ГлавнаяГотовые работы Семейно-брачные отношения в России в конце XIX-Начале XX века

Готовый реферат

на тему:

«Семейно-брачные отношения в России в конце XIX-Начале XX века»









Цена: 750 руб.

Номер: V11933

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2. Особенности российской сексуальной культуры



Для западноевропейской культуры вплоть до конца XIX в. в це¬лом было характерно ханжески-лицемерное отношение к вопросам секса и сексуальных отношений. В качестве примера можно привес¬ти описание ситуации в столице Австро-Венгрии Вене, бывшей од¬ним из самых значительных центров науки и просвещения в Европе. «Браки были поздними, в особенности у мужчин, которые обзаво¬дились семьей лишь тогда, когда могли ее самостоятельно содержать. Поэтому проституция в Вене процветала, а вслед за ней и врачи-венерологи. Нравы были не просто строгими, но, с сегодняш¬ней точки зрения, чуть ли не абсурдными... Общество не только подавляло сексуальность, но и строжайшим образом запрещало о ней говорить. С. Цвейг в автобиографии писал о том, что люди были буквально захвачены мыслями на сексуальные темы, но прак¬тически никогда не нарушали табу и не должны были на сей пред¬мет ничего говорить, причем для женщин этот запрет имел катего¬рический характер... Молодая девушка не должна была иметь ни малейшего представления о том, откуда берутся дети, о мужской анатомии, не говоря уже о половой жизни. Цвейг рассказывает гро¬тескную историю одной из своих теток, которая в первую брачную ночь прибежала домой к родителям с воплями: она не желает воз¬вращаться к этому чудовищу-мужу, который вдруг начал ее разде¬вать».

Лицемерие и ханжество в вопросах секса, ставшие характерной чертой западноевропейского общества, порождали множество серь¬езнейших проблем. Нередко они вели к тяжелым фрустрациям, свя¬занным с неудовлетворенным влечением. Конечно, во многом хан¬жество и лицемерие явились изнанкой так называемых «викториан¬ских добродетелей», в которых центральное место занимали пред¬ставления о мужском и, особенно, женском целомудрии. Однако не меньшую роль играло характерное для второй половины XIX — начала XX в. господство культуры просветительского типа. В рам¬ках этого типа культуры человек представал как бесплотное и бес¬полое существо, целиком определяемое рационально контролируе¬мыми и «научно» осмысляемыми намерениями. Знания, получаемые в процессе образования, ничего не говорили о страстной, чувствен¬но-эмоциональной стороне человека, создавая ложное представле¬ние о ее несущественности, или еще хуже — изображая ее в качестве грязной, темной, недостойной. Неудивительно, что получение обра¬зования сопровождалось во многих случаях накоплением отрица¬тельной энергии вследствие запретов, налагаемых по мере получе¬ния образования на сексуальную сферу самим человеком. Именно просветительный тип культуры стал причиной ханжески-лицемерно¬го отношения к сексу и для части российского общества, прежде всего из числа интеллигенции.

Положение в этой области в России конца XIX в. может быть охарактеризовано словами В. О. Ключевского: «Современная интел¬лигентная барышня — пушка, которая заряжается в гимназическом классе, а разряжается в университетской клинике для душевнобольных». Однако лицемерие все же не заходило в России столь далеко, как в описанной ситуации в Вене. Российская женщина всегда чув¬ствовала себя менее стесненной, менее «зажатой»: «Любопытно, что приезжавшие на учебу или на лечение женщины из России счита¬лись в Вене чуть ли не непристойно «раскованными».

Свойственная России относительная раскованность в вопросах секса сохранялась и в советское время, хотя советской идеологией секс был отнесен к числу наиболее запретных тем. Многим памятен эпизод в одном из первых телевизионных «ток-шоу» эпохи горба¬чевской гласности. Его участница, женщина представительного вида, с горячностью воскликнула: «У нас секса нет!» Многие журна¬листы на этом основании поторопились сделать вывод об «отстава¬нии» России от «развитых» стран и в этой сфере. Однако в действи¬тельности мы здесь если и не «впереди планеты всей», то и не после¬дние.

Россия еще в первые десятилетия XX в. пережила сексуальную революцию. Весьма серьезные изменения в российской сексуальной культуре происходили и раньше — в XIX в. Они в значительной мере трансформировали бывшую до того господствующей патриар¬хальную традицию, превратив сексуальные отношения во вполне «современные» по понятиям той эпохи. Наконец, последняя по вре¬мени сексуальная революция в России совпала с периодом горбачев¬ской «перестройки» и продолжается до сих пор.

Разумеется, советский период с характерным для него господ¬ством обязательной партийно-государственной идеологии затруд¬нял нормальную эволюцию сексуальных отношений. Свойственная этому периоду информационная закрытость распространялась и на область секса, как и на взаимоотношения полов вообще. Неудиви¬тельно, что значительная часть советских людей пребывала в состо¬янии блаженной наивности и неведения относительно проблем сек¬суальности и сексуальных отношений. Однако из всего этого нельзя, разумеется, сделать вывод, что секс в Советском Союзе «умер», со¬хранившись лишь как средство воспроизводства населения. Есть все основания полагать, что, несмотря на неблагоприятные условия, характерная для России сексуальная культура не только сохрани¬лась, но и продолжала развиваться.

Особенности сексуальной культуры, свойственные данной стране, следует отнести к числу ее отличительных цивилизованных черт. С' этой точки зрения всякая страна, обладающая длительной историей и характеризующаяся своеобразной ментальностью, обладает coбственной сексуальной культурой. Последняя включает в себя совокупность норм, стереотипов поведения и ценностей, относящихся к области сексуальных отношений. В центре сексуальной культуры стоят образы половой любви, которые расцениваются в качестве положительных и, соответственно, такие, которые рассматриваются в качестве отрицательных.

На особенности сексуальной культуры оказывают влияние исто¬рические традиции, присущие данной стране религиозные ценности, особенности национального характера в целом. В многонациональ¬ной стране общенациональная сексуальная культура (как и общена¬циональная культура вообще) не находится в прямой зависимости от конфессиональных и этнических традиций. Поэтому можно гово¬рить, например, об общенациональной сексуальной культуре в Со¬единенных Штатах Америки, не упуская из виду исключительно разнообразный и крайне пестрый этнический и конфессиональный состав населения Соединенных Штатов. Именно так и поступает отечественный сексолог С. И. Голод, особо выделяя американскую сексуальную культуру и характеризуя ее как «прагматическую». К сожалению, исследователь не говорит об общероссийской сексуаль¬ной культуре. Из контекста его рассуждений напрашивается вывод, что такой культуры вообще не существует. Помимо американской сексуальной культуры, С. И. Голод дает характеристики еще двух типов — романской и славянской сексуальных культур. Такая клас¬сификация не выдерживает критики хотя бы потому, что произведе¬на по разным основаниям. Она противоречит принятому им же при¬знанию существования общеамериканской сексуальной культуры, которую пришлось бы разложить на романскую, англосаксонскую, скандинавскую, негритянскую и т. п. — чего автор не делает. Пред¬ставляется, что неготовность и даже боязнь признать существование общероссийской (в дальнейшем для краткости будем именовать ее «российской») сексуальной культуры обусловлена тем же предрас¬судком, который мешает признанию общероссийского менталитета, общероссийского национального характера и в, конечном итоге, признанию самого факта существования российской цивилизации. Несостоятельность подобного взгляда, являющегося в действитель¬ности лишь предрассудком, была нами обоснована в главе 1. Там же была изложена идея о «двухъярусной» структуре менталитета, на¬родного характера и личности, характерной для стран типа США И России как исключительно многонациональных и многоконфессиональных.

Согласно идее двухъярусности каждый представитель цивилиза¬ции является носителем характера и ментальности, общих для данной цивилизации, без обязательной утраты социально-психологичес¬ких черт той национальности, к которой он исходно принадлежит. Усвоение общих для данной цивилизации черт не предполагает так¬же и обязательного отказа от конфессиональной принадлежности и отрицания тех черт характера, которые связаны с принадлежностью к той или иной конфессии. К числу общих для данной цивилизации черт следует отнести и характерные особенности сексуальной куль¬туры.

Прежде всего, бросаются в глаза отличия российской сексуаль¬ной культуры от западной. «Русская литература не знает таких пре¬красных образов любви, как литература Западной Европы, — писал Н. Бердяев. — У нас нет ничего подобного любви трубадуров, люб¬ви Тристана и Изольды, Данте и Беатриче, Ромео и Джульетты. Любовь мужчины и женщины, любовный культ женщины — пре¬красный цветок христианской культуры Европы... У нас не было настоящего романтизма в любви. Романтизм — явление Западной Европы».
750 руб.

Похожие работы:

Внешнеэкономические связи России в конце XX века. 

Развитие внешнеэкономических связей является важнейшей характеристикой современного мирового хозяйства. В ...

'Конфликт двух мировоззренческих концепций в пьесе Бернарда Шоу 'Профессия миссис Уорен'. История литературы Англии и США с 14 века до 20 века' 

2.1. Английская литература ХIV-ХIХ вв.

До XIV столетия в Англии не существовало единой национальной культуры, ...

Участие России в международных валютно-расчетных отношениях. Участие России в интеграционных процессах мировой экономики. 

1 Участие России в международных валютно-расчетных отношениях
1.1 Общее понятие о валютных отношениях
С середины ...

Поиск по базе выполненных нами работ: