ГлавнаяГотовые работы Конституционное право зарубежных стран - контрольная работа.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Конституционное право зарубежных стран - контрольная работа.»









Цена: 750 руб.

Номер: V11733

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Понятие, источники и основные принципы избирательного права зарубежных стран.



Термин «выборы» в конституционном праве это способ формирования органов государства и местного самоуправления с помощью голосования. Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством.

Термин «избирательное право» имеет два значения. В объективном смысле - это система конституционно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправления. Объективное избирательное право регулирует избирательную систему в общем смысле. Как правило, предметом избирательного права являются связанные с выборами общественные отношения, в которых прямо или косвенно участвуют граждане. А в субъективном смысле - это гарантированная гражданину государством возможность участвовать в выборах государственных органов и органов местного самоуправления. Оно представляет собой комплекс конкретных прав лица, среди которых особо должно выделить активное и пассивное избирательное право в связи с политическими правами человека и гражданина.

Систему источников избирательного права составляют все источники конституционного права, в которых содержатся избирательно-правовые нормы. Так, в каждой стране институт выборов регулируется многочисленными правовыми актами: конституциями, кодексами, законами. В конституциях многих стран определяется законодательная регламентация института выборов (например, ст. 26 Конституции Австрии, ст. 10 Конституции Болгарии) . В некоторых странах (Франция, Бельгия, Аргентина и др.) действуют избирательные кодексы. Избирательные кодексы отличаются компактностью и систематичностью изложения, они удобны для использования, но не всегда являются исчерпывающими. Например, во Франции наряду с Избирательным кодексом действует закон от 6 ноября 1962 г. и Декрет от 14 марта 1964 г., касающийся порядка избрания президента страны, Закон от 7 июня 1977 г., посвященный выборам представителей Франции в Европарламент.

Принципы избирательного права - это те условия его признания и реализации, соблюдение которых на выборах делает эти выборы действительным народным волеизъявлением. Напротив, нарушение этих принципов подрывает легитимность выборов, а, следовательно, и выборных органов.

К числу принципов избирательного права относятся: всеобщность, равенство, свобода, соблюдение тайны голосования, периодичность выборов. Рассмотрим эти принципы подробнее.

Всеобщее избирательное право означает, что избирательное право в субъективном смысле признается за всеми гражданами страны. Однако необходимо отметить, что оправдано исключение из состава избирательного корпуса лиц, не достигших установленного возраста и недееспособных. Некоторые страны представляют избирательные права гражданам других стан, проживающим на их территории. Так, взаимное представление избирательного права на основании закона распространено между странами Британского Содружества.

Равное избирательное право состоит в том, что у каждого избирателя иметься такое же количество голосов, как и у других (в ряде государств предусматривается предоставление избирателю не один, а два, три, четыре голоса). В некоторых странах можно найти примеры отступления от этого принципа. Например, в Китае система выборов во Всекитайское собрание народных представителей формально предусматривает равенство голосов избирателей, но на деле для городского населения предусматривается почти в восемь раз меньше норма представительства, чем от сельского населения (т.е. один депутат от городского населения представляет в восемь раз меньше избирателей, чем сельский). В некоторых странах имеет место создание куриальной избирательной системы Определенной курии (группе) представляется в государственном органе заранее определенное число мандатов. Например, в Китае особое представительство имеют военнослужащие.

Прямое избирательное право состоит в том, что избиратель голосует непосредственно за лицо (или против него). Отступлением от этого принципа является установление непрямых выборов, либо косвенных, либо многостепенных.

Тайное голосование. Согласно этому принципу не допускается воздействие на волеизъявление избирателя. Для обеспечения тайного голосования в большинстве стран используются кабины для тайного голосования. Предусматривается также избирательный конверт, в который вкладывается избирательный бюллетень.

Периодичность выборов. Смысл данного принципа состоит в том, что выборы должны проходить в соответствии с установленными сроками полномочий органов и должностных лиц публичной власти. Эти сроки могут колебаться от 2 до 9 лет. Например, через два года переизбираются депутаты палаты представителей конгресса США, а через 9 лет переизбираются члены сената Франции – высшей палаты французского парламента. Значение принципа периодичности выборов заключается в обновлении состава персоналий, осуществляющих публичную власть, что обеспечивает возможность отражения в органах власти соотношения политических сил в стране.



2. Федерализм США.



Конституция 1787 г. преобразовала Соединенные Штаты Америки из конфедерации в федерацию. Конституция и ныне продолжает служить правовой основой американского федерализма. Вначале федерация включала 13 штатов, а затем путем завоеваний на основе покупки и других способов расширилась до 50 штатов (см. приложение №1).

Государственно-территориальное устройство США обладает всеми признаками федерации: население распределено по государственным образованиям - штатам являющимися субъектами федерации. Штаты имеют:

свою конституцию, свои законы, собственную судебную систему во главе с Верховным судом штата, гражданство штата, свои органы государственной власти, символику. Однако штаты не имеют права: выходить из состава федерации, вводить внутреннюю таможню, вводить на своей территории собственную валюту, самостоятельно вести международную политику, иметь свои вооруженные силы.

Каждый штат имеет свое законодательное собрание (легислатуру). Она во всех штатах, кроме Небраски (с 1934 г.), имеет двухпалатную структуру и, как Конгресс США, который состоит из:

- Палаты представителей штата (Члены палаты представителей (ассамблеи, палаты делегатов) избираются на два года (в 4 штатах на четыре). Их число на Аляске и в Неваде составляет 40 человек, в Нью-Гемпшире - 400.)

- Сената штата (Сенаторы же здесь избираются на 4 года (в 12 штатах на два года). Численный состав сенатов штатов колеблется от 20 человек на Аляске до 67 в Миннесоте.)

Основные формы легислатур - сессии и постоянные комитеты палат.

Основные функции легислатур согласно конституциям: утверждение бюджета, формирование аппарата исполнительной и судебной власти, принятие законодательства, регулирование межправительственных соглашений, контроль за деятельностью правительственного аппарата, осуществление квазисудебных функций.

Легислатура утверждает бюджет штата, который разрабатывают и представляют на рассмотрение законодательные советы (самостоятельные образования, состоящие из представителей либо только законодательной, либо законодательной и исполнительной власти штата).
750 руб.

Похожие работы:

Конституционное право зарубежных стран 

Введение Проблемы организации и осуществления государственной власти вызывали теоретический и практический ...

Конституационное право зарубежных стран. "права человека в зарубежных странах" 

В различных государствах права человека и гражданина регулируются по-разному. В тоже время существуют ряд базовых ...

Обязательственное право в сервисных правоотношениях и туризме. Основы правового регулирования расчетов в сервисных правоотношениях 

Введение
Под обязательством понимается правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить ...

Поиск по базе выполненных нами работ: