ГлавнаяГотовые работы Финансовая система страны. Страхование.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Финансовая система страны. Страхование.»









Цена: 750 руб.

Номер: V11837

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВОПРОС 1 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ

План



1 Финансовая система. Ее содержание и принципы функционирования

2 Характеристика звеньев финансовой системы и их взаимосвязь

3 Понятие государственных финансов

4 Территориальные финансы

5 Межбюджетные отношения





-1-



Понятие финансовой системы является развитием более общего определения финансов. Финансы, выражают экономические общественные отношения. Однако отношения представляются по - разному, имеют свою специфику в каждом звене финансовой системы.

Финансовая система — это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

Каждое звено финансовой системы определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет свои присущие ему функции.

Так, финансы предприятий обслуживают материальное производство. При их участии создается валовый внутренний продукт (ВВП), распределяемый внутри предприятий и отраслей производства. Через государственный бюджет мобилизируются ресурсы а основной централизованный фонд государства и происходит их перераспределение между отраслями хозяйства, экономическими регионами, отдельными социальными группами населения. Так, крупнейший социальный Пенсионный фонд мобилизует средства на выплату пенсии гражданам страны. Фонды имущественного страхования предназначены для возмещения ущерба нанесенного стихийными бедствиями предприятиям и населению, а по личному страхованию - для выплаты застрахованному лицу или его семье материального обеспечения при наступлении страхового случая.

Таким образом, каждое звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом - совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.

Другими словами, финансовая система это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий. По мнению доктора экономических наук Василина О. Д. финансовая система государства - это прежде всего различные фонды видов финансово сконструированных в его распоряжении, а также имеющих место у субъектов хозяйствования и других инансовых институтов с целью их использования для социального и экономического развития государства.

По мнению доктора экономических наук профессора Шокуна В. В. финансовая система представляет собой совокупность факторов конституционного влияния государства на распределение совокупного общественного продукта и его основной части национального дохода, в результате чего формируются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств

Никто и ничто так больно не чувствует координальных изменений в экономике, как финансовая система государства. Именно она обеспечивает успех или неудачу всей реорганизации хозяйства, обуславливает подъем или падение политического имиджа независимого государства. Переход от смешанной экономики требует различных форм и типов хозяйствования, вплетения объективных экономических законов спроса и предложения, концентрацию внимания на финансовых процессах, введении конкуренции в практику общественного воспроизводства. Начальный этап реформ требует от общества высокой цены для перехода к рыночным отношениям. Становление финансовой системы в условиях реорганизации экономики сопровождается активным поиском моделей и концепций, которые базируются на теоретических и практических выводах мирового экономического опыта. Однако нет готовых рецептов проведения быстрых координальных изменений, которые оптимально бы отвечали интересам всех слоев населения и государства в целом. Делая выводы по вышеперечисленному, можно сказать что финансовая система неотъемлемая часть экономической функции государства, точнее это система с помощью которой государство осуществляет экономические процессы, это основа, база этих процессов. Ни одна система в стране не занимает такое важное значение и место как финансовая. В дальнейшем рассматривая финансовую систему мы увидим ее важное значение и ее роль в практическом действии.



-2-



Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений:

государственную бюджетную систему;

внебюджетные специальные фонды;

государственный кредит;

фонды страхования;

финансы предприятий различных форм собственности;

финансы населения (домашних хозяйств).

Первые три блока финансовых отношений относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики социальных отношений на макроуровне. Финансовые отношения предприятия относятся к децентрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

В 1991 г. бюджетная система Российской Федерации претерпела кардинальные изменения. До этого государственный бюджет Российской Федерации, как и других союзных республик, включался в государственный бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты на территории страны, в том числе сельские и поселковые.

В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. и рядом других законов и постановлений Правительства Российской Федерации государственная бюджетная система России была коренным образом перестроена и в настоящее время включает три звена:

республиканский бюджет Российской Федерации, или федеральный бюджет;

бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований, к которым относятся республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты, бюджеты автономных областей, автономных округов и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга. Это бюджеты субъектов Федерации;

местные бюджеты.

Все бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты территорий, а последние не включаются в федеральный республиканский бюджет.

Второе звено финансовой системы — внебюджетные специальные фонды. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение – расширить социальные услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечить дополнительными ресурсами приоритетные отрасли экономики.

По экономическому содержанию внебюджетные фонды РФ делятся на две группы: социальные и экономические фонды (дорожные, НИОКР и др.).

Важнейший среди социальных фондов – Пенсионный фонд. К социальным фондам относятся также Фонд социального страхования, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

В соответствии с Указом Президента от 22 декабря 1993 г. «О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами РФ в 1994 г.» № 2268, в целях усиления контроля за расходованием государственных финансовых ресурсов в республиканском бюджете Российской Федерации должны быть консолидированы все государственные внебюджетные фонды, доходы которых формируются за счет обязательных платежей предприятий, учреждений и организаций, за исключением Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фондов обязательного медицинского страхования, с сохранением целевой направленности консолидируемых фондов. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано консолидировать в бюджетах национально-государственных и административно-территориальных образований аналогичные региональные внебюджетные фонды.

Государственный кредит представляет собой особую форму кредитных отношений между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов ценных бумаг. Данная форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без выпуска дополнительной денежной массы. Государственный кредит позволяет временно изъять из обращения избыточную денежную массу, уменьшить платежеспособной спрос населения и снизить инфляцию.

Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

В 1990 г. было покончено с государственной монополией в страховом деле. Наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют акционерные страховые компании, получившие лицензию на проведение страховых операций.

По мере развития рыночных отношений имущественное и личное страхование и страхование ответственности приобретают все большее значение, поскольку возрастает степень страхового риска, связанного с возможностью наступления стихийных бедствий, спадов производства, политической нестабильностью.

Следует отметить, что четкая специализация среди российских страховщиков по направлениям страховой деятельности на сегодняшний день отсутствует. Большинство страховых компаний проводят операции по страхованию жизни, страхованию имущества юридических и физических лиц, страхованию грузов, страхованию от несчастных случаев и болезней, страхованию ответственности.

Ведущую роль на страховом рынке занимает государственная страховая компания Росгосстрах, которая за более чем 70-летний период своего функционирования создала мощный механизм страховой защиты отдельных сторон общественного производства, жизни, здоровья, трудоспособности членов общества.

Финансы предприятий различных форм собственности (государственных, муниципальных, акционерных, частных, арендных и др.) составляют основу финансов. Здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. От состояния финансов предприятий во многом зависит общее финансовое положение страны.

В условиях рыночных отношений предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, при котором расходы предприятия должны покрываться за счет собственных доходов. Главным источником производственного и социального развития трудовых коллективов становится прибыль.
750 руб.

Похожие работы:

“Налоговая система страны, ее структура, принципы построения и направления совершенствования в Беларуси” 

ВВЕДЕНИЕ

В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства, которые аккумулируются ...

Финансовая система РФ 

Введение
Развитие экономики в немалой степени зависит от рационального построения финансовой системы, понимаемой ...

Финансовая система РФ. 

Финансовая система - это сумма всех финансовых отраслей, которые очень тесно переплетаются между собой. Финансы ...

Финансовая система России и Японии. 

Финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных ...

Курс СССР на ускорение социально-экономического развития страны. Перестройка экономики – объективная необходимость социально-экономического развития страны 

2. Новая концепция ускорения социально-экономического развития СССР сформулированная на Апрельском /1985г./ Пленуме ...

Поиск по базе выполненных нами работ: