Готовый реферат
на тему:«Искусство Древнего Востока.»
Цена: 750 руб.
Номер: V11073
Предмет: Культурология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
14 в. до н.э.
Второй портрет – самый известный – Нефертити в полном расцвете своей красоты, «владычица радости», как ее титуловали, властительная царица с горделивой посадкой головы, увенчанной высоким синим головным убором. Та же длинная стройная шея, те же гармонические черты лица, но теперь более определившиеся и строгие. Этот бюст раскрашен и почти полностью завершен, только левая глазная впадина оставлена пустой. Белки глаз, радужная оболочка и зрачки на египетских скульптурных портретах обычно инкрустировались алебастром, хрусталем и черным деревом. У Нефертити инкрустирован только правый глаз. Исследователи предполагают, что так было сделано умышленно, потому что Нефертити в то время была жива, а разверзание очей являлось сакральным действием: оно оживляло душу уже умершего человека. «Глядящий» бюст мог отнять часть души у живого оригинала».
Голова царицы Нефертити.
14 в. до н.э.
Третий скульптурный портрет Нефертити, оставшийся, как и первый, незавершенным, являет облик царицы, ставшей значительно старше: здесь ей, вероятно, более тридцати лет. Некоторые считали, что это портрет какой-то другой женщины, – но даже на репродукциях видно: всё тот же знакомый профиль, миндалевидные глаза, разлет высоких бровей, и та же характерная постановка головы – вытянутая вперед шея и приподнятое лицо. Но теперь, став еще более одухотворенным, облик Нефертити выдает следы физического увядания: черты жесткие, сильнее обозначились скулы, чуть опустились углы рта. Тень печали лежит на все еще прекрасном ее лице.
«Через бездну трех с половиной тысячелетий доходит к нам и безмолвно говорит с нами образ этой женщины на разных этапах её жизни, – жизни, о которой известно, в сущности, так мало и совсем не известно, когда и как она оборвалась» .
2. Искусство Древней Индии.
Древняя Индия — страна волшебных сказок и удивительных чудес — подарила миру бесценные художествен¬ные сокровища. Памятники древне¬индийской архитектуры, скульптуры и живописи отличаются такой живой силой воздействия и такой самобытной красотой, что их невозможно спутать с памятниками другой страны. Доминирующее свойство искусства Греции - красота, а Египта - религия. Для наивысших форм, создающихся в Индийском искусстве, красота не является важной. Для искусства Индии характерны 2 аспекта: религиозный, мировой.
Об искусстве до середины II тыс. до н.э. почти ничего не известно. Деревянные постройки обитателей Индии не сохранились. Художественная жизнь Древней Индии достигла зрелости и полноты своего расцвета в конце I тыс. до н.э., когда, после отражения Чандрагупской из рода Маурья натиска войск Александра Македонского, страна оказалась объединенной в обширное государство Маурьев. Царь Ашока еще более расширил ее территорию. От этого времени до нас сохранились и многие произведения индийской архитектуры и скульптуры, поскольку храмовые и мемориальные сооружения той поры выполнялись уже целиком из камня.
Дворец самого могущественного владыки Ашоки стоял на каменном фундаменте, было 80 песочных колонн. Дворцы были украшены скульптурами и деревянными поделками. Трёхэтажные постройки имели огромные залы, живописные стены, украшенные драгоценными камнями, золотыми и серебряными растениями и образами животных. Фасады украшали заострёнными арками и балконами. С дворца Ганга по направлению шли к терассе, обсаженной садами с фонтанами и бассейнами. Город окружала деревянная стена с многочисленными башнями и воротами, да широким рвом.
В эпоху Гуптов развивалось пещерное зодчество. Образцом великолепного единства архитектуры, скульптуры и живописи является пещерный комплекс в Аджанте (IV-VII вв.). Среди сооружений выделяются чайтьи и вихары – общежития буддийских монахов.
