Готовая курсовая работа
на тему:«Компьютерный учет на предприятии (ресторан) с использованием RAD – технологий проектирования и пакета Microsoft Access, в основе которого лежит концепция б»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V11855
Предмет: Информатика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Многие отечественные предприятия торговли уже осознали все преимущества комплексной автоматизации своей деятельности на основе современных компьютерных технологий.
В настоящее время практически все торговые предприятия, имеющие заметный товарооборот, используют в своей работе те или иные средства автоматизации. В основном это системы, обеспечивающие автоматизацию отдельных видов деятельности, как, например, справочные системы, системы бухгалтерского учета или отдельные модули автоматизации склада.
Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении в торговле, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него – никакой особой математики в компьютере не содержится – но на расчеты уйдет столько времени, что они уже ни на что не будут нужны; или ими придется занять такое количество расчетчиков, что на их зарплату уйдет значительно больше, чем будет получено прибыли в результате их расчетов. Таким образом при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения торговли.
Курсовой проект реализуется с использованием RAD – технологий проектирования и пакета Microsoft Access, в основе которого лежит концепция быстрого создания приложений.
Этап 1. Описание предметной области
Ресторан предоставляет для своих клиентов услугу питания. На каждый день составляется меню, которое включает в себя список блюд для питания. На основе этого меню составляется список для закупки необходимых продуктов питания, входящих в состав блюд. Клиент, приехав в ресторан, выбирает из меню блюда, которые он хотел бы заказать, их готовят, если они заранее не были готовы, и приносят клиенту. В качестве дополнительной услуги ресторан может организовать развлекательные программы в своем помещении. По результатам своей деятельности ресторан производит отчисления в налоговые органы и предоставляет отчетность в органы государственной статистики.
Рассмотрим организационную характеристику ресторана:
Директор ресторана
• Секретарь
• Группа "Бухгалтерия
o Бухгалтер
o Старший кассир
o Калькулятор
• Заместитель директора (администратор)
o Группа "Сервис"
Официанты
Бармены
o Группа "Кухня": зав.производством, шеф-повар
Старший повар
Помощник повара
Повар
Пекарь-кондитер
o Группа "Склад"
Закупщик (зав. складом)
Подсобный рабочий
o Техническая группа
Мойщик посуды
Уборщик
Техник-завхоз
o Кассир
o Водитель
Рис. 1.1 Организационная схема ресторана
Этап 2. Создание функциональной модели
Ресторан предоставляет для своих клиентов услугу питания. На каждый день составляется меню, которое включает в себя список блюд для питания. На основе этого меню составляется список для закупки необходимых продуктов питания, входящих в состав блюд. Клиент, приехав в ресторан, выбирает из меню блюда, которые он хотел бы заказать, их готовят, если они заранее не были готовы, и приносят клиенту. Официант выписывает счет и подписывает его у клиента, приняв оплату.
В качестве дополнительной услуги ресторан может организовать развлекательные программы в своем помещении.
По результатам своей деятельности ресторан производит отчисления в налоговые органы и предоставляет отчетность в органы государственной статистики.
Рис. 2.1 Функциональная модель ресторана
Этап 3. Создание информационной модели
Клиент устно делает заявку на блюда у официанта. Если заказ нельзя выполнить в течение 20 мин, то официант предупреждает клиента.
Клиент делает устно заявку на шоу, администратор устно договариваются с устроителями шоу.
Шеф-повар договаривается с поставщиками продуктов, те поставляют продукты и накладные, накладные переправляются в бухгалтерию.
Официанты составляют чек на оплату, подписывают его у клиента во время оплаты и передают все чеки в бухгалтерию.
Администратор составляет список меню на день в зависимости от имиджа ресторана.
Бухгалтерия предоставляет отчетность в государственные органы.
Рис. 3.1. Информационная модель ресторана
Этап 4. Выделение бизнес-процессов
Под бизнес-процессом будем понимать совокупность взаимосвязанных операций по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания клиентов. При этом в ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии.
Бизнес-процессы делят на основные (в них входы/выходы используются для взаимодействия с внешними организациями) и вспомогательные (входы/выходы используются другими подразделениями организации).
Элементарным составляющим звеном в бизнес-процессе является технологическая операция.
Для выявления бизнес-процессов необходимо составить перечень технологических операций и выделить из этого списка группы операций, выполняющих одну задачу. Бизнес-процессы могут иметь в своем составе другие бизнес-процессы.
На данном этапе выявим бизнес-процессы без учета внедрения проектируемой информационной системы.
Синтаксис отображения бизнес-процессов — диаграммы потоков данных. Основными компонентами диаграмм потоков данных являются: внешние сущности; процессы; накопители данных; потоки данных.
Внешняя сущность в бизнес-процессе — это материальный предмет или физическое лицо, представляющее собой источник или приемник информации, например заказчики, поставщики, клиенты. Определение некоторого объекта или системы в качестве внешней сущности указывает на то, что она находится за пределами границ анализируемой ИС. В процессе анализа некоторые внешние сущности могут быть перенесены внутрь диаграммы анализируемой ИС, если это необходимо, или, наоборот, часть процессов ИС может быть вынесена за пределы диаграммы и представлена как внешняя сущность.
Внешними сущностями системы являются:
1. Клиент ресторана, заказывающий блюда и оплачивающий счет;
2. Официант, обслуживающий клиента, составляющий и предоставляющий счет к оплате клиентом;
3. Управляющий, который составляет меню на конкретный день из разнообразия блюд, занимается организацией развлекательной программы; составляет отчетность в налоговые органы;
4. Главный повар составляет ассортимент блюд, подготавливает отчет о необходимых для блюда продуктах.
Бизнес-процесс №1 «Составить меню» отображен на диаграмме на рис. 4.1.
Бизнес-процесс №2 «Обслужить клиента» отображен на рис. 4.2.
Бизнес-процесс №3 «Составить отчетность» отображен на рис. 4.3.
Рис. 4.1. Бизнес-процесс №1 «Составить меню»
Контроль за осуществлением составления ассортимента блюд ресторана входит в обязанности главного повара. Повара составляют перечень блюд и список необходимых продуктов на основе перечня блюд. Список необходимых продуктов используется управляющим при составлении меню на каждый день. Список блюд и продуктов используется менеджером для закупки необходимых продуктов.
Похожие работы:
Экономические информационные системы учета на предприятии ➨
В настоящее время обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим направлением ...
Организация бухгалтерского учета на предприятии ➨
Для эффективного управления предприятием необходимо наличие большого объема информации. Основную часть необходимой ...
Организация учета и отчетности на предприятии на основе выбора эффективной учетной политики ➨
5. Форма бухгалтерского учета, используемая на предприятии, порядок составления и представления финансовой (бухгалтерской) ...
Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть прежде всего адекватно описан, должны ...
Отчет по практике на предприятии общественного питания (итальянский ресторан «Casa Mia») ➨
Введение
Актуальность и необходимость прохождения практики заключается в том моменте, что она позволяет ...