Готовый реферат
на тему:«Семейно-брачные отношения в России в конце XIX-Начале XX века»
Цена: 750 руб.
Номер: V11933
Предмет: Социология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
2. Особенности российской сексуальной культуры
Для западноевропейской культуры вплоть до конца XIX в. в це¬лом было характерно ханжески-лицемерное отношение к вопросам секса и сексуальных отношений. В качестве примера можно привес¬ти описание ситуации в столице Австро-Венгрии Вене, бывшей од¬ним из самых значительных центров науки и просвещения в Европе. «Браки были поздними, в особенности у мужчин, которые обзаво¬дились семьей лишь тогда, когда могли ее самостоятельно содержать. Поэтому проституция в Вене процветала, а вслед за ней и врачи-венерологи. Нравы были не просто строгими, но, с сегодняш¬ней точки зрения, чуть ли не абсурдными... Общество не только подавляло сексуальность, но и строжайшим образом запрещало о ней говорить. С. Цвейг в автобиографии писал о том, что люди были буквально захвачены мыслями на сексуальные темы, но прак¬тически никогда не нарушали табу и не должны были на сей пред¬мет ничего говорить, причем для женщин этот запрет имел катего¬рический характер... Молодая девушка не должна была иметь ни малейшего представления о том, откуда берутся дети, о мужской анатомии, не говоря уже о половой жизни. Цвейг рассказывает гро¬тескную историю одной из своих теток, которая в первую брачную ночь прибежала домой к родителям с воплями: она не желает воз¬вращаться к этому чудовищу-мужу, который вдруг начал ее разде¬вать».
Лицемерие и ханжество в вопросах секса, ставшие характерной чертой западноевропейского общества, порождали множество серь¬езнейших проблем. Нередко они вели к тяжелым фрустрациям, свя¬занным с неудовлетворенным влечением. Конечно, во многом хан¬жество и лицемерие явились изнанкой так называемых «викториан¬ских добродетелей», в которых центральное место занимали пред¬ставления о мужском и, особенно, женском целомудрии. Однако не меньшую роль играло характерное для второй половины XIX — начала XX в. господство культуры просветительского типа. В рам¬ках этого типа культуры человек представал как бесплотное и бес¬полое существо, целиком определяемое рационально контролируе¬мыми и «научно» осмысляемыми намерениями. Знания, получаемые в процессе образования, ничего не говорили о страстной, чувствен¬но-эмоциональной стороне человека, создавая ложное представле¬ние о ее несущественности, или еще хуже — изображая ее в качестве грязной, темной, недостойной. Неудивительно, что получение обра¬зования сопровождалось во многих случаях накоплением отрица¬тельной энергии вследствие запретов, налагаемых по мере получе¬ния образования на сексуальную сферу самим человеком. Именно просветительный тип культуры стал причиной ханжески-лицемерно¬го отношения к сексу и для части российского общества, прежде всего из числа интеллигенции.
Положение в этой области в России конца XIX в. может быть охарактеризовано словами В. О. Ключевского: «Современная интел¬лигентная барышня — пушка, которая заряжается в гимназическом классе, а разряжается в университетской клинике для душевнобольных». Однако лицемерие все же не заходило в России столь далеко, как в описанной ситуации в Вене. Российская женщина всегда чув¬ствовала себя менее стесненной, менее «зажатой»: «Любопытно, что приезжавшие на учебу или на лечение женщины из России счита¬лись в Вене чуть ли не непристойно «раскованными».
Свойственная России относительная раскованность в вопросах секса сохранялась и в советское время, хотя советской идеологией секс был отнесен к числу наиболее запретных тем. Многим памятен эпизод в одном из первых телевизионных «ток-шоу» эпохи горба¬чевской гласности. Его участница, женщина представительного вида, с горячностью воскликнула: «У нас секса нет!» Многие журна¬листы на этом основании поторопились сделать вывод об «отстава¬нии» России от «развитых» стран и в этой сфере. Однако в действи¬тельности мы здесь если и не «впереди планеты всей», то и не после¬дние.
Россия еще в первые десятилетия XX в. пережила сексуальную революцию. Весьма серьезные изменения в российской сексуальной культуре происходили и раньше — в XIX в. Они в значительной мере трансформировали бывшую до того господствующей патриар¬хальную традицию, превратив сексуальные отношения во вполне «современные» по понятиям той эпохи. Наконец, последняя по вре¬мени сексуальная революция в России совпала с периодом горбачев¬ской «перестройки» и продолжается до сих пор.
Разумеется, советский период с характерным для него господ¬ством обязательной партийно-государственной идеологии затруд¬нял нормальную эволюцию сексуальных отношений. Свойственная этому периоду информационная закрытость распространялась и на область секса, как и на взаимоотношения полов вообще. Неудиви¬тельно, что значительная часть советских людей пребывала в состо¬янии блаженной наивности и неведения относительно проблем сек¬суальности и сексуальных отношений. Однако из всего этого нельзя, разумеется, сделать вывод, что секс в Советском Союзе «умер», со¬хранившись лишь как средство воспроизводства населения. Есть все основания полагать, что, несмотря на неблагоприятные условия, характерная для России сексуальная культура не только сохрани¬лась, но и продолжала развиваться.
Особенности сексуальной культуры, свойственные данной стране, следует отнести к числу ее отличительных цивилизованных черт. С' этой точки зрения всякая страна, обладающая длительной историей и характеризующаяся своеобразной ментальностью, обладает coбственной сексуальной культурой. Последняя включает в себя совокупность норм, стереотипов поведения и ценностей, относящихся к области сексуальных отношений. В центре сексуальной культуры стоят образы половой любви, которые расцениваются в качестве положительных и, соответственно, такие, которые рассматриваются в качестве отрицательных.
На особенности сексуальной культуры оказывают влияние исто¬рические традиции, присущие данной стране религиозные ценности, особенности национального характера в целом. В многонациональ¬ной стране общенациональная сексуальная культура (как и общена¬циональная культура вообще) не находится в прямой зависимости от конфессиональных и этнических традиций. Поэтому можно гово¬рить, например, об общенациональной сексуальной культуре в Со¬единенных Штатах Америки, не упуская из виду исключительно разнообразный и крайне пестрый этнический и конфессиональный состав населения Соединенных Штатов. Именно так и поступает отечественный сексолог С. И. Голод, особо выделяя американскую сексуальную культуру и характеризуя ее как «прагматическую». К сожалению, исследователь не говорит об общероссийской сексуаль¬ной культуре. Из контекста его рассуждений напрашивается вывод, что такой культуры вообще не существует. Помимо американской сексуальной культуры, С. И. Голод дает характеристики еще двух типов — романской и славянской сексуальных культур. Такая клас¬сификация не выдерживает критики хотя бы потому, что произведе¬на по разным основаниям. Она противоречит принятому им же при¬знанию существования общеамериканской сексуальной культуры, которую пришлось бы разложить на романскую, англосаксонскую, скандинавскую, негритянскую и т. п. — чего автор не делает. Пред¬ставляется, что неготовность и даже боязнь признать существование общероссийской (в дальнейшем для краткости будем именовать ее «российской») сексуальной культуры обусловлена тем же предрас¬судком, который мешает признанию общероссийского менталитета, общероссийского национального характера и в, конечном итоге, признанию самого факта существования российской цивилизации. Несостоятельность подобного взгляда, являющегося в действитель¬ности лишь предрассудком, была нами обоснована в главе 1. Там же была изложена идея о «двухъярусной» структуре менталитета, на¬родного характера и личности, характерной для стран типа США И России как исключительно многонациональных и многоконфессиональных.
Согласно идее двухъярусности каждый представитель цивилиза¬ции является носителем характера и ментальности, общих для данной цивилизации, без обязательной утраты социально-психологичес¬ких черт той национальности, к которой он исходно принадлежит. Усвоение общих для данной цивилизации черт не предполагает так¬же и обязательного отказа от конфессиональной принадлежности и отрицания тех черт характера, которые связаны с принадлежностью к той или иной конфессии. К числу общих для данной цивилизации черт следует отнести и характерные особенности сексуальной куль¬туры.
Прежде всего, бросаются в глаза отличия российской сексуаль¬ной культуры от западной. «Русская литература не знает таких пре¬красных образов любви, как литература Западной Европы, — писал Н. Бердяев. — У нас нет ничего подобного любви трубадуров, люб¬ви Тристана и Изольды, Данте и Беатриче, Ромео и Джульетты. Любовь мужчины и женщины, любовный культ женщины — пре¬красный цветок христианской культуры Европы... У нас не было настоящего романтизма в любви. Романтизм — явление Западной Европы».
Для западноевропейской культуры вплоть до конца XIX в. в це¬лом было характерно ханжески-лицемерное отношение к вопросам секса и сексуальных отношений. В качестве примера можно привес¬ти описание ситуации в столице Австро-Венгрии Вене, бывшей од¬ним из самых значительных центров науки и просвещения в Европе. «Браки были поздними, в особенности у мужчин, которые обзаво¬дились семьей лишь тогда, когда могли ее самостоятельно содержать. Поэтому проституция в Вене процветала, а вслед за ней и врачи-венерологи. Нравы были не просто строгими, но, с сегодняш¬ней точки зрения, чуть ли не абсурдными... Общество не только подавляло сексуальность, но и строжайшим образом запрещало о ней говорить. С. Цвейг в автобиографии писал о том, что люди были буквально захвачены мыслями на сексуальные темы, но прак¬тически никогда не нарушали табу и не должны были на сей пред¬мет ничего говорить, причем для женщин этот запрет имел катего¬рический характер... Молодая девушка не должна была иметь ни малейшего представления о том, откуда берутся дети, о мужской анатомии, не говоря уже о половой жизни. Цвейг рассказывает гро¬тескную историю одной из своих теток, которая в первую брачную ночь прибежала домой к родителям с воплями: она не желает воз¬вращаться к этому чудовищу-мужу, который вдруг начал ее разде¬вать».
Лицемерие и ханжество в вопросах секса, ставшие характерной чертой западноевропейского общества, порождали множество серь¬езнейших проблем. Нередко они вели к тяжелым фрустрациям, свя¬занным с неудовлетворенным влечением. Конечно, во многом хан¬жество и лицемерие явились изнанкой так называемых «викториан¬ских добродетелей», в которых центральное место занимали пред¬ставления о мужском и, особенно, женском целомудрии. Однако не меньшую роль играло характерное для второй половины XIX — начала XX в. господство культуры просветительского типа. В рам¬ках этого типа культуры человек представал как бесплотное и бес¬полое существо, целиком определяемое рационально контролируе¬мыми и «научно» осмысляемыми намерениями. Знания, получаемые в процессе образования, ничего не говорили о страстной, чувствен¬но-эмоциональной стороне человека, создавая ложное представле¬ние о ее несущественности, или еще хуже — изображая ее в качестве грязной, темной, недостойной. Неудивительно, что получение обра¬зования сопровождалось во многих случаях накоплением отрица¬тельной энергии вследствие запретов, налагаемых по мере получе¬ния образования на сексуальную сферу самим человеком. Именно просветительный тип культуры стал причиной ханжески-лицемерно¬го отношения к сексу и для части российского общества, прежде всего из числа интеллигенции.
Положение в этой области в России конца XIX в. может быть охарактеризовано словами В. О. Ключевского: «Современная интел¬лигентная барышня — пушка, которая заряжается в гимназическом классе, а разряжается в университетской клинике для душевнобольных». Однако лицемерие все же не заходило в России столь далеко, как в описанной ситуации в Вене. Российская женщина всегда чув¬ствовала себя менее стесненной, менее «зажатой»: «Любопытно, что приезжавшие на учебу или на лечение женщины из России счита¬лись в Вене чуть ли не непристойно «раскованными».
Свойственная России относительная раскованность в вопросах секса сохранялась и в советское время, хотя советской идеологией секс был отнесен к числу наиболее запретных тем. Многим памятен эпизод в одном из первых телевизионных «ток-шоу» эпохи горба¬чевской гласности. Его участница, женщина представительного вида, с горячностью воскликнула: «У нас секса нет!» Многие журна¬листы на этом основании поторопились сделать вывод об «отстава¬нии» России от «развитых» стран и в этой сфере. Однако в действи¬тельности мы здесь если и не «впереди планеты всей», то и не после¬дние.
Россия еще в первые десятилетия XX в. пережила сексуальную революцию. Весьма серьезные изменения в российской сексуальной культуре происходили и раньше — в XIX в. Они в значительной мере трансформировали бывшую до того господствующей патриар¬хальную традицию, превратив сексуальные отношения во вполне «современные» по понятиям той эпохи. Наконец, последняя по вре¬мени сексуальная революция в России совпала с периодом горбачев¬ской «перестройки» и продолжается до сих пор.
Разумеется, советский период с характерным для него господ¬ством обязательной партийно-государственной идеологии затруд¬нял нормальную эволюцию сексуальных отношений. Свойственная этому периоду информационная закрытость распространялась и на область секса, как и на взаимоотношения полов вообще. Неудиви¬тельно, что значительная часть советских людей пребывала в состо¬янии блаженной наивности и неведения относительно проблем сек¬суальности и сексуальных отношений. Однако из всего этого нельзя, разумеется, сделать вывод, что секс в Советском Союзе «умер», со¬хранившись лишь как средство воспроизводства населения. Есть все основания полагать, что, несмотря на неблагоприятные условия, характерная для России сексуальная культура не только сохрани¬лась, но и продолжала развиваться.
Особенности сексуальной культуры, свойственные данной стране, следует отнести к числу ее отличительных цивилизованных черт. С' этой точки зрения всякая страна, обладающая длительной историей и характеризующаяся своеобразной ментальностью, обладает coбственной сексуальной культурой. Последняя включает в себя совокупность норм, стереотипов поведения и ценностей, относящихся к области сексуальных отношений. В центре сексуальной культуры стоят образы половой любви, которые расцениваются в качестве положительных и, соответственно, такие, которые рассматриваются в качестве отрицательных.
На особенности сексуальной культуры оказывают влияние исто¬рические традиции, присущие данной стране религиозные ценности, особенности национального характера в целом. В многонациональ¬ной стране общенациональная сексуальная культура (как и общена¬циональная культура вообще) не находится в прямой зависимости от конфессиональных и этнических традиций. Поэтому можно гово¬рить, например, об общенациональной сексуальной культуре в Со¬единенных Штатах Америки, не упуская из виду исключительно разнообразный и крайне пестрый этнический и конфессиональный состав населения Соединенных Штатов. Именно так и поступает отечественный сексолог С. И. Голод, особо выделяя американскую сексуальную культуру и характеризуя ее как «прагматическую». К сожалению, исследователь не говорит об общероссийской сексуаль¬ной культуре. Из контекста его рассуждений напрашивается вывод, что такой культуры вообще не существует. Помимо американской сексуальной культуры, С. И. Голод дает характеристики еще двух типов — романской и славянской сексуальных культур. Такая клас¬сификация не выдерживает критики хотя бы потому, что произведе¬на по разным основаниям. Она противоречит принятому им же при¬знанию существования общеамериканской сексуальной культуры, которую пришлось бы разложить на романскую, англосаксонскую, скандинавскую, негритянскую и т. п. — чего автор не делает. Пред¬ставляется, что неготовность и даже боязнь признать существование общероссийской (в дальнейшем для краткости будем именовать ее «российской») сексуальной культуры обусловлена тем же предрас¬судком, который мешает признанию общероссийского менталитета, общероссийского национального характера и в, конечном итоге, признанию самого факта существования российской цивилизации. Несостоятельность подобного взгляда, являющегося в действитель¬ности лишь предрассудком, была нами обоснована в главе 1. Там же была изложена идея о «двухъярусной» структуре менталитета, на¬родного характера и личности, характерной для стран типа США И России как исключительно многонациональных и многоконфессиональных.
Согласно идее двухъярусности каждый представитель цивилиза¬ции является носителем характера и ментальности, общих для данной цивилизации, без обязательной утраты социально-психологичес¬ких черт той национальности, к которой он исходно принадлежит. Усвоение общих для данной цивилизации черт не предполагает так¬же и обязательного отказа от конфессиональной принадлежности и отрицания тех черт характера, которые связаны с принадлежностью к той или иной конфессии. К числу общих для данной цивилизации черт следует отнести и характерные особенности сексуальной куль¬туры.
Прежде всего, бросаются в глаза отличия российской сексуаль¬ной культуры от западной. «Русская литература не знает таких пре¬красных образов любви, как литература Западной Европы, — писал Н. Бердяев. — У нас нет ничего подобного любви трубадуров, люб¬ви Тристана и Изольды, Данте и Беатриче, Ромео и Джульетты. Любовь мужчины и женщины, любовный культ женщины — пре¬красный цветок христианской культуры Европы... У нас не было настоящего романтизма в любви. Романтизм — явление Западной Европы».
750 руб.
Похожие работы:
Введение Популярным методом управления, обладающим потенциальными возможностями объединить планирование ...
Внешнеэкономические связи России в конце XX века. ➨
Развитие внешнеэкономических связей является важнейшей характеристикой современного мирового хозяйства. В ...
2.1. Английская литература ХIV-ХIХ вв.
До XIV столетия в Англии не существовало единой национальной культуры, ...
1 Участие России в международных валютно-расчетных отношениях
1.1 Общее понятие о валютных отношениях
С середины ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам