Готовая курсовая работа
на тему:«История развития менеджмента и современность»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V11669
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.
К социологическим методам управления относятся: методы управления социально-массовыми процессами; методы управления коллективами, органами, группами, внутригрупповыми явлениями и процессами; методы управления индивидуально-личностным поведением.
Методом управления социально-массовыми процессами являются, например, регулирование движения кадров, плановая подготовка и распределение кадров, закрепление кадров, повышение престижа профессий и др.
К методам управления коллективами, органами, группами, внутригрупповыми явлениями и процессами относятся социальное планирование развития коллектива, методы повышения социальной и групповой активности, преемственность славных традиций и др. Благоприятный социально-психологический климат, творческая активность работников формируются в коллективе с помощью таких социальных методов, как пропаганда и внедрение положительного опыта, новаторство, наставничество и др.
Психологические методы воздействуют на взаимоотношения между людьми путем создания работоспособного коллектива с оптимальным психологическим климатом.
К психологическим методам управления относятся: методы комплектования малых групп и коллективов; методы гуманизации труда; методы психологического побуждения (мотивации); методы профессионального отбора и обучения.
Методы комплектования малых групп и коллективов предоставляют возможность определить оптимальные количественные соотношения между работниками в малых группах и коллективах. Посредством социологических исследований выявляются симпатии и антипатии внутри коллектива, определяется место каждого его члена на основе психологической совместимости работников в коллективе (группе). От психологической совместимости работников, основанной на оптимальном сочетании их психологических свойств, в значительной степени зависит психологический климат в коллективе.
Социально-психологический климат представляет собой комплексное психологическое состояние коллектива, отражающее особенности социального восприятия различных сторон его жизни и деятельности, степень удовлетворения ими и побуждения к успешному выполнению поставленных задач . Он проявляется в специфике взаимоотношений, складывающихся между руководителем и подчиненными (вертикальный климат), а также между самими подчиненными (горизонтальный климат). Его основной социально значимой характеристикой выступает господствующее в коллективе отношение к труду.
Итак, к социально-психологическим методам следует отнести социальный анализ в коллективе работников; социальное планирование; участие работ¬ников в управлении; социальное развитие коллектива; психоло¬гическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата, моральное сти¬мулирование, развитие у работников инициативы и ответствен¬ности).
Обычно методы управления воздействуют комплексно на все виды мотивов, поэтому не следует противопоставлять эти методы друг другу, подразделяя их на главные и второстепенные. Напротив, их надо рассматривать в единстве и взаимосвязи ибо их комплексное использование способствует оптимальному достижению поставленных целей.
Таким образом, подводя итог к данной главе отметим, что к началу ХХI веку в менеджменте как науке сформировались ряд научных школ, издано достаточно книг и учебников. Менеджмент развивается в масштабах многих стран, приобретает интернациональный характер. В подготовке менеджеров наряду с изучением теории важным становится получение практических навыков. В последнее время стало выходить немало работ о новейших достижениях в сфере менеджмента – управление производством в Японии, США, Швеции, Финляндии, Франции и др. Анализ этих работ и попытки применить их на практике позволяют избежать многих ошибок в сфере менеджмента, быстрее и точнее находить пути решения управленческих проблем.
2. Основы менеджмента на примере ОАО «Проспект»
Открытое Акционерное Общество «Проспект», в дальнейшем именуемое «Общество», учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721 в результате преобразования государственного предприятия мясного комбината «Мурманский» (дата государственной регистрации 18.02.1993г., свидетельство № ГР 224, в реестре за № 10299) и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, частью первой Гражданского Кодекса РФ, принятой Государственной Думой 21 октября 1994 г., и Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «Проспект».
Место нахождения Общества: Россия, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Орликовой, д.18.
Уставный капитал Общества составляет 150000 рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами Общество разместило 7500 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 20 рублей.
Целью деятельности ОАО «Проспект» является насыщение российского и зарубежного рынков товарами и услугами, производимыми и предоставляемыми Обществом, а также получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
- производство мясной продукции;
- торгово-закупочная деятельность;
- торговля продовольственными и промышленными товарами;
- строительство и эксплуатация сети фирменных магазинов, баров, ресторанов, жилых домов, гостиниц, мотелей, кемпингов, баз отдыха, в т.ч. с привлечением иностранного капитала;
- оказание посреднических услуг, создание условий для осуществления купли-продажи и обмена товаров;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Основное направление деятельности ОАО «Проспект» - торговля продуктами питания оптом и в розницу. Реализация продуктов питания осуществляется через сеть розничных магазинов «Мелифаро», «Продукты».
В магазинах представлен широкий ассортимент продукции, при этом проводится работа по усовершенствованию работы магазинов за счет расширения, насыщения, углубления ассортимента продуктов питания, постоянного изучения мнений потребителей относительно условий работы магазинов, культуры обслуживания покупателей, поддержания имиджа фирмы.
Похожие работы:
История становления и развития финансового менеджмента ➨
Введение Финансовый менеджмент как отдельная наука возник на границе XIX и XX ст. по мере формирования и развития ...
История развития теории и практики менеджмента (отечественная история и история зарубежных стран). ➨
ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ...
Введение
Управление организацией, рассматриваемое как реально существующий феномен, имеющий определенную ...
История развития теории и практики менеджмента ➨
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:
Любая наука базируется на использовании ...