ГлавнаяГотовые работы Правоохранительные органы в механизме современного государства

Готовая курсовая работа

на тему:

«Правоохранительные органы в механизме современного государства»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12097

Предмет: Теория государства и права

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2. Назначение правоохранительных органов

Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение про¬блем, связанных с обеспечением нормального функционирова¬ния экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйствен¬ных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддер¬жание обороноспособности и охрана государственной безопас¬ности страны, а также многие другие функции — таково со¬держание этой многообразной и многоплановой деятельности.

Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и сво¬бод человека, охране прав и законных интересов государствен¬ных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти за¬дачи — предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 7, ч. 1 ст. 45, ст. 71, 72, 114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государ¬ства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется». По своей сути эти и другие кон¬ституционные предписания требуют, чтобы все государствен¬ные органы выполняли указанную функцию. Одновременно граждане, разумеется, не лишаются возможности отстаивать всеми законными способами свои права и свободы, активно до¬биваться выполнения государственными органами возложен¬ных на них полномочий, всемерно содействовать им.

Для подавляющего большинства государственных органов диапазон их деятельности не замыкается, естественно, на ре¬шении названных, хотя и весьма важных, но все же конкретно ограниченных задач — задач непосредственной охраны законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека, борь¬бы с преступлениями и иными правонарушениями. У них на первом плане другие задачи — решение текущих и перспек¬тивных вопросов хозяйственного строительства, культуры, на¬уки, образования, обороноспособности и государственной без¬опасности, внешней политики, экономического сотрудничества с другими странами и т. д. Некоторые функции по охране право¬порядка и законности они выполняют как бы попутно, наряду с осуществлением своих основных задач.

Обеспечением правопорядка и законности специально зани¬мается значительно меньший круг органов, те, которые сущес¬твуют только или главным образом для выполнения такой роли. Их принято именовать правоохранительными органами.

Правоохранительная деятельность обладает рядом существенных признаков.

Один из них проявляется в том, что такая деятельность мо¬жет осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято от¬носить меры государственного принуждения и взыскания, рег¬ламентируемые законами. Например, если совершено преступ¬ление, то может быть назначено наказание, установленное уго¬ловным законодательством, или иная мера воздействия, допус¬каемая по закону; если имуществу причинен ущерб, не влеку¬щий уголовной ответственности, то может быть возложена обя¬занность возместить этот ущерб; если по заключенному догово¬ру не выполнено обязательство, скажем, об изготовлении како¬го-то изделия или оказании каких-то услуг, то возможно применение имущественной санкции; если кто-то управлял авто¬машиной в нетрезвом виде, то его можно лишить водительских прав и т. д. Среди мер юридического воздействия важное место отводится также мерам предупреждения противоправных дей¬ствий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных пределах.

Вторым существенным признаком правоохранительной дея¬тельности является то, что применяемые в ходе ее осуществле¬ния юридические меры воздействия должны строго соответ¬ствовать предписаниям закона или иного правового акта. Толь¬ко они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, приме¬няющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять со¬ответствующие предписания. Например, если по закону за впервые совершенное мелкое хулиганство допускается, в частнос¬ти, штраф в размере от одной десятой до половины минималь¬ной месячной оплаты труда, то данная мера взыскания может быть применена только в этих пределах.

В-третьих, характерным для правоохранительной деятель¬ности является и то, что она реализуется в установленном за¬коном порядке, с соблюдением определенных процедур. К при¬меру, приговор суда, назначающий уголовное наказание, осво¬бождающий от него или оправдывающий подсудимого, может быть постановлен только после проведенного судебного разби¬рательства и всестороннего обсуждения судом всех вопросов, конкретно обозначенных процессуальным законом. Такое обсуждение должно проходить в совещательной комнате, с обес¬печением тайны совещания и соблюдением других процедур¬ных правил. Законом установлены свои правила и для разбирательства дел о других правонарушениях. По соответству¬ющим правилам проводится разбирательство имущественных споров, споров, связанных с увольнением, и т. д. Во всяком слу¬чае для принятия решения о применении или неприменении юридических мер воздействия предусматриваются устанавли¬ваемые законом конкретные правила, подлежащие обязатель¬ному исполнению. Их нарушение может повлечь за собой при¬знание решения незаконным и недействительным.

Наконец, существенным признаком правоохранительной де¬ятельности считается то, что ее реализация возлагается пре¬жде всего на специально уполномоченные государственные ор¬ганы, комплектуемые соответствующим образом подготовлен¬ными служащими — по большей части юристами, а также спе¬циалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства. Организация и деятельность таких го¬сударственных органов детально и всесторонне регламентиру¬ются в законодательном порядке, в том числе путем установле¬ния особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, за¬конности и справедливости принимаемых названными органа¬ми решений о применении юридических мер воздействия, на¬правленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.
1,200 руб.

Похожие работы:

Правоохранительные органы в механизме современного государства. 

Введение
Государственная власть представляет собой систему особых общественных отношений и деятельности ...

Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права 

Введение
Изучение процесса происхождения государства и права имеет не только чисто познавательный, академический, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: