ГлавнаяГотовые работы Теневая экономика и ее особенности в России

Готовая курсовая работа

на тему:

«Теневая экономика и ее особенности в России»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12032

Предмет: Экономическая теория

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. Рекомендации по минимизации объемов и эффективности теневой экономики в современной России



Борьба с теневым сектором экономики представляет собой еще более сложную задачу, чем определение ее масштабов. Главная цель - легализация неофициальной экономики и сокращение, а лучше ликвидация, криминальной. Поскольку на развитие теневой экономики влияют многочисленные факторы, то и средства борьбы с нею должны быть комплексными. Они должны включать экономические, правовые и социальные аспекты. В настоящее время применяются такие меры как:

• реформирование налоговой системы, способствующее выводу части дохода из теневой сферы;

• ужесточение борьбы с коррупцией;

• меры по возвращению вывезенных из страны капиталов и прекращению такого вывоза за счет создания более привлекательного инвестиционного климата в стране;

• выявляются подпольные производства (например, в ликероводочной промышленности) и пресекается их деятельность;

• усиление контроля над финансовыми потоками, препятствующее отмыванию грязных денег.

Исходя из вышеизложенного, к существующему на сегодня уголовно - правовому механизму воздействия на теневую экономику, очевидно, можно отнести следующие нормы УК РФ:

ст.171 "Незаконное предпринимательство";

ст.172 "Незаконная банковская деятельность";

ст.173 "Лжепредпринимательство";

ст.193 "Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте";

ст.198 "Уклонение гражданина от уплаты налога";

ст.199 "Уклонение от уплаты налога с организаций".

Рассмотрим их более подробно.

Статьи 171 и 172 УК РФ отличаются лишь объектами применения и запрещают деятельность субъектов экономической деятельности без регистрации либо без специального разрешения(лицензии), когда такое разрешение обязательно, или с нарушением условий лицензирования. Таким образом, уголовная ответственность предусмотрена за деяние, которое, с одной стороны, состоит в проведении финансово - хозяйственных операций, а с другой, в несоблюдении установленных для этого правил регистрации и лицензирования.

Смысл данных статей УК РФ заключается в том, чтобы пресечь такие вредные для государства явления, как сокрытие самого факта существования финансово - хозяйственной деятельности субъекта, с одной стороны, и сокрытие факта проведения лицензируемой деятельности, с другой.

Однако критерием применения данных статей является формальный акт государственной регистрации, который для налогового контроля в принципе бессмыслен. Для последнего предусмотрен самостоятельный учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия или его имущества. Наличие или отсутствие факта регистрации не увеличивает и не уменьшает социальной опасности от сокрытия финансово - хозяйственной деятельности, поэтому и выделение последнего под самостоятельной юридической квалификацией не имеет смысла.

В объективную сторону данных преступлений входит также деятельность без необходимой лицензии. Данное деяние, наоборот, предполагает государственную регистрацию и легальную финансово - хозяйственную деятельность. При этом наличие или отсутствие лицензии вовсе не определяет теневой характер операций. Предприятие может действовать вполне открыто и регистрировать в учете нелицензированные сделки. Если же эти сделки не учитываются, то деяние подпадает по действие ст.199 УК РФ. Таким образом, под одной диспозицией уголовных статей фактически подразумеваются разные по своему характеру и общественной опасности деяния.

Статья 173 УК РФ «Лжепредпринимательство» устанавливает уголовную ответственность за создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, имеющее целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности.

Вместе с тем элементарная логика подсказывает, что для осуществления целей, указанных в данной статье, вовсе не обязательно создание самостоятельной коммерческой организации. Для вывода денежных средств из-под налогообложения могут использоваться и фирмы, проводившие реальную финансово - хозяйственную деятельность, и фиктивные фирмы, то есть нигде не зарегистрированные фирмы с вымышленными атрибутами. В объективную сторону данной статьи включено создание фирмы с определенной целью, но это условие лишь затрудняет доказательство противоправной деятельности. Общественная опасность состоит не в факте создания фирмы или причастности к ее созданию, а в осуществлении определенных фиктивных или реальных финансово - хозяйственных операций или других деяний, самостоятельно квалифицируемых как преступные.

Мало того, создание предприятия или кредитно - финансовой организации без цели ведения предпринимательской или банковской деятельности вообще перестает быть самостоятельным, имеющим свой собственный смысл действием, отличным от истинного характера деятельности, ради которой оно создано, а следовательно, и самостоятельная его квалификация не имеет практического смысла.

Существует и другой нюанс, затрудняющий применение данной статьи на практике. Лжепредпринимательство подразумевает отсутствие цели получения предпринимательской выгоды при совершении операции. Между тем возможны варианты, когда экономическая (приносящая выгоду) деятельность может быть частью антиобщественной деятельности. Поэтому создание для этих целей предприятия уже не может соответствующим образом квалифицироваться.

Например, в схемах обналичивания денежных средств, направленных на уклонение от уплаты налогов, может принимать участие кредитная организация, которая получает от этого иную коммерческую выгоду, чем сокрытые от налогообложения средства (например банки - при обналичивании денежных средств). Привлечение такой организации по ст.173 УК РФ также невозможно.

Общественно опасное деяние, описанное данной статьей УК РФ, является, таким образом, фактически лишь частным случаем уклонения от уплаты налогов либо мошенничества. Не случайно, что за 1998 г. органами ФСНП России, например, было возбуждено лишь два уголовных дела, одно из которых было переквалифицировано по ст.199 УК РФ, а другое прекращено.

Статья 193 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за невозвращение валютной выручки из-за границы и призвана поставить заслон на пути крайне негативного явления в российской экономике, которое получило название "утечка капиталов". Криминалом считается превышение установленных сроков поступления валюты по осуществленным сделкам или незачисление полученной валютной прибыли на счета в уполномоченных банках.

Примечательно, что в рыночной экономике само по себе невозвращение средств из-за границы не может считаться преступлением, так как они находятся в частной собственности и их собственник имеет право вкладывать их на территории любой страны. Для нормально функционирующей экономики данный закон, как и сам порядок внешнеэкономических расчетов, не обязателен и в какой-то степени даже вреден. Вместе с тем в условиях реформируемой экономики такой подход может быть оправдан. Так как за невозвращением валюты из-за границы чаще всего скрываются невыгодное для страны распределение капитала и нежелание платить установленные налоги, то наказание применяется фактически за тенизацию капиталов и сокрытие от налогообложения прибыли с более чем вероятных доходов, полученных российским резидентом за рубежом. Без такого дополнения вывоз капиталов за границу потерял бы свою криминальность. Однако уголовная ответственность за это деяние фактически дублирует аналогичную финансовую ответственность, предусмотренную российским валютным законодательством, и которая применяется чаще всего. Разница существует лишь в объектах применения законов.

Статьи 198, 199 УК РФ предусматривают уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов. Согласно действующему уголовному законодательству ответственность за это деяние наступает по факту неуплаты налогов в определенном размере независимо от того, каким способом произошло это уклонение. При этом закон лишь частично определяет, какие именно деяния входят в понятие "способ уклонения от уплаты налогов". Между тем именно этот вопрос оказывается краеугольным при определении сущности налоговых преступлений.

Редакция уголовных статей, устанавливающих ответственность за умышленную неуплату налогов, за период с 1992 по 1998 гг. менялась четырежды, только в течение последних двух лет - дважды. Уже сам этот факт говорит о неразработанности понятия налоговых преступлений и попытках законодателя приблизить законодательство к потребностям следственной практики.

Основным инструментом наступления на «тень» должна стать единая система финансового контроля страны. В ее необходимости сейчас почти никто не сомневается. Есть предложения создать ее при Центральном банке, при Счетной палате, в рамках правоохранительной системы и т.д. При решении этого вопроса следует исходить из целей и функций финансового контроля. Целью этой организации должно стать не жесткое искоренение теневиков как класса, а упорная и кропотливая работа по выводу из их бизнеса нелегальных финансовых схем.
1,200 руб.

Похожие работы:

Рынок труда: его состояние и особенности в современной России 

Из далекого прошлого человеческий труд является значительной составляющей каждой хозяйственной деятельности. ...

Финансовый рынок и особенности его формирования в России 

Темой нашего рассмотрения есть мировой финансовый рынок, который объединяет национальные финансовые рынки стран ...

Теневая экономика России 

Реформы в России привели к очень быстрым и драматическим изменениям в экономике. В течение короткого времени ...

Теневая экономика в России 

Введение

Реформы в России привели к очень быстрым и драматическим изменениям в экономике. В течение короткого ...

Организация труда и ее особенности в экономике России. 

Введение

Тема данной работы: «Организация труда и ее особенности в экономике России».
Труд как понятие ...

Поиск по базе выполненных нами работ: