ГлавнаяГотовые работы Аристотель об историческом процессе и государстве. Родовая община как элемент государства

Готовый реферат

на тему:

«Аристотель об историческом процессе и государстве. Родовая община как элемент государства»









Цена: 750 руб.

Номер: V11797

Предмет: Философия

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Глава 4. Представление Аристотеля о праве

У Аристотеля тесно связаны два понятия: государство и право. Полис - это «правовое государство». В полисе должно господствовать право, а не люди. Благодаря своему общему характеру законы свободны от страстей, они представляют собой уравновешенный разум. Им не мешают симпатии, антипатии, эмоции.

Право - это нормы, регулирующие общественную жизнь, придающие ей определенную форму и стабильность. Аристотель говорит в «Политике»: «порядок и есть своего рода закон»[10].

Важнейшим признаком закона является его принудительная сила. Большинство людей не склонны поступать добродетельно. Поэтому необходимо принуждение на правовой основе.

Право, по мнению Аристотеля, тождественно справедливости. В доклассовом обществе представление о справедливости выражало нравственную оценку общиной поступков человека. Первоначально круг приложения понятия справедливости ограничивался родом или племенем. С развитием родового строя понятие справедливости стало распространяться и за пределы племени.

Древние греки оставались еще враждебными к варварам, они не признавали за ними справедливых прав. Мысль о том, что всякий человек имеет право на гуманное отношение, была чужда им. Однако уже начался прогресс в нравственных представлениях людей о справедливости.

Смягчалась жестокость войн. Первоначально всех побежденных мужчин убивали, впоследствии убийство военнопленных стало считаться постыдным. У Ксенофонта уже встречается мысль, что мирных жителей побежденной страны необходимо щадить.

В мифах Гомер описал «воздающую» справедливость богов. Их кара настигает виновного, его родственников и потомков. Вина властителя переносится на судьбы государства. Так троянцы расплачивались за грехи Париса.

Справедливость изменяется на протяжении всей истории человечества. Появление частной собственности изменило людей и их представления о справедливости. С расколом общества на классы и появлением государства понятие справедливости приобретает классовое содержание. Например, представители высших классов не считали раба человеком и не признавали наличия у него нравственных добродетелей, включая чувство справедливости. Плутарх считал, что воровство, ложь, невоздержанность, склонность к чувственным наслаждениям являются специфическими качествами, присущими только рабам.

Аристотель убежден, что справедливое и законное должно совпадать. Цель права - общая польза, общее благо. Право регулирует отношения свободных и равных людей, отношения властвования и подчинения. Отношения между рабовладельцами и рабами не является предметом права.

В праве Аристотель выделяет несколько пластов. Он говорит о естественном праве, которое не нуждается в законодательном оформлении. Кроме того, философ выделяет условное право, то есть нормы, установленные людьми в форме законов и соглашений.

Он различает писаный и неписаный закон, или обычай. В Греции, как в любом древнем обществе, обычай, традиции регулировали все стороны жизни.

Аристотель - сторонник стабильного права. Он уважает обычаи, не одобряет расширения государственного регулирования и законотворчества, не считающегося с традициями. Искусство законодателя состоит в том, чтобы создавать законы, соответствующие государству, а не подгонять государственный строй к придуманным законам.

Даже несправедливый закон имеет обязательную силу иначе в обществе не будет порядка. Проведение грани между идеалом и действительностью в праве делает возможным их совершенствование.
750 руб.

Похожие работы:

Оформление Древнерусского государства и роль варяжского элемента в процессе формирования властных структур. 

Раздел 1. Образование Древнерусской народности
1.1. Географический фактор образования народности
Древнерусское ...

Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права 

Введение
Изучение процесса происхождения государства и права имеет не только чисто познавательный, академический, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: