ГлавнаяГотовые работы Основные этапы проведения маркетиноговых исследований

Готовая курсовая работа

на тему:

«Основные этапы проведения маркетиноговых исследований»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10996

Предмет: Маркетинг

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Первичное исследование



Исследования, проводимые для удовлетворения конкретных потребностей организации, бывают количественные и качественные.

Данные и информацию о количественном исследовании обычно получают из случайной выборки. Выборочные совокупности данных должны быть достаточно большими для установления взаимосвязей, надежных со статистической точки зрения.

Одним из примеров количественного исследования можно назвать телефонный опрос. Телефонный опрос физических лиц целесообразен только в тех населенных пунктах, где высока степень телефонизации. В противном случае полученная информация будет недостоверна. Преимуществом метода является оперативность получения данных, относительная дешевизна, возможность контролировать работу интервьюера. Недостатком телефонного интервьюирования является то, что его средняя продолжительность не должна составлять более 15 минут. Поэтому с помощью телефона невозможно собрать глубинную информацию или мнения респондентов по широкому кругу вопросов. Данные, полученные от респондентов в процессе опроса, подвергаются статистической обработке, анализу и включению в отчет.

Личные интервью – индивидуальный опрос по структурированной анкете, по месту жительства респондента, в общественных местах, на рабочем месте или в любой другой обстановке, предусматривающей личный контакт. Число отказов от ответов незначительно. Личное интервью также представляет собой пример количественного исследования. [4]

Исследуемые вопросы раскрываются достаточно полно. В ходе личного опроса имеется возможность применения различных визуальных стимулов: респонденту демонстрируются карточки, рекламные модули, логотипы, этикетки, кадры из рекламных видеороликов и т.п. Данные, полученные от респондентов в процессе опроса, подвергаются статистической обработке, анализу и сведению в отчет.

Опросы чаще всего применяются для решения описательных целей. Направлениями исследований могут быть:

- портрет и поведение потребителей;

- изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;

- оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;

- тестирование рекламных материалов;

- изучение каналов распределения;

- изучение мотивации участников каналов распределения.

Качественные данные получают при помощи методов, которые не используют статистические методы анализа целевого рынка. Качественное исследование обычно включает беседы с небольшими группами клиентов в формате фокус-групп, опросы в супермаркетах и личные интервью. Клиентов просят подробно объяснить, чем им нравится или не нравится определенный товар, а также, почему они предпочитают покупать или использовать один тип товара, а не другой. Качественные исследования используются для более глубокого понимания сильных и слабых сторон рекламы, идей для позиционирования товарных марок и других форм коммуникаций.

Кроме того, качественные исследования делают количественные данными более глубокими и насыщенными. Например, количественное исследование может определить, что по сравнению с конкурентами у компании есть ощутимая проблема в области обслуживания клиентов. Качественное исследование может быть использовано для получения более точного объяснения, что, по ощущениям потребителя, должно представлять собой обслуживание клиентов в компаниях данной конкретной отрасли и чего конкретно не хватает в обслуживании клиентов этой компанией по сравнению с другими.

Сами по себе качественные исследования могут привести к абсолютно неверным результатам. Они не подкреплены статистической базой – рамки понимания десяти человек часто оказываются весьма слабым отражение того, что реально думает рынок. Качественные исследования гораздо более ценны, когда они используются для обогащения наблюдений, подкрепленных количественными данными.

Существуют два основных метода качественных исследований – дискуссионная группа и углубленное интервью.

Глубинное интервью – неформальная личная беседа, проводимая по заранее намеченному плану и основанная на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов.

Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы, а не заполнение формальной анкеты. Беседу проводит квалифицированный специалист – психолог, задача которого – понять истинное отношение респондента к обсуждаемому вопросу.

Интервью проводится при личной встрече в специальном помещении в отсутствии посторонних лиц, либо по телефону, если это допускается характером исследования.

Глубинное интервью может длиться от 30 минут до 3-4 часов в зависимости от задач исследования и особенностей самого респондента. Чаще всего глубинное интервьюирование подразумевает опрос одного человека, но существуют модификации этого метода, когда в беседе принимают участие 2 или 3 респондента.

Возможна как видео-, так и аудиозапись интервью. Запись подвергается обработке, в результате которой исследователь получает текст всего интервью («транскрипт»). На основе транскрипта пишется аналитический отчет по исследованию. Видеозапись используется также для того, чтобы учесть при анализе невербальные реакции респондентов. [8]

Метод глубинных интервью в основном применяется для решения тех же исследовательских задач, что и метод фокус-групп:

- портрет и поведение потребителей;

- изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;

- поиск незанятых ниш и разработка нового продукта;

- оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;

- тестирование рекламных материалов.

Однако есть несколько специфических обстоятельств, при которых этот метод более адекватен, чем фокус-группа. Решение вопроса о выборе индивидуального интервью или дискуссионной группы в качественных исследованиях целесообразно связывать с задачами исследования и типом информации, которую необходимо извлечь (Рис. 1).



2.2. Вторичное исследование



Вторичное исследование, которое также может быть количественным и качественным, не проводится специально для непосредственной компании, оно имеет дело с информацией, которая поступает из внешних источников. В качестве примера источника для проведения вторичного исследования можно привести результаты различных переписей. Точно также как и в первичном исследовании, комбинация вторичной информации с данными компании позволит лучше понять клиентов, рынок, а также угрозы и возможности, стоящие перед компанией. Единственное отличие состоит в том, что первичное исследование проводится для получения ответов на специфические вопросы, которые могут возникнуть и данной компании. Вторичное исследование обычно обходится дешевле, чем первичное. В большинстве случае наиболее приемлемым является комбинация первичного и вторичного исследования. В таком случае, вторичное исследовании должно быть проведено в первую очередь, а первичное исследование проводиться с целью, по возможности, заполнять пробелы в полученных данных. [7]

































Рисунок 1. Выбор метода исследования.



Существует индексный метод исследования, широко используемый в маркетинговых исследованиях. Индексный метод – это процесс представления числа или группы чисел относительно среднего или базового значения. Этот метод демонстрирует отношение между двумя наборами числовых данных или процентных показателей. Индексация базируется на среднем значении 100. Все, что выше 100, означает, что индекс представляет нечто большее, чем среднее значение. Все, что ниже 100, меньше среднего. [1]
1,200 руб.

Похожие работы:

Основные этапы подготовки, проведения и оформления результатов общего годового собрания акционеров 

Введение Собрание акционеров является высшим органом управления акционерным обществом. Его компетенция исчерпывающим ...

Порядок проведения таможенного досмотра ж/д состава: порядок проведения, места возможного сокрытия предметов контрабанды. 

В условиях расширения внешнеторговой деятельности, особую важность приобретает таможенный контроль на железной ...

Основные этапы развития теории оперативно-розыскной деятельности в России и ее дальнейшие перспективы. 

Актуальность темы состоит в том, что в аккумуляции знаний об источниках правового регулирования сыскной или ...

Поиск по базе выполненных нами работ: