ГлавнаяГотовые работы Молодежная субкультура как обьект социологического анализа

Готовая курсовая работа

на тему:

«Молодежная субкультура как обьект социологического анализа»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11578

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2. Молодежная культура и класс

Молодежь и подростки были в центре внимания исследований в 1930-х годах в Америке. Иллюстрацией может служить конференция Американской социологической ассоциации в 1934 г. Главная социологический тезис того времени состоял в том, что утверждалось, будто бы подростки живут в ином, чем взрослые, мире и творят «включение в социальный порядок», отличный от взрослого общества. Таким образом, социология молодежи начиналась как наука о сепаратной подростковой культуре.

Т. Парсонс был тем ученым, который создал термин «молодежная культура» и проанализировал это явление досконально через комбинацию возраста и сексуальных ролей. Он полагал, что молодежная культура развивается в противоречии к ценностям взрослого мира: идеям производительного труда, рутины конформизма и ответственности. Молодежь развивает свои ценности в пространстве потребления, досуга и принципа безответственности. Взгляды Парсонса, таким образом, как бы вне историчны и противоположны классовому анализу. По Парсонсу, молодежная культура располагается как бы на мосту между зависимостью детства и независимостью взрослости. Получается, что подростковость есть некий вид »ритуального перехода», особенно для молодежи среднего класса, поскольку молодежь рабочего класса существует, по мнению Парсонса, на периферии культуры.

Парсонс доказывал этот тезис, описывая сдвиги акцентов в молодежной культуре среднего класса в 1950-е гг. В те времена, как он полагает, молодежи было предоставлено больше независимости, благодаря чему развилась мощная группа «верных» подростковых стилей. Развилась романтичность, которая сопровождала «начало ухаживания» за противоположным полом, характерным стало обожествление популярных фигур и народных героев. Молодежь из рабочего класса осталась вне картины успеха среднего класса, реагируя на культуру школы делинквентностью и прогулами. В 60-е годы Парсонс воспринимает молодежную культуру уже не просто как «принудительную независимость от, и антагонизм к взрослым ожиданиям и авторитетам», сколько как феномен солидарности сверстников — «пир групп». Верность группе сверстников придает силу и группе, и подростку, правда молодежь, как считает Парсонс, становится благодаря этому более ответственной к консервативному контролю взрослых, и поэтому — более интегрированной в господствующую взрослую культуру. Политически молодежь поддерживала право на социальные изменения, которые стимулировали ее активность, но молодежь при этом оставалась в состоянии социальной фрустрации, будучи лишенной, власти и влияния. Вывод Парсонса: несмотря ни на что, молодежь оказывается в большей степени готовой к работе, чем к оппозиции системе. Радикальные молодежные - классовые — движения в течение 1960 гг. стали для него настоящим шоком .

Все стало восприниматься иначе. Для социологов молодежи Парсонс был частью борьбы времен холодной войны, сконцентрированной на имидже Америки как плюралистической демократии, содержащей в себе возможности индивидуального выбора и открытого соревнования за власть. Этот взгляд Америка демонстрировала в противоположность культуре советского общества — тоталитарному государству, с присущей ему «добровольной» партийной элитой, которая манипулировала пассивным и конформистским населением.

Джеймс Коулман считал, что политический плюрализм вырастает из культурных различий, то есть несхожести. В своих работах он стремился продемонстрировать существующий плюрализм высшей школы через выявление различий между статусными системами, представленными уже в средней школе. Он полагал, что существование обще принимаемого, необходимого уровня победы (успеха) в школе, было именно тем принципиальным моментом, по отношению к которому строились все неформальные статусные системы среди студентов (которые либо поддерживали этот уровень достижибельности, либо были в антагонизме к нему).

Большое значение для исследования взаимоотношений и взаимовлияний между молодежной культурой и классовой принадлежностью имеет понятие «территории». Очень важным представляется рассмотрение социального значения, которое территория имеет в локальном «соседстве» рабочего класса. Физическое пространство — это не просто территориальный императив, но и символ всего стиля жизни. Статус локального соседства - это центральный момент для этого символа, но важно учитывать еще и глубокий контекст борьбы за достойное поселение. Внутренний город населен отверженными группами, часто этническими меньшинствами или иммигрантами.

