ГлавнаяГотовые работы Информационная безопасность субъекта правовых отношений

Готовый реферат

на тему:

«Информационная безопасность субъекта правовых отношений»









Цена: 750 руб.

Номер: V11426

Предмет: Информатика

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информаци-онных ресурсов от несанкционированного доступа.

Обеспечение национальных интересов Российской Федерации в ин-формационной сфере предполагает достижение следующих трех целей.

Первая цель – соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области духовной жизни и информационной деятельности, обеспечение ду-ховного возрождения России.

Для достижения этой цели требуется:

повысить эффективность использования информационной инфра-структуры в интересах общественного развития, консолидации российского общества, духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации; усовершенствовать систему формирования, сохранения и рацио-нального использования информационных ресурсов, составляющих основу научно-технического и духовного потенциала Российской Федерации; обес-печить конституционные права граждан свободно искать, получать, переда-вать, производить и распространять информацию любым законным спосо-бом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды; обеспечить конституционные права граждан на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на защиту своей чести и доброго имени; укрепить механизмы правового регулирования отношений в области охраны интеллектуальной собственности, создать условия для соблюдения установленных федераль-ным законодательством ограничений на доступ к конфиденциальной инфор-мации; обеспечить гарантии свободы массовой информации и запрета цензу-ры; не допускать пропаганду и агитацию, которые способствуют разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды; обеспечить запрет на сбор, хранение, использование и распространение ин-формации о частной жизни лица без его согласия и другой информации, дос-туп к которой ограничен федеральным законодательством.

Вторая цель – развитие отечественной индустрии информации, вклю-чая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспе-чение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продук-ции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эф-фективного использования отечественных информационных ресурсов.

Для достижения этой цели требуется:

развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информаци-онного пространства Российской Федерации; развивать отечественную инду-стрию информационных услуг и повышать эффективность использования го-сударственных информационных ресурсов, а также производство в Россий-ской Федерации конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации производителей этих средств и систем; обеспечить государст-венную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследо-ваний, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи; расширять международное сотрудничество Российской Федерации в области международного информационного обмена, развития и безопасного исполь-зования глобальных информационно-телекоммуникационных систем и их информационных ресурсов.

Третья цель – обеспечение безопасности информационных и телеком-муникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на террито-рии России.

Для достижения этой цели в первую очередь требуется:

повысить безопасность информационных систем, включая сети связи, информационные системы федеральных органов государственной власти, финансово-кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельно-сти, а также безопасность систем и средств информатизации вооружения и военной техники, систем управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами; интенсифицировать развитие отечественного производства аппаратных и программных средств защиты информации и методов контроля их эффективности; обеспечить за-щиту сведений, составляющих государственную тайну.

Защита национальных интересов Российской Федерации в информа-ционной сфере от угроз внешнего и внутреннего характера составляет основ-ное содержание деятельности по обеспечению информационной безопасно-сти Российской Федерации.

Угрозы конституционным правам и свободам граждан в области ду-ховной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, группо-вому и общественному сознанию, духовному возрождению России проявля-ются в виде:

недостаточной разработанности нормативной базы, определяющей порядок реализации правовых норм, регулирующих отношения в информа-ционной сфере; создания монополий на формирование, получение и распро-странение информации в Российской Федерации, в том числе с использова-нием телекоммуникационных систем; противодействия, в том числе со сто-роны криминальных структур, реализации гражданами своих конституцион-ных прав на охрану личной и семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров и иных сообщений; нерационального, чрезмерного закрытия общественно необходимой информации; противоправного применения спе-циальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и обществен-ное сознание; неисполнения органами государственной власти, организация-ми и гражданами требований законодательства Российской Федерации, регу-лирующего отношения в информационной сфере; неправомерных ограниче-ний доступа граждан к открытым государственным информационным ресур-сам органов государственной власти, к архивным материалам и другой соци-ально значимой информации; дезорганизации и разрушения системы накоп-ления и сохранения культурных ценностей, включая архивы; нарушений конституционных прав человека и гражданина на свободу массовой инфор-мации, а также недостаточного нормативного правового регулирования от-ношений в области реализации конституционных ограничений этой свободы; вытеснения российских информационных агентств, средств массовой ин-формации с внутреннего информационного рынка и усиления зависимости духовной жизни страны, экономической и политической сфер общественной жизни России от зарубежных информационных структур; пропаганды образ-цов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нрав-ственных ценностях, противоречащих нормам, принятым в российском об-ществе; снижения уровня образованности граждан, существенно осложняю-щего подготовку трудовых ресурсов для внедрения и использования новей-ших технологий, в том числе информационных; манипулирования информа-цией (дезинформация, сокрытие или искажение информации).

Угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая ин-дустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выходу этой продукции на мировые рынки, а также обеспечению накопления, сохранности и эффектив-ного использования отечественных информационных ресурсов проявляются в виде:

противодействия доступу Российской Федерации к новейшим инфор-мационным технологиям, взаимовыгодному и равноправному участию рос-сийских производителей в мировом разделении труда в индустрии информа-ционных услуг, средств информатизации и информационных продуктов; усиления технологической зависимости Российской Федерации от зарубеж-ных стран в области информатизации, телекоммуникации и связи; закупки импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи при нали-чии отечественных аналогов, не уступающих по своим характеристикам за-рубежным образцам; вытеснения с отечественного рынка российских произ-водителей средств информатизации, телекоммуникации и связи; увеличения оттока квалифицированных кадров из России, их перехода в зарубежные компании.

Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем как уже развернутых, так и создаваемых на территории Рос-сии, проявляются в виде:

нарушения адресности, качества и своевременности информационно-го обмена; противоправного сбора и использования информации; нарушения технологии обработки информации; внедрения в аппаратные и программные изделия компонентов, реализующих функции, не предусмотренные докумен-тацией на эти изделия; разработки и распространения программ, нарушаю-щих нормальное функционирование информационных и информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем защиты информации; уничтожения, повреждения, радиоэлектронного подавления или разрушения средств и систем обработки информации, телекоммуникации и связи; воздей-ствия на парольно-ключевые системы защиты автоматизированных систем обработки и передачи информации; компрометации ключей и средств крип-тографической защиты информации; утечки информации по техническим ка-налам; внедрения электронных устройств перехвата информации в техниче-ские средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи. а также в служебные помещения органов государственной власти, предпри-ятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности; унич-тожения, повреждения, разрушения или хищения машинных и других носи-телей информации; перехвата информации в сетях передачи данных и на ли-ниях связи, дешифрования этой информации и навязывания недостоверной информации; использования не сертифицированных отечественных и зару-бежных информационных технологий, средств защиты информации, средств информатизации, телекоммуникации и связи при создании и развитии рос-сийской информационной инфраструктуры; несанкционированного доступа к информации, находящейся в банках и базах данных; нарушения законных ог-раничений на распространение информации.
750 руб.

Похожие работы:

Информационная безопасность. 

Введение
Политики и военные, священники и торговцы, писатели и ученые, шарлатаны и аферисты тысячелетиями ...

Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации 

осторожности, ибо давно известно, что компаративистика на грани провокации – наиболее плодотворная разновидность ...

Информационная безопасность и защита информации 

Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: