определения приоритетов проблем («дерево» целей, графов проблем, экспертные и др.).
Похожие работы:
Формы и виды психических явлений. Понятие и содержание ➨
Введение Психология как наука изучает психику человека (специальная отрасль психологии - зоопсихология изучает ...
Введение
Необходимым условием демократизации общества и построения правового государства является эффективная ...
Понятие и содержание туристических формальностей ➨
СТАТЬЯ 27 Конституции РФ гласит: "Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации.Гражданин РФ ...
Понятие, форма и содержание трудового договора ➨
Введение
Актуальность темы исследования.
В Конституции РФ (ст. 37) закреплена свобода труда, право каждого ...
Понятие и содержание компетенции органов федеральной службы безопасности. ➨
ВВЕДЕНИЕ
В начале 21 века проблема безопасности приобрела для Российской Федерации особую актуальность. Это ...