Культурный плюрализм важен также и там, где актор лишен соседства. В рамках субкультурной теории, Сазерленд и Крисси развили модель так называемой обучающей теории, базирующейся на операциональных предпосылках, развитых в психологии. Этот подход был развит Глейзером. Он, в частности, писал: «…когда молодой человек следует криминальному образцу поведения, то он идентифицирует себя с более «продвинутыми» в этом направлении — реальными или воображаемыми — личностями, с перспективы которых его криминальное поведение выглядит вполне приемлемым ».

Развитие молодежной субкультуры продолжается на основе ролей, и значение субкультуры заключается в способности к конструированию идентичностей. Опыт подростков приводит к восприятию школы как бессмыслицы. С этой точки зрения девиантные субкультуры появляются как позитивная опора для группы, создающей символическую и социальную оппозицию (вместе с контр идеологией) официальной школьной культуре.

Это так называемая альтернативная идентичность, которая может быть сконструирована из субкультурных элементов, выступающих прямыми альтернативами к тем, что характерны для системы школьных ролей.

В гомосексуальной субкультуре отражается некое предощущение будущих сложностей в идентификации (невероятно сложный жизненный сценарий), которые именно в данном случае усиливаются различиями в ощущениях. Эти ощущения развивают усиленное одобрение тех субкультур, которые появляются в порядке компромисса между, желанием обрести идентичность, с одной стороны, и с другой, — реальной ситуацией социального неодобрения этой гомосексуальной субкультуры. Стабилизация идентичности, следовательно, поддерживается нормативной системой субкультуры, но построение ее модели происходит обычным для субкультуры путем.

2.1 Теория аномии, и ее влияние на изучение субкультур

Коен утверждал, что существует не один, а три типа молодежной рабочей субкультуры:

1. Конфликтно-ориентированная субкультура, первейший интерес которой — это насилие;

2. Субкультура тех, кто пристрастился к наркотикам, развившаяся как некое утилитарное направление для облегчения добычи наркотиков;

3. Полупрофессиональная воровская субкультура, которая подталкивает все новых и новых подростков к включенности в преступный мир.

Коен подчеркивал, что рабочая — молодежная — субкультура является по-существу родительско-мускулинной, и определял ее как »наиболее привычное (и предсказуемое) разнообразие, которое может быть названо садовым разнообразием или деликвентной субкультурой.»

Матза в своих исследованиях деликвентных субкультур и девиации не просто поднял их понимание на высокий социологический уровень, но и снабдил рассмотрение этой проблемы феноменологической перспективой. Главное в его теории то, что девиация — это не просто обычные искажения, что сами девианты стремятся распознать через свою субкультуру смысл самой реальности. Они поддерживают достаточно глубокие ценности, которые не являются отражением традиционной модели условной морали, но которые пытаются нейтрализовать их моральную скуку. Делинквенты используют различные «техники нейтрализации, лингвистические конструкты, которые как бы «смягчают» их действия. Этот акт нейтрализации предполагает:

1. Опровержение (отрицание) ответственности («Я это не имел в виду»);

2. Отрицание нанесения травмы (ущерба) («Я на самом деле не хотел задеть его»);

3. Отрицание жертвы (« Да он просто педик — чудаковатый»);

4. Осуждение тех, кто осуждает («Все нас вечно задевают»);

5. Взывание к более высокой лояльности («Всегда нужно помогать своим ребятам»).

Эти практики направлены на то, чтобы нейтрализовать и отразить силы социального контроля. Главное, что Матза доказал — это то, что делинквентность не является неким реальным отличием от другой (нормальной) молодежи, что очень многое из их поведения характерно для всех молодых людей с их амбициозной волей. Матза утверждает, что субкультура есть некая позиция, которая уполномочивает на совершение делинквентных актов, которые могли бы быть совершенны любым членом группы. «Комедия ошибок» случается с каждым членом девиантной группы. Именно скука, ощущение фрустрации ведет подростков по «течению» — «в» и «из» делинквентности. Это похоже на эпизодичные моральные каникулы. Делинквенты оказываются «не принужденны и не уполномочены к подвигам и не вольны, выбирать их». Вот они и плывут по течению… Этот поток становится неким средним путем между свободой и контролем.
1,200 руб.

Похожие работы:

Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики. 

Введение

В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления национальной ...

Стиль жизни как объект социологического анализа и характер его воздействия на поведение потребителя. 

Введение. Актуальность темы исследования

В быстроразвивающемся современном мире наблюдается не только ...

Поиск по базе выполненных нами работ: