ГлавнаяГотовые работы Технологии социального партнерства.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Технологии социального партнерства.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11637

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Целью курсовой работы является изучение вопроса технологий социального партнерства.

В курсовой работе были поставлены следующие задачи:

1) исторические и теоретические аспекты социального партнерства;

2) понятие технологий социального партнерства;

3) виды технологий социального партнерства;

4) новые подходы к технологиям социального партнерства.

Методами выполнения курсовой работы является изучение периодической литературы, анализ заседаний и публикаций по данному вопросу.

Гипотеза заключается в содержательной трактовке этого понятия изначально важен был процесс обретения индивидуальными неправительственными организациями, ориентированными на социальные проблемы состоятельности. Обретения своей особой роли, полезности и общественной ценности. В указанных работах утверждалось, что эта роль и место в обществе могут быть обретены и признаны не потому, что НПО указывает на наличие социальных язв и проблем, но потому, что НПО решает социальные проблемы, овладевает или создает соответствующее ноу-хау и, далее, выходит в управленческую позицию.

Практическая значимость. Обнаружившаяся все большая несостоятельность государства решать многие вопросы социального развития, учитывать интересы отдельных групп населения и тем более отдельных граждан, недостаток финансов, переход на новые механизмы управления и целый ряд других обстоятельств в социальной сфере послужили толчком государственным и муниципальным структурам для поиска дополнительных ресурсов, в первую очередь за счет использования огромного потенциала общественных инициатив. Все это стало одним из важнейших побудительных мотивов для органов управления согласиться и с законодательными общественными инициативами, направленными на развитие межсекторного взаимодействия.

В тоже время в России пока не существует целостной системы федеральных, региональных и местных законодательных и иных нормативных актов, регулирующих межсекторные взаимоотношения. В основном, эти отношения строятся на базе личных контактов, а не на законодательной базе.

Ряд руководителей некоммерческих и общественных организаций, особенно вновь созданных, почему-то уверены, что органы власти постоянно должны оплачивать каждый их шаг, потому что они «такие хорошие», а их программы – такие все «социально-значимые». На самом деле, «никто никому ничего не должен». Бывает, что соперничество, зависть и ревность разгораются и между НКО, работающими на социальном «поле».

По моему мнению, социальные вопросы могут быть рационально и эффективно решены только в условиях социального партнерства или «продуктивной конкуренции». Процессы развития конструктивного сотрудничества и межсекторного взаимодействия стали «набирать обороты» со второй половины 90-х годов параллельно с интенсивным ростом профессионализма и накоплением практического опыта лидеров НКО. Проследим эти тенденции на ряде положительных примеров – попыток решения социальных проблем в различных регионах России путем установления партнерских отношений между организациями, учреждениями и предприятиями различных секторов экономики.





1. Понятие технологии социального партнерства

Сегодня, не смотря на частое использование словосочетания «социальные технологии» многими представителями общественности, употребление этого выражения остается неопределенным и многосмысленным. Это скорее метафора и бренд, чем строгое понятие. В частности, путаются и смешиваются трактовки социальной технологии как элемента принадлежащего процессу и пространству управления и трактовки социальной технологии как клиент-центрированной процедуры решающей определенную социальную проблему. Например, часто специалисты по формам межсекторного взаимодействия (социальный грант, социальный заказ и др.) называют социальный заказ социальной технологией.

Для меня в содержательной трактовке этого понятия изначально важен был процесс обретения индивидуальными неправительственными организациями, ориентированными на социальные проблемы состоятельности. Обретения своей особой роли, полезности и общественной ценности. В указанных работах утверждалось, что эта роль и место в обществе могут быть обретены и признаны не потому, что НПО указывает на наличие социальных язв и проблем, но потому, что НПО решает социальные проблемы, овладевает или создает соответствующее ноу-хау и, далее, выходит в управленческую позицию.

НПО реализует управление, в частности, в том смысле, что качественно меняет процесс решения социальных проблем в обществе. Цель НПО здесь - поставить совместное функционирование государственных органов, обязанных решать некоторую социальную проблему и соответствующих общественных организаций «на рельсы» найденных технологических решений. Второе условие, позволяющее утверждать, что НПО реализуется социальная технология – создание через управление мест общественного и государственного участника, которые должны совместно (в партнерстве) осуществить процесс решения социальной проблемы в технологически предписанном виде.

