ГлавнаяГотовые работы Рассчитать и сконструировать привод

Готовая курсовая работа

на тему:

«Рассчитать и сконструировать привод»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11460

Предмет: Теоретическая механика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
4. Расчет валов редуктора

Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускае-мым напряжениям.

4.1. Ведущий вал

Конструкцию вала-шестерни принимаем единой. Значит характеристики материала те же: сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230;

Определяем диаметр выходного конца при допускаемом напряжении Н/мм2. Это значение принимается исходя из того, что вал испытывает дополнительные изгибающие нагрузки со стороны клиноременной передачи.

, мм,

где Т — крутящий момент, Нмм;

- допускаемое напряжение, Н/мм2;

мм.

Принимаем значение dIIв = 28 мм.

Диаметр шеек под установку подшипников принимаем равным

dIIп = dIIв + 2…4 = 35 мм.

4.2. Выходной вал

Материал принимаем тот же, что и для шестерни Сталь 45 улучшенная.

Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении Н/мм2.

мм.

Принимаем ближайшее большее стандартное значение dIIIв = 42 мм

Примем диаметр вала под подшипник dIIIп = 45 мм.

Диаметр вала под колесо dIIIк = 50 мм.

5. Выбор и проверочный расчет муфты

Принимаем зубчатую муфту, конструкция которой показана на рис. 1.



Рис. 1. Конструкция зубчатой муфты по ГОСТ 5006-94

Предварительный выбор муфты осуществляется по ранее принятому диа-метру вала — 42 мм. и по крутящему моменту на валу — Тном = 0,35 кНм. Вы-бираем муфту, имеющую следующие параметры.

Таблица 2. Параметры муфты

Т,

кНм d,

мм D,

мм L,

мм l,

мм Шаг цепи P, мм Число зубьев z Ширина заце-пления b, мм

1,0 50-71 210 222 82 38,1 12 3,5

Проверка муфты осуществляется по условию

Тр = kТном,

где k — коэффициент, выбираемый по условиям работы.

В соответствии с табл. 11.3 [1, с.272]. k = 1,5, тогда

Тр = 1,5 * 0,35 = 0,53 кНм < 1 кНм.

Подобранная муфта подходит.

В соответствии с размером муфты корректируем диаметры ступеней ти-хоходного вала

6. Назначение типа и класса точности подшипников

Для косозубой передачи характерны осевые нагрузки. Для того, чтобы уменьшить их влияние, предлагается использовать радиально-упорные под-шипники. Однако учитывая то, что скорость вращения валов и их нагрузка от-носительно невелика, представляется, что подшипники должны быть шарико-выми. В отличие от роликовых, они имеют большую плавность и меньшую шумность работы.

Предварительно принимаем радиально-упорные шариковые подшипники легкой серии. Марку подшипника принимаем в соответствии с рассчитанными ранее диаметрами соответствующих ступеней валов.

Для вала-шестерни диаметр внутреннего кольца равен d = 35 мм. Для ве-домого вала d = 55 мм.

Так как наклон зубьев невелик, а для валов редуктора желательна повы-шенная точность вращения, то выбираем радиально-упорные шариковые под-шипники. Предварительно принимаем подшипники легкой серии. В соответст-вии с ГОСТ 831-75 по заданным условиям подходят подшипники 36207 для вала-шестерни и 362011 для ведомого вала редуктора.

Характеристики подшипников даны в табл. 3.

Таблица 3. Характеристики подшипников

Условное обо-значение под-шипника d D B r r1 Грузоподъемность,кН

Размеры, мм С Со

36207 35 72 17 2 1 30,8 17,8

36211 55 100 21 2 1 58,4 34,2



Примечание: Наружный диаметр подшипника 36207 больше диаметра вершин зубьев вала-шестерни.

7. Выбор способа смазывания передач редуктора и подшипников

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого ко-леса на промежуточном валу в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение тихоходного колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета 0.25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V = 0.25 * 4 = 1 дм3. По таблице 10.8 [1, с.. 253] устанавливаем вяз-кость масла. Для быстроходной ступени при контактных напряжениях 409 МПа и скорости v = 1,5 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть при-мерно равна 28*10-6 м2/с. Для тихоходной ступени рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34*10-6 м2/с.

Средняя вязкость масла

.

По таблице 10.10 [1, с. 253] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).

Камеры подшипников заполняем пластическим смазочным материалом УТ-1 (табл. 9.14 [1, с. 203]).



8. Расчет элементов корпуса и зубчатых колес

Размеры колес определяются из следующих формул (табл.10.1 [1, с. 233]):

Диаметр впадин зубьев: df = d1 – 2,5mn, мм.

Диаметр ступицы: =1,6*60 = 96 мм.

длина ступицы: , мм (либо равна ширине колеса).

толщина обода: , мм., но не менее 8 мм.

толщина диска: , мм.

диаметр отверстий: , мм Do=df-2 мм.

фаска: n = 0,5mn x 45o



Результаты расчетов сводим в таблицу 4:



Таблица 4.

Элементы зубчатых колес



Наименование ко-леса



z

mn

b,

мм

d1,

мм

da,

мм

df,

мм

dст,

мм

Lст,

мм

,

мм

С,

мм

шестерня 21 2,5 75 53,3 58,3 47,05 - - - -

колесо 105 2,5 70 266,7 271,7 260,45 96 64 10 20



Расчет параметров корпуса и крышки редуктора проводим по формулам табл. 10.2, 10.3[1, с. 235]:

Толщина стенки корпуса: Конструктивно принимаем 10 мм.

Толщина стенки крышки редуктора: мм. Конструктивно принимаем 8 мм.

Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса: мм.

Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса: мм.

Толщина нижнего пояса корпуса: мм., примем р=23 мм.

Толщина ребер основания корпуса: мм., примем m=9 мм.

Толщина ребер крышки корпуса: мм., примем m=8 мм.

Диаметры болтов:

— фундаментных:

мм.,

принимаем болты с резьбой М18;

— крепящих крышку к корпусу у подшипников:

мм.,

принимаем болты с резьбой М14;

— крепящих крышку с корпусом:

мм.,

принимаем болты с резьбой М10;

Диаметр отверстия в гнезде принимаем равным наружному диаметру под-шипника: Dп1=62 мм, Dп2=85 мм.

Глубина гнезда подшипника принимается по большему подшипнику Lг = 1,5B = 1,5*19 = 28,5 мм. Принимаем Lг = 30 мм

Размеры штифта:

Диаметр мм.

Длина мм.

Из табл. 10.5[1] принимаем штифт конический ГОСТ 3129-70

мм, мм.

Зазор между торцом шестерни с одной стороны и ступицы с другой, и внутренней стенкой корпуса А1=1,2 = 1,2*10 = 12 мм.

Зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса, а также расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А= =10 мм.

Для предотвращения вытекания смазки подшипников внутрь корпуса и вымывания пластического смазывающего материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца, их ширину определяет размер y = 8-12 мм. Мы принимаем y = 10 мм.



9. Компоновочная схема редуктора





Рис. 3. Предварительная компоновка редуктора











10. Определение сил, действующих на валы и опоры

10.1. Схема действия сил

Силы в механизме действуют согласно схеме на рис. 4.



Рис. 4. Схема действия сил в приводе



10.2. Ведущий вал

Из предыдущих расчетов имеем: Ft1 = 2619,2 Н; Fr1 = 968,5 H; Fa1 = 468,8Н; TII = 73,5 Н*мм; Fв = 921,5 H.

На основе предварительного эскизирования и предварительных расчетов принимаем основные размеры ведущего вала в соответствии с рис. 5.



Рис. 5. Эскиз ведущего вала

Реакции опор:

в плоскости XZ:

=(2619,2*60,5-921,5*66)/121 = 807,0 H



=(2619,2*60,5+921,5*187)/121 = 2733,7 H

Проверка:

807-2619,2+2733,7-921,5 = 0,0

Реакции опор в плоскости XZ определены верно

в плоскости YZ:

=(968,5*60,5-468,8*53,3/2)/121 = 381,0 Н



=(968,5*60,5+468,8*53,3/2)/121 = 587,5 Н

Проверка:

-381+ 968,5 – 587,5 = 0,0

Реакции опор в плоскости YZ определены верно

Суммарные реакции:



.

Определяем величины моментов по характерным сечениям вала

МХB = -Fв*66 = -921,5 * 66 = -60819 Нмм = -60,82 Нм.

МХC = -Fв*(66+60,5)+RX1*60,5 = -921,5 * 126,5+ 2733,7*60,5 =48819,1 Нмм = 48,82 Нм.

МYС1 = -RY1*60,5 = -587,5 *60,5 = -35543,8 Нмм = -35,54 Нм.

МYС2 = -RY2*64,5 = -381* 60,5 =-23050,5 Нмм = -23,05 Нм.

Суммарный и эквивалентный моменты:

= 60,82 Нм.

Нм.

Нм.

Нм.

Нм.

Нм.

По рассчитанным значениям строим эпюры.

Из рис. 6 видно, что наиболее нагруженными сечениями являются сечения в точках B и С.
1,200 руб.

Похожие работы:

Расчет надежности СУ электропривода. 

Введение

Интенсификация технологических процессов, повышение производительно-сти и точности работы промышленного ...

Рассчитать и спроектировать привод 

12 Описание сборки редуктора



Перед сборкой редуктора, внутреннюю полость редуктора тщательно ...

Поиск по базе выполненных нами работ: