ГлавнаяГотовые работы Особенности философского знания. Философия и мифология Древней Греции.

Готовый реферат

на тему:

«Особенности философского знания. Философия и мифология Древней Греции.»









Цена: 750 руб.

Номер: V11734

Предмет: Философия

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Особенности философского знания.



На различных этапах истории в зависимости от потребностей теоретического и практического освоения действительности человека интересовали в большей или меньшей степени те или иные стороны отношения человека и мира. С прогрессом общества содержательно-проблемная сторона философского осмысления бытия расширялась и углублялась. Философия предстает как система принципов, законов и категорий, на основании которых человек познает себя и мир. Философия есть не что иное, как стратегия жизни, — учение о том, каким надо быть, чтобы быть человеком.

Философское знание есть общее, целостное, теоретически обосновываемое мировоззрение, обосновывающее и природную, и социальную реальности. Исходя из предмета философии (самоопределение человека в диалоге с миром), мировоззренческая функция философии обеспечивает ориентацию человека в усложняющемся мире.

Обращенность философии на исследование познавательных актов нередко преувеличивалась. Аристотель полагал, что философствование означает избавление от незнания ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. А. Шопенгауэр настаивал на том, что философия по существу своему только размышляет и исследует, а не предписывает. Отсюда вытекает суждение, что философия якобы представляет собой автономное царство разума, не имеет собственных реальных проблем. Относительная автономность философии в определенной мере оправдана, поскольку одна философская система опирается на другую, для понимания одной неизменно требуется знание другой, предшествующей ей, и все философии образуют одну связную цепь, знание одного звена неизменно требует знания другого философа. Это свидетельствует о системности философского знания.

Философское знание есть синтез человеческих знаний, что осуществляется через категории.

Термин категория в философию ввел Аристотель. Он рассматривал категории через соотнесение содержания высказываний о неком сущем с самим этим сушим. Аристотель выделил следующие категории: сущность, количество, качество, отношение, место, время, положение, состояние, действие, страдание.

Кант трактовал категории как всеобщие формы, в которых мы мыслим воспринимаемое, априорные формы созерцания и рассудка, упорядочивания нашего опыта. Если в аристотелевском учении о категориях определяющей является их разделяющая (аналитическая) функция, то в концепции Канта — синтетическая. В отличие от аристотелевской она более полно и структурно организована по определенному принципу: каждая третья категория (или их пара) есть результат взаимодействия первых двух (или их пар).

Категории у Гегеля — развивающееся целое. Они связаны единством происхождения и развития: каждая вытекает из всего предшествующего движения как его необходимый результат. В понимание категорий введены идея становления, логическое основание, механизм развития. Развертывание категорий осуществляется силой внутреннего противоречия, лежащего в природе самого развивающегося понятия, так что мышление в целом оказывается постоянным возникновением и развитием противоречий. Но понимание категорий и их развития у Гегеля мистифицировано; категории выступают ступенями саморазвивающегося абсолютного духа.

Смысл и набор универсалий культуры по мере исторического развития универсума и человечества меняются. Категории философии: 1) обеспечивают преемственность и изменчивость в функционировании социального опыта; 2) выступают основанием человеческого сознания в каждую историческую эпоху; 3) образуют обобщенную картину человеческого мира, мировоззрение эпохи.

Категории в ходе социализации усваиваются индивидом, определял его индивидуальное понимание и переживание мировых событий, поступки и действия. В своих связях категории философии образуют категориальную модель мира, обнаруживаются в языке, феноменах нравственности, религии, эстетическом освоении мира, в функционировании техники, в политической культуре и т. п.

Философия сводит воедино различные науки и отрасли знания, преодолевает раз9бщепность естественных и гуманитарных наук, содействует осуществлению связей между наукой. искусством и моралью (координационноинтегративная функция философии).

Интегративность философского знания не исключает, а предполагает обращенность философии ко всему многообразию сущего и общественно-исторического опыта людей.

Помимо обращенности философского знания на себя (определенная отрешенность философии от мира), утверждается тезис об ориентации философии на практику, на «вызов бытия». Назначение философского знания в том, считал Т. Гоббс, что мы можем на основании наших знаний по мере сил и способностей вызывать действия для умножения жизненных благ. Э. Гуссерль подчеркивал, что философское знание не ограничивается познанием мира, а обращается на человеческое отношение, проявляющееся в практической жизни со всеми ее потребностями и целями. Философия, по мнению В. С. Соловьева, имеет не только теоретическое, но также практическое и эстетическое значение, находясь во внутреннем взаимодействии со сферами творчества и практической деятельности, хотя и отличаясь от них.

Философское знание - это осмысление, понимание, умение постигать причины явлений; это отношение к миру, руководствующееся только разумом; это обращение к "вечным" смысловым вопросам человеческого бытия. Всякая философия, как одна из форм общественного сознания, представляет собой мировоззрение. [3, c .25]

С одной стороны, философское знание едино по предмету, т.е. это предельно общее знание об отношении человека к миру, включающее знание об окружающей человека реальности (онтология), знание о способах познания этой реальности (гносеология) и т.д. Невозможно утверждать, что некоторое онтологическое знание истинно, если не обоснован способ получения этого знания, не доказана его истинность. Отдельные части философского знания взаимосвязаны, их существование невозможно вне целого.

С другой стороны, философское знание состоит из разделов, представляющих собой самостоятельные, независимые друг от друга учения. Онтологическое знание – это знание о структурах бытия, как они существуют независимо от человеческого познания. Гносеологическое знание – это знание о средствах, методах и результатах познания, являющееся универсальным и, следовательно, независящим от того, что представляет собой предмет познания. Отдельные части философского знания самодостаточны и автономны. [6, c. 14]

Философское знание проделало определённыё путь развития, постепенно определяясь с собственно философскими объектами исследования. Основными из них являются Бытие в качестве первооснов сущего, общее устройство мира; Познание и Человек. Соответственно разделы философии, их изучающие, - это онтология, гносеология и философская антропология. Кроме этого выделяется и ряд других дисциплин: логика – учение о формах правильного мышления; этика, объектом которой является мораль; эстетика, изучающая понятие прекрасного в различных его появлениях. [2, c .67]

















2. Философия и мифология Древней Греции.



Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого темного, архаического периода до развитой цивилизации. Мифы, в которых выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества.

Периодизацию греческой мифологии принято подразделять на два основных этапа:

• Доклассический период - начинается в сумраке тысячелетий и заканчивается ко второму тысячелетию до нашей эры. Совпадает с периодом собирательско-охотничьего хозяйства и начальными ступенями хозяйства производящего. Человек ощущает себя, как и вообще весь животный мир, частью природы, порождением одной и той же матери – материи.

Доклассический период в свою очередь включает в себя:

1.Связанный с матриархально-родовым строем (мифология матриархата)

2.Доолимпийский период (не было представления о том, что боги обитают на Олимпе Фессалийском)

3.Хтонический период

4.Тератоморфная мифология

5.Фетишистски-анимистическая мифология

6.Зооморфная,фитоморфная и миксантропическая мифология [3, c .23]

• Классический период - начинается во втором тысячелетии до нашей эры и заканчивается в первой трети первого тысячелетия до нашей эры. Произошла консолидация родового коллектива, возглавляемого вождем, мужчиной, отцом, так же произошло объединение греческих богов под властью одного владыки, Зевса.

Классический период включает в себя:

1.В основе - патриархальная община(мифология эпохи патриархата)

2.Олимпийский период

3.Анимистическая мифология

4.Антропоморфная и героическая мифология. [5, c .72]

Древнегреческие мифы можно классифицировать в соответствии с доминирующей темой, которую они изображают.

1. Как начались вещи (космогонические мифы).

2. Конец всех вещей (эсхатологические мифы).

3. Мифы о героях

4. Мифы о происхождении человека.

Греческая античная философия сформировалась в VII-VI вв. до н. э. Своим характером и направленностью содержания, особенно методом философствования она отличается от древних восточных философских систем и является, собственно, первой в истории попыткой рационального постижения окружающего мира.

Определенные философские элементы, естественно, появлялись и до возникновения философии как таковой, им, однако, нельзя приписывать методологическую последовательность, характерную для греческой философии.

В развитии античной философии можно приблизительно выделить четыре основных этапа.
750 руб.

Похожие работы:

Природа и специфика философского знания. 

Пожалуй, ни об одном явлении культуры мыслящее человечество не высказывало столь разнообразные и разноречивые ...

Философия и мифология Древней Греции. 

2. Философия и мифология Древней Греции.

Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого ...

Зарождение объективного идеализма в Древней Греции. Философия Парменида и Пифагора. 

Введение

На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции наблюдается бурный расцвет культуры и философии. За это время ...

Этические учения Древней Греции 

Итак, становление и развитие нравственно-этических учений в Древней Греции знаменует качественно новый этап ...

Поиск по базе выполненных нами работ: