ГлавнаяГотовые работы Общественное мнение как инструмент граждансокго общества

Готовый реферат

на тему:

«Общественное мнение как инструмент граждансокго общества»









Цена: 750 руб.

Номер: V11258

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
II.Общественное мнение: зеркало или инструмент гражданского общества



Социальные опросы и общественное мнение – понятия, неразрывно связанные. Сегодня уже никого не удивляют публикации, где указано: «по мнению жителей России…» и приводятся данные очередного опроса. Но двадцать лет назад сама идея проведения опроса была бы немыслима и невероятна. В те времена не было нужды выявлять мнение людей, так как всем полагалось думать, «как надо». Тех, кто думал не так как надо, выявляли и без помощи опросов.

Но к концу 80-ых гг. пришли новые перестроечные времена, и они принесли с собой не только демократизацию и плюрализм, но и разрешение тогда еще всемогущего Политбюро на общественное мнение, чтобы было все как у людей, как в приличных цивилизованных странах. Сейчас даже трудно себе представить, что в 88-м году сообщение о создании первой в СССР специальной опросной организации обошло с пометкой «молния» все СМИ западных стран. Дело было в Малом зале Колонного зала Дома Союзов, там были все камеры, которые тогда были в Москве; первый директор ВЦИОМ академик Татьяна Заславская давала пресс-конференцию, и это была мировая сенсация – в СССР будут изучать общественное мнение. У меня нет слов, чтобы передать атмосферу ажиотажа, вызванную этим сообщением, которая там царила. Я бы даже сравнил значимость этого события с разрушением Берлинской стены, хотя это и некоторое преувеличение.

Таким образом, опросы населения – это не только зеркало, не только инструмент, но еще и некий знак, символ того, как устроено общество. Начиная с 1988 года, работает первый институт для изучения общественного мнения, который сейчас называется Всероссийский центр изучения общественного мнения, и из которого выделились многие организации, в том числе и Фонд «Общественное мнение». При этом надо сказать, что в СССР такие исследования проводились, но под партийным контролем и проверенными кадрами, и, чаще всего, на итогах исследований стоял гриф «ДСП» - для служебного пользования.

Если говорить вообще о том, что такое феномен общественного мнения, то надо отдавать себе отчет в том, что это довольно сложный вопрос. Например, в своей книге Ноэль Нойманн приводит десятки определений и ссылается при этом еще на книгу, где этих определений около 80. С одной стороны, общественное мнение – это мозаика индивидуальных мнений; сколько людей – столько и мнений. С другой стороны, общественное мнение – это некий фактор, который может оказывать давление при принятии решений, будто это воля очень влиятельной инстанции. Вспомним, как уходил досрочно с поста президент Ельцин: это произошло под давлением, в значительной степени, общественного мнения.

Эта двойственная природа аналогична природе света. Физика сегодня говорят одновременно и о свойствах потока частиц, и волны. Следуя этой терминологии можно сказать, что общественное мнение – поток миллионов суждений на разные темы, высказываемые в ходе взаимодействия с собой. Это и высказывания тем, кто находится рядом, или высказывания, усиленные в средствах массовой информации, которые слышат уже больше людей. В то же время, общественное мнение – особая среда, своего рода общественный эфир, своими волнами воздействующий на каждого человека. Мы прислушиваемся к нему, улавливаем что-то для себя, формируем и изменяем свое мнение.

Общественное мнение формируется, и в его формировании участвует каждый человек. Одновременно оно воздействует, и его воздействие испытывает каждый человек. Этот процесс похож на то, что происходит на рынке: совершается множество микросделок, в которых участники преследуют свои интересы, но, сами того не замечая, участвуют в процессе формирования общих для всего рынка цен. В микросделке происходит оглядка на существующие макроцены, и каждая эта сделка влияет на макроцены -- либо укрепляя их устойчивость, либо вступая с ними в противоречие и их, таким образом, изменяя.
750 руб.

Похожие работы:

Общественное мнение: современное состояние, ресурсы и некоторые аспекты механизмов массового влияния 

А.С. Пушкин в поэме Борис Годунов вложил в уста своего предка знаменитую фразу: «Но знаешь ли, чем сильны мы, Бусманов? ...

Общественное мнение о ГАИ-ГИБДД. 

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость установить на дорогах какой-то порядок возникла с развитием гужевого транспорта. ...

Общественное мнение и социология управления. 

Введение
Актуальность курсовой работы: Каждое общество на определенных этапах своего развития создает специальные ...

Общественное мнение как инструмент влияния на процессы в гражданском обществе 

Заключение

Под общественным мнением мы понимаем особое состояние массового сознания, заключающее в себе ...

«Общественное мнение в контексте public relations». 

Введение

В настоящее время тема «общественные настроения», равно как и тема «паблик рилейшнз» хорошо разработана ...

Поиск по базе выполненных нами работ: