Готовый реферат
на тему:«Электрооборудование автомобилей (предмет - Электротехника).»
Цена: 750 руб.
Номер: V12172
Предмет: Детали машин
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный ком-плекс взаимосвязанный электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабо-чих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажи-ров.
В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккуму-ляторная батарея. К системе электростартерного пуска относят аккумулятор-ную батарею, электростартер, реле управления (дополнительныё реле и реле блокировки) и электротехнические устройства для облегчения пуска двига-теля. Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в ци-линдрах бензинового двигателя искрой высокого напряжения, возникающей между электродами свечи зажигания. Помимо свечей, к системе зажигания относятся катушка зажигания, прерыватель-распределитель, датчик-распределитель, транзисторный коммутатор, добавочный резистор, высоко-вольтные провода, наконечники и т.д. Система освещения и световой сигна-лизации объединяет осветительные приборы (фары головного освещения), светосигнальные фонари (габаритные огни, указатели поворота, стоп-сигналы; фонари заднего хода и др.) и различные реле управления ими. Сис-тема информации и контроля включает в себя датчики и указатели давления, температуры, уровня топлива в баке, спидометр, тахометр, сигнальные (кон-трольные) лампы и пр. Электропривод находит все большее применение в системах стеклоочистки, отопления, вентиляции, предпускового подогрева двигателя, подъема и опускания антенны, блокировки дверей и в стеклоподъ-емниках. Используется разнообразная коммутационная и защитная аппарату-ра: выключатели, переключатели, реле различного назначения, контакторы, предохранители и блоки предохранителей, соединительные панели и разъем-ные соединения. Развитие электрооборудования автомобилей тесно связано с широким применением электроники и микропроцессоров, обеспечивающих автоматизацию и оптимизацию рабочих процессов, большую безопасность движения, снижение токсичности отработавших газов и улучшение условий работы водителей.
Количество и мощность потребителей электроэнергии на автомобилях постоянно увеличиваются. Соответственно, возрастает мощность источников электрической энергии. На смену прежнему электрооборудованию приходят новые, более сложные по конструкции и схемным решениям электрические и электронные изделия и системы. От технического состояния электрообору-дования во многом зависит эксплуатационная надежность и производитель-ность автомобиля.
1. Устройство автомобильного генератора переменного тока со встроенным выпрямителем.
Генератор переменного тока различных типов имеют незначительные конструк¬тивные отличия между собой. Но все генераторы представляют со-бой трехфазную элек¬трическую машину, которая состоит из статора, ротора, передней и задней крышек, вен¬тилятора и приводного шкива 5 (рис. 1). Крышки и статор стянуты в единое целое стяж¬ным болтом.
Статор 1 представляет собой электромагнит. Он собран из стальных пластин, изо¬лированных друг от друга лаком для уменьшения вихревых то-ков. На внутренней поверх¬ности статора кренится трехфазная обмотка, кото-рая укладывается в пазы. Их всего 18, и они расположены равномерно по ок-ружности. В каждой фазе имеется 6 катушек, соеди¬ненных последовательно. Фазовые обмотки статора соединены звездой: начала обмоток соединены вместе, а их концы присоединены к трем зажимам выпрямительного блока 12.
Ротор 3 состоит из двух клювообразных стальных наконечников ка-тушки возбуж¬дения, помещенной на стальной втулке, которые жестко закре-плены на валу .
Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам 7. Эти кольца изо¬лированы от вала ротора изоляционной втулкой, на которую они напрессованы. Вал ро¬тора вращается в шариковых подшипниках, которые крепятся в передней 13 и задней 14 крышках. Шарикоподшипники с двух-сторонним уплотнением и смазкой, заложенной на весь срок службы под-шипника.
На задней крышке закрепляются полупроводниковый выпрямительный блок 10 и щеткодержатель 9 со щетками и пружинами. Ротор вращается от коленчатого вала. Для этого служит приводной шкив 5. Шкив и вентилятор закрепляются на переднем конце ро¬торного вала. В крышках имеются венти-ляционные окна, через которые проходит охлаж¬дающий воздух. Напряжение воздуха – от крыши со стороны контактных колец к венти¬лятору.
Рис 1. Генератор:
1 – корпус генератора; 2 - обмотка статора; 3 - ротор; 4 - шкив привода генератора; 5 - ремень; 6 - крон¬штейн крепления; 7 - контактные кольца; 8 - щетки; 9 -регулятор напряжения; 10 - вывод «30» для под¬ключения потребителей; 11 - вывод для питания це-пи амперметра и контрольных ламп на щитке при¬боров; 12 - выпрямитель
После включения зажигания ток из аккумулятора через щетки и кольца поступают в обмотку возбуждения ротора и создает магнитное поле. После пуска двигателя начинает вращаться ротор. Магнитное поле полюсов ротора пересекает витки катушек обмотки ста¬тора, индуктируя в каждой фазе стато-ра переменную по величине и направлению ЭДС. Переменный ток, получен-ный в генераторе, подводится к выпрямителю, при помощи ко¬торого он пре-образуется в постоянный, затем он направляется к потребителям и на подза¬рядку аккумулятора.
Вал генератора (ротора) приводится во вращение от шкива, установ-ленного на ко¬ленчатом валу двигателя, клиновидным ремнем. Передаточное число клиноременной пе¬редачи 1,7-2,0. При движении автомобиля частота вращения коленчатого вала при холо¬стом ходе у современных двигателей со-ставляет 500-600 об/мин, максимальная частота 4000-5000 об/мин. Таким об-разом, кратность изменения частоты вращения двигателя, а следовательно, и вала генератора может достигать 8-10. Напряжение генератора зависит от частоты вращения его вала. Чем выше частота, тем больше напряжение гене-ратора. Однако все приборы электрооборудования рассчитаны на питание от постоянного напря¬жения 12В. Поддержание постоянства напряжения генера-тора независимо от изменения частоты вращения и нагрузки генератора (включение потребителей) выполняет регулятор напряжения.
При снижении частоты вращения колен вала ниже 500-700 об/мин на-пряжение ге¬нератора становится меньше напряжения аккумулятора. Если его не отключать от генера¬тора, он начнет разряжаться на генератор, что может привести к перегреву изоляции об¬моток генератора и разряду аккумулятора. При увеличении частоты вращения колен вала необходимо вновь включить генератор в систему электрооборудования. Включение гене¬ратора и отклю-чение выполняет реле обратного тока. В современных автомобилях, благо¬даря применению полупроводниковых выпрямителей, обладающие свойст-вом пропускать ток только в одном направлении от генератора к аккумулято-ру, необходимость установки реле обратного тока отпадает.
Генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения максимальной силы тока при увеличении числа подключенных потребите-лей и возрастании частоты вращения ротора. Это происходит следующим образом. При возрастании числа потреби¬телей увеличивается ток обмотки статора, а это приводит к усилению магнитного поля статора. Магнитное по-ле статора направлено против магнитного поля ротора, поэтому суммарный магнитный поток уменьшается. В катушках статора наводится меньшая ЭДС, поэтому максимальная сила тока, отдаваемая генератором, ограничивается.
При возрастании частоты вращения ротора увеличивается частота пе-ременного тока в обмотке статора. Вследствие этого возрастает индуктивное сопротивление обмотки статора, что также ведет к ограничению максималь-ной силы тока генератора.
2. Работа выпрямителя автомобильного генератора.
Поскольку свое вращение ротор генератора получает от коленчатого вала двига¬теля, то по частоте переменного напряжения генератора можно измерять частоту враще¬ния коленчатого вала двигателя. Для этого у генера-тора делается вывод обмотки статора, к которому и подключается тахометр. При этом напряжение на входе тахометра имеет пульсирующий характер, т. к. он оказывается включенным параллельно диоду силового выпрямителя ге-нератора. Бортовая же сеть требует подведения к ней постоянного напря¬жения. Поэтому обмотка статора питает бортовую сеть автомобиля через вы-прямитель, встроенный в генератор.
Обмотка статора генераторов — трехфазная. Она состоит из трех час-тей, называе¬мых обмотками фаз или просто фазами, напряжение и токи в ко-торых смещены друг от¬носительно друга на треть периода, т. е. на 120 элек-трических градусов. Фазы могут со¬единяться в "звезду" или "треугольник". При этом различают фазные и линейные напря¬жения и токи. Фазные напряжения Uф действуют между концами обмоток фаз, токи Iф протекают в этих обмотках, линейные же напряжения Uл действуют между проводами, соединяющими обмотку статора с выпрямителем. В этих проводах протекают линейные токи Jл. Естественно, выпрямитель выпрямляет те величины, которые к нему подводятся, т. е. линейные.
Похожие работы:
Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов по тяжести и сосудов по вместимости. ➨
Введение
Дети с ОНР это сложный контингент учащихся. Для их обучения требуется специально организованная ...
Характеристика уровня психического развития животного (предмет "Зоопсихология"). ➨
1. Положение животного в царстве животных
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
Отряд: Грызуны
Семейство: Мыши
Подсемейство: Мышиные
Род: Крысы
Латинское ...
С помощью тонкой линзы получают увеличенное в 2 раза действительное изображение плоского предмета. Если предмет ...
Введение.
Автомобилестроение развитых рыночных стран в начале XX в. превратилось из "отрасли промышлен¬ности" ...