Скальные ансамбли Аджанты славятся прежде всего своей живописью. Этот вид изобразительного искусства известен в Индии с начала I тысячелетия до н. э. Однако поскольку под действием влажного климата живописный слой быстро разрушается, пещерные храмы Аджанты являются едва ли не единственным сохранившимся памятником, по которому можно судить о росписях Гуптской эпохи. Стенопись Аджанты относится к IV—VII вв., поэтому росписи, выполненные в эпоху Гуптов, входят в неё только как составная часть. Живопись сохранилась лишь в шестнадцати пещерах. Здесь расписывались потолки, стены и даже колонны.
Росписи пещер сложны по содержанию, в композициях много персонажей, но нет и намёка на передачу перспективы, объёмы фигур чуть намечены. Линия, цвет и ритм составляют основу всего живописного ансамбля. Разнообразие красок невелико, но их богатые сочетания и контрасты вызывают необычное эмоциональное чувство. Краски на росписях как будто светятся в темноте. Возникает ощущение, что земное и небесное гармонично соединились в этом храме.
Влияние комплекса Аджанты на искусство Индии огромно. Основные стилистические и идейные особенности этого памятника нашли отражение и в скульптуре Гуптской эпохи.
Одной из самых больших архитектурных ассамблей, сделанной во II в. до рождения Христа - 7 в., является буддистский храм АДЖАНТА, находящийся в Западной Индии (штате Махараштрос).
Аджанта - это своеобразный монастырь - университет, где живут и учатся монахи. Храмы Аджанты вытесаны в 29 скалах, которые находятся рядом с красочными берегами реки ВАГХАРО. Фасады этих скальных храмов относятся к Гупту - периоду роскошных декоративных скульптур.
Скульптурные памятники Аджанты продолжают старые традиции, но формы намного свободны, усовершенственны. Внутри храма почти всё исписано. Сюжеты живописи взяты из жизни Будды и связаны с мифологическими сценами Старой Индии. Здесь мастерски изображены люди, птицы, звери, растения и цветы.
Великолепное мастерство обработки камня показывает также и стамбхи – монолитные столбы, на которых эдикты Ашоки и буддийские моральные изречения. Вершина таких столбов украшалась лотосовидной капителью, несущей редкостную по своей композиционной завершенности, символические фигуры почитаемые буддизмом животных – льва, слона или лошади. Наиболее знаменита созданная в III в. до н.э. каменная капитель стамбха в Сарнатхе, изображающая четырех львов, которые соединены и несут на себе буддийское колесо закона. Их упругие тела покоятся на круглом барабане с рельефным изображением животных – знаком стран света. Замечательная своей гладкостью, чеканной законченностью деталей, сарнатхская капитель внушительностью своих форм утверждала идею могущества буддизма и всего государства.
Последний этап расцвета древнеиндийской культуры приходится на 320-450 гг. н.э., когда Северная и отчасти Центральная Индия были вновь объединены в большую централизованную империю под властью династии Гуптов. Одновременно и яркий и сложный период стал как бы перехоной сткпенью от древности к феодальной эпохе.
Похожие работы:
Искусство Древнего и Среднего царства ➨
Систематическое изучение Египта начинается с 19 века. До этого пользовались отрывочными библейскими данными ...
Еще в глубокой древности, в IV –II тысячелетиях до н.э., в долинах великих азиатских и африканских рек складывается ...
Искусство балканских славян XIII-XV веков. ➨
2. Болгария и Сербия после освобождения от Византийского владычества
С середины XIV в. началось завоевание ...
Экономические теории Древнего мира (Китай, Индия, Греция, Египет, Рим). ➨
Введение
Исторический период, обозначаемый термином «Древний мир», охватывает отрезок времени с IV тысячелетия ...
Связь политики и географии с точки зрения мыслителей Древнего Востока ➨
На современном этапе стратегически важным для Москвы остается необходимость противодействия афгано-исламскому ...