ГлавнаяГотовые работы Коллективно-трудовые споры

Готовая курсовая работа

на тему:

«Коллективно-трудовые споры»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11804

Предмет: Трудовое право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Процедура разрешения коллективного трудового спора



Процедура разрешения возможного трудового спора начинается с выдвижения требований работников и их представителей.

Подобное определение круга представителей сторон представляется несколько неточным. Во-первых, в Рекомендациях не нашел отражения тот факт, что примирительная комиссия может создаваться не только на уровне организации, но и при возникновении коллективного трудового спора по поводу заключения отраслевого или иного соглашения. Во-вторых, не учтена возможность существования наряду или вместо профсоюза иных органов, представляющих интересы работников и признанных в соответствии со ст. 2 Закона их легитимными представителями. В-третьих, Рекомендации предлагают включать в состав примирительной комиссии со стороны работников и лиц, не являющихся членами представительных органов работников, что вряд ли возможно. Лица, работающие в данной организации, но не являющиеся членами выборных органов, не могут рассматриваться как представители стороны спора. Они не обладают полномочиями на представительство,¬ не обязаны его осуществлять и не могут принимать решения, связывающие работников какими-либо обязательствами. Скорее, указанные специалисты могут привлекаться в качестве консультантов, экспертов и т.п. Поскольку примирительная комиссия принимает обязательное для сторон решение, в ее состав должны входить представители, уполномоченные принимать такое решение и подписать его от имени стороны спора. Принципом формирования примирительной комиссии является равноправие сторон, которое на практике проявляется в создании комиссии из равного числа представителей той и другой стороны. Установление такого принципа вполне соответствует международным стандартам: согласно п. 2 Рекомендации МОТ № 92 «О добровольном примирении и арбитраже» (1951) в каждый орган по добровольному примирению, создаваемый на смешанной основе, должно входить равное число представителей от предпринимателей и трудящихся. ¬

Коллективный трудовой спор начинается также и при несообщении работодателем (его представителем) в соответствии с комментируемой статьей своего решения или со дня составления профсоюзным комитетом протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

В случае необходимости сроки, предусмотренные для проведения примирительных процедур, могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника является одним из этапов примирительных процедур. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 58 утверждены Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 59 также утверждены Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

При рассмотрении коллективного трудового спора трудовой арбитраж создается в случаях:

- уклонения одной из сторон коллективного трудового спора от участия в создании или работе примирительной комиссии;

- недостижения сторонами согласованного решения относительно кандидатуры посредника в течение трех рабочих дней;

- рассмотрения коллективного трудового спора между работниками и работодателями организаций, в которых законодательством Российской Федерации запрещено или ограничено проведение забастовок;

- недостижения согласия при рассмотрении коллективного трудового спора примирительной комиссией, если стороны в качестве следующей примирительной процедуры выбрали рассмотрение спора в трудовом арбитраже.

Примирительные процедуры представляют собой способ разрешения коллективного трудового спора с помощью достижения согласованного решения. Они проводятся в органах по добровольному примирению. Рекомендация Международной¬ организации труда (МОТ) № 92 «О добровольном примирении и арбитраже» устанавливает принципы создания и функционирования таких органов. В частности, органы по примирению, создаваемые на смешанной основе, например примирительная комиссия, должны включать в себя равное число представителей от работодателей и работников. Примирительная процедура должна быть бесплатной и оперативной: сроки рассмотрения спора должны сводиться к минимуму. В ходе разрешения спора МОТ рекомендует воздержаться от проведения забастовок. Все соглашения, достигнутые в ходе переговоров по примирению, составляются в письменной форме и имеют равную силу с иными договорами и соглашениями сторон, например с коллективными договорами. Основы деятельности примирительных органов, предложенные МОТ, нашли отражение и развитие в Законе от 23 ноября 1995 г.

В некоторых отраслях распространилась практика заключения коллективного договора с протоколом разногласий. Сущность этой модели сводится к следующему. При возникновении разногласий на стадии коллективных переговоров эти разногласия фиксируются в протоколе разногласий и «откладываются в сторону». Коллективные переговоры продолжаются, и при достижении согласия по основным или большинству вопросов, вынесенных на обсуждение, заключается коллективный договор. В качестве приложения к нему утверждается протокол разногласий, который в этом случае служит лишь подтверждением наличия некоторых разногласий при разработке проекта коллективного договора. Это своего рода «оправдание» профессионального союза перед рядовыми членами: дескать, ставили перед работодателем все наболевшие вопросы и не пошли на уступки.

Закон предоставил право выдвигать требования и начинать коллективный трудовой спор только работникам и их представителям. Работодатель таким правом не обладает. Устанавливая такое правило, законодатель исходил из того, что все обязанности работников определены законодательством и трудовым договором. Никакие дополнительные обязательства на работников возложить невозможно. Работодатель же может быть обременен дополнительными обязанностями по предоставлению работникам льгот и преимуществ из средств организации. Поэтому возможны, например, требования о повышении заработной платы, изменении порядка ее индексации, предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам и т.п. Выполнять условия коллективного договора, соглашения также должен работодатель, поэтому возможны требования о выполнении тех или иных условий, которые своевременно не выполняются.

По смыслу законодательства составление протокола разногласий является окончанием коллективных переговоров и началом коллективного трудового спора. До тех пор пока разногласия не будут разрешены тем или иным способом, переговоры не возобновляются и коллективный договор не заключается. Если стороны решили уйти от спорных вопросов, не акцентировать внимание на существующих противоречиях, никто не мешает им заключить коллективный договор такого содержания, какое они считают приемлемым. Но без какого бы то ни было протокола разногласий. Если же таковой составлен, необходимо прервать коллективные переговоры и начать процесс примирения.

Законодатель не определяет, какого рода требования могут быть предъявлены работодателю, исходя из того, что предмет коллективного трудового спора - установление или изменение условий труда, заключение, изменение или выполнение коллективного договора, соглашения, - достаточно четко очерчивает круг возможных требований. Однако на практике возникла тенденция одновременно с требованиями об установлении условий труда или выполнении условий коллективного договора выдвигать и другие, не связанные с коллективным трудовым спором. Так, наряду с требованиями о повышении заработной платы работниками одного из предприятий Томской области выдвигались требования о выдаче талонов на молоко работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. В качестве другого примера надо привести требования работников об отмене приказа об увольнении начальника цеха и выделении из прибыли предприятия 4 млн. руб. на строительство жилого дома для сотрудников.

Возникающие в таких случаях комплексы разногласий в соответствии с действующим законодательством следует решать с применением различных процедур. Споры о нарушении прав работников на охрану труда или о незаконном увольнении подлежат разрешению органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров - комиссией по трудовым спорам, мировым судьей, судом общей юрисдикции. Повышение же заработной платы или изменение системы оплаты труда может являться предметом коллективного трудового спора и разрешаться в примирительном порядке.
1,200 руб.

Похожие работы:

Налоговые споры и их разрешение в судебном и досудебном порядке 

Предоставление налогоплательщиками гарантий защиты их прав – необходимое условие демократической налоговой ...

Трудовой договор. Трудовые споры. 

ВВЕДЕНИЕ

Современные социально-экономические условия - многообразие форм собственности, рыночные отношения, ...

Пенсионное обеспечение. Индивидуальные и коллективные споры на предприятии. 

1. Основание пенсионного обеспечения. Понятие и виды пенсий (за выслугу лет, по возрасту, по инвалидности, социальные ...

Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения. 

ВВЕДЕНИЕ

Негативные процессы, сопровождающие переход российской экономики на рыночные отношения, существенно ...

индивидуальные тредовые споры и порядок их разрешения 

ГЛАВА 3. СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

Решение КТС может быть обжаловано ...

Поиск по базе выполненных нами работ: