Готовый реферат
на тему:«Информационная безопасность субъекта правовых отношений»
Цена: 750 руб.
Номер: V11426
Предмет: Информатика
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информаци-онных ресурсов от несанкционированного доступа.
Обеспечение национальных интересов Российской Федерации в ин-формационной сфере предполагает достижение следующих трех целей.
Первая цель – соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области духовной жизни и информационной деятельности, обеспечение ду-ховного возрождения России.
Для достижения этой цели требуется:
повысить эффективность использования информационной инфра-структуры в интересах общественного развития, консолидации российского общества, духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации; усовершенствовать систему формирования, сохранения и рацио-нального использования информационных ресурсов, составляющих основу научно-технического и духовного потенциала Российской Федерации; обес-печить конституционные права граждан свободно искать, получать, переда-вать, производить и распространять информацию любым законным спосо-бом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды; обеспечить конституционные права граждан на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на защиту своей чести и доброго имени; укрепить механизмы правового регулирования отношений в области охраны интеллектуальной собственности, создать условия для соблюдения установленных федераль-ным законодательством ограничений на доступ к конфиденциальной инфор-мации; обеспечить гарантии свободы массовой информации и запрета цензу-ры; не допускать пропаганду и агитацию, которые способствуют разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды; обеспечить запрет на сбор, хранение, использование и распространение ин-формации о частной жизни лица без его согласия и другой информации, дос-туп к которой ограничен федеральным законодательством.
Вторая цель – развитие отечественной индустрии информации, вклю-чая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспе-чение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продук-ции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эф-фективного использования отечественных информационных ресурсов.
Для достижения этой цели требуется:
развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информаци-онного пространства Российской Федерации; развивать отечественную инду-стрию информационных услуг и повышать эффективность использования го-сударственных информационных ресурсов, а также производство в Россий-ской Федерации конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации производителей этих средств и систем; обеспечить государст-венную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследо-ваний, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи; расширять международное сотрудничество Российской Федерации в области международного информационного обмена, развития и безопасного исполь-зования глобальных информационно-телекоммуникационных систем и их информационных ресурсов.
Третья цель – обеспечение безопасности информационных и телеком-муникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на террито-рии России.
Для достижения этой цели в первую очередь требуется:
повысить безопасность информационных систем, включая сети связи, информационные системы федеральных органов государственной власти, финансово-кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельно-сти, а также безопасность систем и средств информатизации вооружения и военной техники, систем управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами; интенсифицировать развитие отечественного производства аппаратных и программных средств защиты информации и методов контроля их эффективности; обеспечить за-щиту сведений, составляющих государственную тайну.
Защита национальных интересов Российской Федерации в информа-ционной сфере от угроз внешнего и внутреннего характера составляет основ-ное содержание деятельности по обеспечению информационной безопасно-сти Российской Федерации.
Угрозы конституционным правам и свободам граждан в области ду-ховной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, группо-вому и общественному сознанию, духовному возрождению России проявля-ются в виде:
недостаточной разработанности нормативной базы, определяющей порядок реализации правовых норм, регулирующих отношения в информа-ционной сфере; создания монополий на формирование, получение и распро-странение информации в Российской Федерации, в том числе с использова-нием телекоммуникационных систем; противодействия, в том числе со сто-роны криминальных структур, реализации гражданами своих конституцион-ных прав на охрану личной и семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров и иных сообщений; нерационального, чрезмерного закрытия общественно необходимой информации; противоправного применения спе-циальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и обществен-ное сознание; неисполнения органами государственной власти, организация-ми и гражданами требований законодательства Российской Федерации, регу-лирующего отношения в информационной сфере; неправомерных ограниче-ний доступа граждан к открытым государственным информационным ресур-сам органов государственной власти, к архивным материалам и другой соци-ально значимой информации; дезорганизации и разрушения системы накоп-ления и сохранения культурных ценностей, включая архивы; нарушений конституционных прав человека и гражданина на свободу массовой инфор-мации, а также недостаточного нормативного правового регулирования от-ношений в области реализации конституционных ограничений этой свободы; вытеснения российских информационных агентств, средств массовой ин-формации с внутреннего информационного рынка и усиления зависимости духовной жизни страны, экономической и политической сфер общественной жизни России от зарубежных информационных структур; пропаганды образ-цов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нрав-ственных ценностях, противоречащих нормам, принятым в российском об-ществе; снижения уровня образованности граждан, существенно осложняю-щего подготовку трудовых ресурсов для внедрения и использования новей-ших технологий, в том числе информационных; манипулирования информа-цией (дезинформация, сокрытие или искажение информации).
Угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая ин-дустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выходу этой продукции на мировые рынки, а также обеспечению накопления, сохранности и эффектив-ного использования отечественных информационных ресурсов проявляются в виде:
противодействия доступу Российской Федерации к новейшим инфор-мационным технологиям, взаимовыгодному и равноправному участию рос-сийских производителей в мировом разделении труда в индустрии информа-ционных услуг, средств информатизации и информационных продуктов; усиления технологической зависимости Российской Федерации от зарубеж-ных стран в области информатизации, телекоммуникации и связи; закупки импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи при нали-чии отечественных аналогов, не уступающих по своим характеристикам за-рубежным образцам; вытеснения с отечественного рынка российских произ-водителей средств информатизации, телекоммуникации и связи; увеличения оттока квалифицированных кадров из России, их перехода в зарубежные компании.
Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем как уже развернутых, так и создаваемых на территории Рос-сии, проявляются в виде:
нарушения адресности, качества и своевременности информационно-го обмена; противоправного сбора и использования информации; нарушения технологии обработки информации; внедрения в аппаратные и программные изделия компонентов, реализующих функции, не предусмотренные докумен-тацией на эти изделия; разработки и распространения программ, нарушаю-щих нормальное функционирование информационных и информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем защиты информации; уничтожения, повреждения, радиоэлектронного подавления или разрушения средств и систем обработки информации, телекоммуникации и связи; воздей-ствия на парольно-ключевые системы защиты автоматизированных систем обработки и передачи информации; компрометации ключей и средств крип-тографической защиты информации; утечки информации по техническим ка-налам; внедрения электронных устройств перехвата информации в техниче-ские средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи. а также в служебные помещения органов государственной власти, предпри-ятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности; унич-тожения, повреждения, разрушения или хищения машинных и других носи-телей информации; перехвата информации в сетях передачи данных и на ли-ниях связи, дешифрования этой информации и навязывания недостоверной информации; использования не сертифицированных отечественных и зару-бежных информационных технологий, средств защиты информации, средств информатизации, телекоммуникации и связи при создании и развитии рос-сийской информационной инфраструктуры; несанкционированного доступа к информации, находящейся в банках и базах данных; нарушения законных ог-раничений на распространение информации.
Обеспечение национальных интересов Российской Федерации в ин-формационной сфере предполагает достижение следующих трех целей.
Первая цель – соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области духовной жизни и информационной деятельности, обеспечение ду-ховного возрождения России.
Для достижения этой цели требуется:
повысить эффективность использования информационной инфра-структуры в интересах общественного развития, консолидации российского общества, духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации; усовершенствовать систему формирования, сохранения и рацио-нального использования информационных ресурсов, составляющих основу научно-технического и духовного потенциала Российской Федерации; обес-печить конституционные права граждан свободно искать, получать, переда-вать, производить и распространять информацию любым законным спосо-бом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды; обеспечить конституционные права граждан на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на защиту своей чести и доброго имени; укрепить механизмы правового регулирования отношений в области охраны интеллектуальной собственности, создать условия для соблюдения установленных федераль-ным законодательством ограничений на доступ к конфиденциальной инфор-мации; обеспечить гарантии свободы массовой информации и запрета цензу-ры; не допускать пропаганду и агитацию, которые способствуют разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды; обеспечить запрет на сбор, хранение, использование и распространение ин-формации о частной жизни лица без его согласия и другой информации, дос-туп к которой ограничен федеральным законодательством.
Вторая цель – развитие отечественной индустрии информации, вклю-чая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспе-чение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продук-ции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эф-фективного использования отечественных информационных ресурсов.
Для достижения этой цели требуется:
развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информаци-онного пространства Российской Федерации; развивать отечественную инду-стрию информационных услуг и повышать эффективность использования го-сударственных информационных ресурсов, а также производство в Россий-ской Федерации конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации производителей этих средств и систем; обеспечить государст-венную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследо-ваний, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи; расширять международное сотрудничество Российской Федерации в области международного информационного обмена, развития и безопасного исполь-зования глобальных информационно-телекоммуникационных систем и их информационных ресурсов.
Третья цель – обеспечение безопасности информационных и телеком-муникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на террито-рии России.
Для достижения этой цели в первую очередь требуется:
повысить безопасность информационных систем, включая сети связи, информационные системы федеральных органов государственной власти, финансово-кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельно-сти, а также безопасность систем и средств информатизации вооружения и военной техники, систем управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами; интенсифицировать развитие отечественного производства аппаратных и программных средств защиты информации и методов контроля их эффективности; обеспечить за-щиту сведений, составляющих государственную тайну.
Защита национальных интересов Российской Федерации в информа-ционной сфере от угроз внешнего и внутреннего характера составляет основ-ное содержание деятельности по обеспечению информационной безопасно-сти Российской Федерации.
Угрозы конституционным правам и свободам граждан в области ду-ховной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, группо-вому и общественному сознанию, духовному возрождению России проявля-ются в виде:
недостаточной разработанности нормативной базы, определяющей порядок реализации правовых норм, регулирующих отношения в информа-ционной сфере; создания монополий на формирование, получение и распро-странение информации в Российской Федерации, в том числе с использова-нием телекоммуникационных систем; противодействия, в том числе со сто-роны криминальных структур, реализации гражданами своих конституцион-ных прав на охрану личной и семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров и иных сообщений; нерационального, чрезмерного закрытия общественно необходимой информации; противоправного применения спе-циальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и обществен-ное сознание; неисполнения органами государственной власти, организация-ми и гражданами требований законодательства Российской Федерации, регу-лирующего отношения в информационной сфере; неправомерных ограниче-ний доступа граждан к открытым государственным информационным ресур-сам органов государственной власти, к архивным материалам и другой соци-ально значимой информации; дезорганизации и разрушения системы накоп-ления и сохранения культурных ценностей, включая архивы; нарушений конституционных прав человека и гражданина на свободу массовой инфор-мации, а также недостаточного нормативного правового регулирования от-ношений в области реализации конституционных ограничений этой свободы; вытеснения российских информационных агентств, средств массовой ин-формации с внутреннего информационного рынка и усиления зависимости духовной жизни страны, экономической и политической сфер общественной жизни России от зарубежных информационных структур; пропаганды образ-цов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нрав-ственных ценностях, противоречащих нормам, принятым в российском об-ществе; снижения уровня образованности граждан, существенно осложняю-щего подготовку трудовых ресурсов для внедрения и использования новей-ших технологий, в том числе информационных; манипулирования информа-цией (дезинформация, сокрытие или искажение информации).
Угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая ин-дустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выходу этой продукции на мировые рынки, а также обеспечению накопления, сохранности и эффектив-ного использования отечественных информационных ресурсов проявляются в виде:
противодействия доступу Российской Федерации к новейшим инфор-мационным технологиям, взаимовыгодному и равноправному участию рос-сийских производителей в мировом разделении труда в индустрии информа-ционных услуг, средств информатизации и информационных продуктов; усиления технологической зависимости Российской Федерации от зарубеж-ных стран в области информатизации, телекоммуникации и связи; закупки импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи при нали-чии отечественных аналогов, не уступающих по своим характеристикам за-рубежным образцам; вытеснения с отечественного рынка российских произ-водителей средств информатизации, телекоммуникации и связи; увеличения оттока квалифицированных кадров из России, их перехода в зарубежные компании.
Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем как уже развернутых, так и создаваемых на территории Рос-сии, проявляются в виде:
нарушения адресности, качества и своевременности информационно-го обмена; противоправного сбора и использования информации; нарушения технологии обработки информации; внедрения в аппаратные и программные изделия компонентов, реализующих функции, не предусмотренные докумен-тацией на эти изделия; разработки и распространения программ, нарушаю-щих нормальное функционирование информационных и информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем защиты информации; уничтожения, повреждения, радиоэлектронного подавления или разрушения средств и систем обработки информации, телекоммуникации и связи; воздей-ствия на парольно-ключевые системы защиты автоматизированных систем обработки и передачи информации; компрометации ключей и средств крип-тографической защиты информации; утечки информации по техническим ка-налам; внедрения электронных устройств перехвата информации в техниче-ские средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи. а также в служебные помещения органов государственной власти, предпри-ятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности; унич-тожения, повреждения, разрушения или хищения машинных и других носи-телей информации; перехвата информации в сетях передачи данных и на ли-ниях связи, дешифрования этой информации и навязывания недостоверной информации; использования не сертифицированных отечественных и зару-бежных информационных технологий, средств защиты информации, средств информатизации, телекоммуникации и связи при создании и развитии рос-сийской информационной инфраструктуры; несанкционированного доступа к информации, находящейся в банках и базах данных; нарушения законных ог-раничений на распространение информации.
750 руб.
Похожие работы:
Информационная безопасность. ➨
Введение
Политики и военные, священники и торговцы, писатели и ученые, шарлатаны и аферисты тысячелетиями ...
Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации ➨
осторожности, ибо давно известно, что компаративистика на грани провокации – наиболее плодотворная разновидность ...
Информационная безопасность и защита информации ➨
Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам