Готовый реферат
на тему:«Социальная ответственность»
Цена: 750 руб.
Номер: V12153
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В России долгое время под социально ответственными компаниями понимались те, которые тратили деньги на благотворительность. Эта благотворительность обычно зависела от личных пристрастий бизнес¬менов, и, чтобы не привлекать внимания проверяющих органов, такая деятельность бизнесом не афишировалась.
Сегодня же благотворительность — это только одно из направле¬ний деятельности социально ответственной компании. Компании пе¬реходят от традиционной благотворительности к социальному инвес¬тированию.
В 2001 г. объем социально ответственных инвестиций американс¬ких компаний вырос в США до $2,34 трлн. Всего социально ответствен¬ные инвестиции составляют около 12% всех инвестиций, находящихся в профессиональном управлении в США.
AMP определяет социально ответственную компанию как компа¬нию, действующую по принципам социальной ответственности и осу¬ществляющей комплекс социальных программ в приоритетных для нее направлениях.
Сами социальные программы, по определению AMP, — это добро¬вольно осуществляемая деятельность в социальной, экономической и экологических сферах, которая носит системный характер, связана с миссией и стратегией развития бизнеса и направлена на удовлетворе¬ние запросов различных заинтересованных в деятельности компании сторон. Как было сказано во введении по данным исследования, проведенного в апреле-июне 2003 г.
Центром экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР), только промышленные компании потратили в 2002 г. на фи¬нансирование социальных программ 97 млрд. руб.
Это 17% от всей при¬были и 0,9% ВВП. Заметим, что это официальные данные. По мнению экспертов, примерно столько же промышленные компании тратят неофициально, т. е. в итоге около 190 млрд. руб. Государ¬ство же, для сравнения, тратит на социальную политику 150 млрд. руб. (1,2% ВВП).
По оценкам AMP, в 2003 г. российский бизнес инвестировал в со¬циальную ответственность около $500 млн. Наиболее популярными со¬циальными программами в российских компаниях стали: развитие пер¬сонала, охрана здоровья и безопасные условия труда, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, развитие местного сообщества и добросовестная деловая практика.
Развитие персонала.
Это направление социальных программ ориентировано на привлечение и удержание талантливых сотрудников. В число таких программ вхо¬дит: обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального па¬кета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации и т. д.
Охрана здоровья и безопасные условия труда.
Это направление социальных программ обеспечивает создание и под¬держание дополнительных, по отношению к законодательно закреп¬ленным, норм охраны здоровья и условий безопасности на рабочих мес¬тах. Программы в рамках данного направления социальной активности компаний охватывают следующие сферы деятельности: охрана труда и техника безопасности, медицинское обслуживание персонала на пред¬приятии, поддержание санитарно-гигиенических условий труда, под¬держание института материнства и детства, создание эргономических рабочих мест, профилактика профессиональных заболеваний и т. д.
Социально ответственная реструктуризация.
Это направление социальных программ призвано обеспечить проведе¬ние реструктуризации компании социально ответственным образом, прежде всего в интересах персонала компании.
Распространенной прак¬тикой является проведение подобных программ в партнерстве с объеди¬нениями работодателей и местными, региональными, а в некоторых случаях и федеральными органами власти. В ходе программы социаль¬но ответственной реструктуризации обычно проводятся информацион¬ные компании, освещающие предстоящие в компании структурные из¬менения, проводятся компенсационные выплаты, оказывается содей¬ствие в переподготовке и т. д.
Природоохранная деятельность.
Это направление социальных программ осуществляется с целью сокра¬щения вредного воздействия на окружающую среду. В рамках этого на¬правления компании проводят программы по экономному потреблению природных ресурсов, повторному использованию и утилизации отхо¬дов, предотвращению загрязнения окружающей среды и т. д.
Развитие местного сообщества.
Это направление социальных программ осуществляется на доброволь¬ной основе и призвано внести вклад в развитие местного сообщества. В рамках этого направления компании оказываются, вовлечены в жизнь местного сообщества через осуществление различных социальных программ и акций по поддержке социально незащищенных слоев населе¬ния, детства и юношества, по развитию жилищно-коммунального хо¬зяйства, по спонсированию культурных, образовательных и спортив¬ных мероприятий и т. д.
Добросовестная деловая практика.
Это направление социальных программ предполагает содействие приня¬тию и распространению добросовестной деловой практики в отношениях с поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании. К таким программам относятся политика информационной открытости в отноше¬нии собственников, поставщиков, клиентов и других заинтересованных сторон, организация программ содействия малому бизнесу, сотрудниче¬ство с органами государственного управления, профессиональными объединениями и др.
Среди основных инструментов реализации социальных программ AMP выделяет следующие:
• Социальный бюджет — это финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию корпоративных социальных про¬грамм.
Похожие работы:
Социальная ответственность и менеджмент ➨
ВВЕДЕНИЕ. Среда функционирования предпринимателя – рынок. Но рынок – это не просто некоторое множество продавцов ...
Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать ...
Социальная ответственность в работе менеджера ➨
Актуальность решения проблем социальной ответственности в работе менеджеров в современной России определяется, ...
Социальная ответственность российских компаний, на примере компании «Балтика». ➨
Введение
По мере того, как на российском рынке появляются компании, нацеленные на взаимовыгодные отношения ...
Социальная политика России в условиях финансового кризиса ➨
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что наше государство конституционно декларирует себя в качестве ...