Отдельными примерами реализующихся социальных технологий являются: по поводу проблемы насилия в семье – кризисные центры для женщин, по поводу проблем возникающих из криминальных ситуаций – центры восстановительного (примирительного) правосудия. Помимо случаев «полных» социальных технологий, целесообразно в деятельности многих общественных и муниципальных организаций видеть случаи технологизации отдельных элементов деятельности, – например, способы активного слушанья, могут быть «вынуты» из психотерапии, технологизированы и распространены в виде модели телефонов доверия.

Чрезвычайно важный и слабо исследованный аспект понятия о социальной технологии связан с тем, что решение социальной проблемы общественность основывает на постановке гуманитарных задач, использовании особых приемов и познаний, так, что создание, распространение и употребление этих технологий является выражением процесса гуманитаризации деятельности в социальной сфере. Фактически это направление работы выступает в России как форма практического освоения результатов прошлого этапа развития социальных и гуманитарных дисциплин: психологии и психотерапии, социальной психологии и социальной работы, криминологии и виктимологии. Быть «локомотивами» этого процесса – важная миссия общественных инициатив, реализующих социальные технологии.

Понятие о технологии не просто как о способе решения проблемы и достижения какого-либо стандартного результата, а как о способе принципиально воспроизводимом и тиражируемом. Действительно, понятие социальной технологии в этой ситуации оказывается нацеленным на то, чтобы массовую практику применения механизмов социального партнерства обратить в массовое же решение социальных проблем населения на основе найденных в деятельности различных общественных групп суммы технологических решений этих проблем. Это важнейшая и новая задача, постановка которой стала возможной в данный момент времени.

2. Виды технологий социального партнерства

Важно отметить, что взаимоотношения НКО с государственными и муниципальными структурами можно выстроить в систему, которая делится на «четыре ступени социального партнерства»:

1) Регистрация.

В России на данный момент времени проблем с регистрацией организаций не возникает.

Механизм федеральных законов в данной области хорошо и четко функционирует. Но все-таки некоторые организации имеют ограничения. Те организации, которые оскорбляют «нравственность, национальные и религиозные чувства граждан». С вступлением Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» регистрация организаций упростилась.

НКО безо всяких ограничений занимается социальной работой, получают необходимые лицензии, а также разрешения на педагогическую, реабилитационную, медицинскую и другие виды деятельности. В настоящее время жесткого давления со стороны государства не ощущается.

2) Поиск сотрудничества.

Прослеживается тенденция, что НКО контактируют с государственными, а реже с коммерческими структурами. Начинают это они делать с уровня района, города. Это связано с тем, что многим координаторам удобнее осуществлять свою миссию на федеральном и региональном уровне, чем на местном.

Здесь важно понять, что же является предметом сотрудничества. Итак, предмет сотрудничества выражается в оказании помощи нуждающимся слоям населения, также это может быть обмен информацией, или участие в мероприятиях на местном уровне. Эти отношения с особыми условиями.

Не все НКО доходят до второго уровня. А некоторые целенаправленно перепрыгивают (многие из-за отсутствия опыта не знают, что это дает, что потом негативно отражается на их деятельности).

3) Признание.

Эта стадия является самой важной, и называется стадией сотрудничества.

Признания могут представлять из себя различные формы.

Формы признания могут быть различными. Так, с 1995 г. в Москве действовал Закон «О благотворительной деятельности» , который практически прекратил свое существование с 01.01.2001 г., момента вступления в силу II части Налогового кодекса. В соответствии с указанным Законом наиболее достойные некоммерческие и общественные организации, имеющие основной целью благотворительную деятельность, получали Паспорт благотворительной организации или статус Благотворительной программы в г. Москве и пользовались рядом льгот, предусмотренных Законами г. Москвы.

По моему мнению, наиболее разумной формой признания со стороны государства негосударственного сектора может быть развитие реестров некоммерческих и общественных организаций, которые в свою очередь занимаются социальными вопросами. В различных уровнях реестров (местных, региональных или федеральных) и разных видах деятельности прослеживается тенденция важности и потребности. Например в таких организациях как инвалидные, молодежные, экологических, правозащитных и т.п.
1,200 руб.

Похожие работы:

пути совершенствования социального партнерства в россии  

Социальное партнерство как цивилизованное регулирование социально – трудовых отношений работников и работодателей ...

Технологии социального партнерства 

3. Новые подходы к технологиям социального партнерства
1) Социальная политика в России находится в периоде ...

Акты социального партнерства. 

Уровень развития общества во многом определяется эффективностью правового регулирования общественных отношений. ...

Акты социального партнерства 

В процессе перехода к рынку возникает немало сложных проблем, в число которых входят проблемы собственности, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: