ГлавнаяГотовые работы Модели эффективного консультанта

Готовый реферат

на тему:

«Модели эффективного консультанта»









Цена: 750 руб.

Номер: V12110

Предмет: Политология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
10. Умение мотивировать клиента на решительные действия по переделыванию себя.

Эмпатия - это основное качество личности, необходимое психологу-консультанту. Главное здесь – быть готовым, хотеть и иметь способности чувствовать на уровне подсознания и понимать мотивы другого человека, видеть окружающий мир его глазами, отходя от собственного восприятия мира, не думая о своей собственной точке зрения. Это качество консультант психологической службы проявляет в процессе всей профессиональной деятельности, благодаря этому качеству, он способен лучше и глубже понять клиента, и оказать ему эффективную помощь.

Следующее свойство личности – открытость - имеет несколько различных проявлений. Для начала, консультант должен стать открытой личностью для клиента. Но при этом помнить, что открытость должна иметь определенные границы, чтобы не произошла подмена ролей. Подмена ролей может произойти, если в процессе беседы консультант начнет рассказывать о своих проблемах клиенту, чтобы вызвать его на откровенный разговор, а вместо этого вызовет со стороны клиента сочувствие и желание ему помочь [3].

Открытость определяется клиентом субъективно. Основываясь на своих ощущениях, клиент относит психолога-консультанта к разряду открытых, если не испытывает боязни откровенного разговора с ним – это показатель положительной динамики процесса консультирования.

Вторым проявлением открытости можно считать ситуацию, если психолог-консультант в личном общении с клиентом остается самим собой. То есть предстает перед клиентом личностью, у которой имеются не только достоинства, но и недостатки. Будучи вполне открытым человеком, психолог-консультант демонстрирует клиенту свои недостатки, имея при этом определенную цель. Это делается не для того, чтобы вызвать сочувствие со стороны клиента или повергнуть его в шок. Цель обличения недостатков - показать, что консультант - это тот же обычный живой человек, который, как и все, имеет свои недостатки и не старается казаться лучше, чем он есть на самом деле, чтобы произвести на клиента впечатление, играя при этом роли, не свойственные ему в повседневной жизни.

Третьим проявление открытости можно определить готовность консультанта к обсуждению с клиентом любых вопросов, при этом консультант должен показать эту готовность клиенту.

Эмпатия и открытость – эти два понятия практически не существуют друг без друга. Личная забота консультанта о клиенте выражается в таком внешнем поведении консультанта, при котором в его действиях и словах проявляется искренняя заинтересованность, забота о клиенте. Однако, такая забота не должна стать чрезмерной. Консультант не должен быть излишне эмоциональным, чтобы не вывести из равновесия психику клиента [3].

Еще одним важным психологическим качеством консультанта-профессионала является доброжелательность. Хотя данное качество пересекается практически со всеми вышеперечисленными, однако, оно имеет и свои индивидуальные особенности. Здесь можно выделить сохранение доброжелательного и ровного стиля общения с клиентом, несмотря на ситуацию и любое проявление изменений в поведении клиента [1].

Особое место в психологической практике занимает так называемое безоценочное отношение консультанта к клиенту. Любой человек очень остро реагирует на оценку его поступков, слов, даже мыслей, тем более тот человек, который пришел за психологическим советом. Поэтому каждый консультант должен прежде всего избегать оценочных суждений и высказываний в адрес клиента. Клиент может рассказать о своих поступках, которые консультант внутренне не одобряет, а может и одобряет, но это не дает ему права их оценивать. Задача консультанта в том и заключается, чтобы разобраться в проблеме клиента, максимально углубиться в его проблему, и помочь ему ее решить.

При проведении консультации психотерапевт и клиент имеют равные личностные позиции, поэтому здесь недопустимо навязывать клиенту свое мнение, читать ему нравоучения и оказывать какое-либо давление. Личностное равенство распространяется на весь процесс консультации от исповеди клиента до принятия решения и выработки рекомендаций по устранению проблемы.

Существует ситуация, когда консультант прав, а клиент ошибается. Здесь консультант должен приложить максимум усилий для убеждения клиента, и прекратить свою работу только в том случае, если клиент явно сопротивляется усилиям психолога. После этого консультант предоставляет право выбора решения клиенту [5].

Доверие к клиенту - это принцип гуманистического начала психологической службы. Если психотерапевт доверяет клиенту, значит, он верит, что клиент сможет вполне самостоятельно решить свою проблему, ему надо только помочь осознать эту проблему и вместе определить наиболее эффективный способ ее решения. Доверие предполагает, что психолог-консультант готов разделить мнение клиента и принять его, порой отказавшись от своего собственного, если, конечно, клиент прав.

Особого внимания заслуживает восьмое качество, определенное Р. Меем. Это стремление психолога-консультанта направить переживания клиента в конструктивное русло, а не просто избавить его от переживаний. . Если человек переживает, значит ему небезразлично свое состояние, и небезразлично отношение к имеющейся проблеме. Если клиент не может осознать свою проблему или найти верный способ ее решения, то такие переживания играют деструктивную роль. Эмоциональная энергия, вырабатываемая в процессе переживаний нужна для правильного выбора и реализации решения проблемы. Поэтому, усилия консультанта должны быть направлены на сохранение, а может и усиление эмоциональной энергии клиента, и направлении ее на решение проблемы [2].
750 руб.

Похожие работы:

Моделирование временного тренда среднегодовой численности занятого населения. 

Введение
Петербург испытывает острый кадровый голод. Дефицит квалифицированных специалистов тормозит развитие ...

Формирование максимально неэффективного портфеля ценных бумаг. 

Введение

Становление рыночной экономики в России и других странах - бывших советских республиках порождает ...

Моделирование динамики экосистем 

3. Моделирование динамики экосистем
Существует три основных метода моделирования экосистем:
1. Стохастический ...

Прибыль,как результат эффективного использования капитала 

§ 3.1. Предпринимательская деятельность и прибыль

Под предпринимательством понимается инициа¬тивная деятельность ...

Моделирование – как популярный метод исследования в микроэкономике. Примеры и характеристика наиболее известных экономических моделей. 

Введение
В последние несколько десятилетий моделирование становиться одним из самых популярных научных методов ...

Поиск по базе выполненных нами работ: