Задача
Дайте юридический анализ ситуации.
Организация «Манок» имела недоимку по налогам, сборам и страховым платежам. Налоговая инспекция мер по ее взысканию в принудительном порядке не принимала, однако в отношение начисленных на указанную недоимку пеней в адрес организации было выставлено требование об их уплате. В связи с исполнением требования налоговым органом принято решение о взыскании сумм пеней за счет денежных средств налогоплательщика.
Налогоплательщик посчитал, что пени не могут быть взысканы, поскольку начислены они на недоимку, которая должна быть признана налоговым органом безнадежной к взысканию и списана.
750 руб.
1. Информирование и воспитание налогоплательщиков 3
2. Порядок исчисления налога на доходы физических лиц 9
Задача 14
Список использованной литературы 16
1. Информирование и воспитание налогоплательщиков
Одной из причин налоговой преступности является нравственно-психологическое состояние налогоплательщиков, характеризующееся негативным отношением к существующей системе налогообложения. Такое отношение в немалой степени объясняется низким уровнем их налоговой культуры. Принимая это во внимание, главным направлением деятельности по предупреждению налоговой преступности следует признать повышение уровня налоговой культуры населения. Это прежде всего предполагает широкое информирование населения о налоговом законодательстве и его применении.
Профессор Е.П. Андреев отмечает, что важной и широкомасштабной представляется целенаправленная работа по правовому воспитанию налогоплательщиков. На первом плане должна быть информация, просветительская работа с налогоплательщиками, формирование налоговой культуры, дисциплины. Во многих странах мира такая работа проводится на высоком уровне, причем в таких странах обучение налоговому законодательству, налоговое просвещение и консультирование осуществляются за счет бюджета государства. Кроме того, создаются службы, ответственные за налоговое консультирование и его непосредственное осуществление. Практика показывает, что нельзя воспитать добропорядочного налогоплательщика, если не показывать примеров четкого и правильного применения налогового законодательства.
Более того, необходимо создавать налогоплательщику условия, включая доброжелательное к нему отношение, информирование и консультирование . По мнению профессора Е. П. Андреева, в настоящее время вполне "созрели" условия и появилась необходимость для создания в России системы вневедомственного налогового консультирования, имеющего своей целью оказание квалифицированной помощи налогоплательщикам при непременном соблюдении интересов государства .
Вместе с тем, признавая важность вневедомственного налогового консультирования, которое должно осуществляться налоговыми консультантами, следует учитывать, что в соответствии с п. 4 ст. 32 НК РФ налоговые органы также обязаны проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. На основании приказа Госналогслужбы России от 12.03.1996 № ВГ-3-23/23 «Об образовании отделов информации в государственных налоговых инспекциях по субъектам Российской Федерации» в целях осуществления комплекса мер по активизации пропаганды и разъяснения налогового законодательства, доведения до общественности достоверной информации о деятельности налоговых органов, разработки и претворения в жизнь концепции повышения налоговой грамотности населения созданы отделы информации и общественных связей. На них возложена организация работ по комплексной пропаганде налогового законодательства на региональном и местном уровнях на основе единой информационной политики. Являясь структурными подразделениями государственных налоговых инспекций, эти отделы осуществляют организацию и координацию взаимодействия с информационными структурами региональных органов исполнительной и законодательной власти, президентскими структурами, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам разработки и претворения в жизнь концепции Общегосударственной программы повышения налоговой культуры населения России. В соответствии с возложенными задачами отделы информации и общественных связей осуществляют:
постоянную разработку перспективных направлений деятельности налоговых инспекций по повышению налоговой культуры населения Российской Федерации и конкретных мероприятий налоговых органов в этой области;
750 руб.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2001 г. № 100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам». СЗ РФ от 19 февраля 2001 г., № 8, ст. 752.
4. Приказ Госналогслужбы России от 12.03.1996 № ВГ-3-23/23 «Об образовании отделов информации в государственных налоговых инспекциях по субъектам Российской Федерации». Налоговый вестник. 1996. № 5.
5. Постановление ФАС Поволжского округа от 21.09.2005 г. № А06-425у/4-13/05.
6. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.01.2005 № А28-10156/2004-396/26.
7. Андреев Е.П. Решение проблемы налогового консультирования для деятельности федеральных органов налоговой полиции // Правовые проблемы деятельности федеральных органов налоговой полиции: сборник научных трудов. М., 1999.
8. Андреев Е.П. Роль права в повышении культуры взаимоотношений государства и налогоплательщика // Современные направления развития малого и среднего предпринимательства России: Материалы научно-практической конференции. М., 1996.
9. Павлович М.П. Введение в налогознание. Основы налогового мышления. М., 2001.
750 руб.