ГлавнаяГотовые работы Экономическое развитие регионов

Готовая курсовая работа

на тему:

«Экономическое развитие регионов»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12244

Предмет: География

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Современна финансово-экономическая ситуация такова, что без изменения системы финансирования и управления жилищно-коммунальной сферой невозможно эффективное ее функционирование. В течение длительного времени государство компенсировало значительную часть расходов этой сферы, контролировало строительство и размещение жилья и объектов коммунального хозяйства, ограничивало параметры проектирования, эксплуатации, объемы и уровень предоставляемых коммунальных услуг. [13]. Проводимая политика исключала рыночный спрос на услуги и жилье, снижала активность населения и хозяйствующих субъектов в формировании требований к качеству эксплуатационных услуг.

Основные цели реформирования:

-обеспечение условий проживания, отвечающим стандартам качества;

-снижение издержек производителей услуг и тарифов на соответствующие услуги при повышении их качества;

-совершенствование системы управления и организации работы предприятий коммунальной сферы;

-создание условий для развития конкурентной среды в сфере строительства, управления жилищным фондом и эксплуатации;

-реформирование системы оплаты жилья и коммунальных услуг;

-отработка и внедрение действенных мер по социальной защите населения.

Основные задачи реформирования:

1. Совершенствование системы управления и эксплуатации в ЖКХ. Для этого в системе исполнительной власти территории и городов создаются органы управления в виде комитетов и департаментов (управлений).

2. Создание конкурентной среды в системе обслуживания коммунальной сферы. Развитие конкуренции в системе ЖКХ осуществляется в целях преодоления негативных последствий монополизма.

3. Поэтапный переход от дотирования предприятий ЖКХ к их самофинансированию с одновременным обеспечением адресной помощи (жилищных субсидий) низкодоходным группам населения.

4. Привлечение внебюджетных источников финансирования строительства и функционирования жилищно-коммунальной сферы, в том числе зарубежных инвестиций.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства заключается в частности в:

- реформе системы управления жилищным хозяйством;

- реформе системы управления коммунальным хозяйством;

- реформе системы оплаты жилищных услуг;

- реформе системы оплаты коммунальных услуг;

На сегодняшний день в большинстве субъектов Федерации жилой фонд находится большей частью в собственности граждан, однако управление им производится государством. Реформа же создает условия, при которых граждане будут сами управлять своей собственностью без вмешательства государства через созданные ими и подконтрольные им организации – Товарищества собственников жилья или на основании договорных отношений с Управляющими компаниями.

Таким образом, происходит децентрализация управления и приход рыночных механизмов саморегулирования в ЖКХ.

Таким же образом проходит и реформа системы оплаты. Каждый пользователь платит сам за весь перечень услуг, которыми пользуется – таков главный принцип реформы. Собственники жилья через Объединение собственников жилья (ОСЖ) или Управляющую компанию выбирают перечень услуг по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, уровень качества и стоимость таких услуг. Меньшинство подчиняется большинству. [4]

Реформа жилищно-коммунального хозяйства также должна привести к улучшению условий проживания людей. Эта проблема назрела давно. Большая доля коммуникаций устарела и требует срочного ремонта или полной замены. Особенно тяжелое положение в субъектах Федерации расположенных в гористой местности, в районах распространения вечной мерзлоты и глубокого зимнего промерзания почвы. Из-за больших сезонных колебаний температур канализационные и водопроводные системы быстро выходят из строя, особенно в местах подвижек грунта при таянии мерзлоты и микроземлетрясениях.[3]

Так по износу инженерных сооружений на конец 1999 года первые 7 позиций занимают субъекты, расположенные в Сибири, на севере и в горных районах: Республика Тыва (67,3%), Корякский автономный округ (67%), Республика Адыгея (65,6%), Республика Карелия (65,5%), Эвенкийский автономный округ (65%), Республика Алтай (63%), Республика Дагестан (62,8%). Большое значение имеет доля жилого фонда, находящееся в личной собственности граждан, где лидирующие позиции занимают край и республики Северного Кавказа: Республика Ингушетия (99%), Кабардино-Балкарская Республика (82%), Карачаево-Черкесская Республика (90%), Республика Северная Осетия-Алания (80%), Ставропольский край (80%).

Жители, как и отдельные регионы не могут справиться с этой современной проблемой. Прокладка новых коммуникаций, инженерных сооружений, ввод в эксплуатацию квадратных метров нового жилья ложилась большей частью на плечи регионов, а то и простых жителей. У регионов не хватало денег на решение таких глобальных проблем. Поэтому в 2007 году был введен Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Фонд создан до 1 января 2012 года. Финансирование Фонда проводится из государственного бюджета. Целями Фонда являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, внедрение ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Для этого Фонд рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок. Также он осуществляет методическое обеспечение подготовки субъектами Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов, мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья и выполнения, предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции. Все эти функции Фонд выполняет безвозмездно. [11].

Бюджет фонда 250 млрд. рублей выделен государством. Все больше и больше регионов посылают запросы в Фонд с просьбой о финансировании для решения задачи, поставленной еще Президентом В. В. Путиным.

По данным Фонда, в целом по стране на сегодняшний день ключевым требованиям Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" соответствует 33 субъекта Российской Федерации, еще около 30-ти, как ожидается, подадут заявки во втором квартале текущего года, а к окончанию третьего квартала заявки поступят практически от всех субъектов РФ.

В России уровень надежности инженерных коммуникаций в 2,5-3 раза ниже, чем в европейских странах. Часто это приводит к аварийным ситуациям. Так на поддержание жилищно-коммунального хозяйства государство тратит почти 4% от ВВП. [5]

Тем не менее, в разных экономических районах России износ инженерных сетей (в среднем среди областей, краев и республик, входящих в район) превышает 50%: водопровода – в Северном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Уральском, Восточно-Сибирском районах. Износ канализационных сетей превышает 50% в Восточно-Сибирском районе. Сильный износ тепловых сетей произошел в Северном районе (50-60%), больше 50% износа также в Северо-Западном, Северо-Кавказском, Восточно-Сибирском, Дальневосточном районах. Газовые системы сильно изношены (в среднем на 52,6%) в Северо-Кавказском районе. Износ электросетей наблюдается практически по всей территории России (более 50%): в Северном, Северо-Западном, Центральном, Северо-Кавказском и Уральском районах. В остальных районах он составляет порядка 30-40%.

Отсюда видно, что наибольшего внимания для реформирования жилищно-коммунального хозяйства требуют Северный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Восточно-Сибирский и Уральский районы.

Финансирование системы ЖКХ осуществляется из государственного бюджета. Эти деньги направляются не только на капитальный ремонт жилого фонда и инженерных сетей, о котором мы уже говорили выше, но и на покрытие убытков жилищно-эксплутационных организаций, занимающихся обслуживанием жилого фонда, разницы в тарифах на водоотведение, отопление и т.д., а также некоторые другие расходы.[10].

Была создана Федеральная целевая программа «Жилище», целью которой является:

- реструктуризация и ликвидация задолженностей ЖКХ;

- использование социальных счетов для обеспечения мер адресной социальной защиты населения;

- создание рыночных механизмов функционирования ЖКХ;

- создание условий для привлечения инвестиций для модернизации ЖКЖ. [7].
1,200 руб.

Похожие работы:

Экономическое развитие России с 1861 по 1917 гг. 

История экономики изучает экономическую жизнь людей во всем ее многообразии, с древнейших времен до наших дней. ...

Экономическое развитие стран Северной Африки и Южной Европы 

Африка, включающая 55 суверенных государств и занимающая второе место среди крупных регионов мира по площади ...

Экономическое развитие и внешнеэкономическая деятельность Германии. 

Введение

ФРГ – крупнейшая страна Западной Европы. Возвышение ФРГ после Второй мировой войны связано со ...

Рост и развитие организма. Этапы и периоды онтогенеза. Физическое и психическое развитие. Биологические ритмы, их показатели и классификация. Биоритмы и р 

Программа индивидуального возрастного развития регулируется генетическим аппаратом. На определенных возрастных ...

Экономическое развитие страны 

Введение
Япония - государство, занимающее цепь островов (всего около 4 тыс. - 372 кв. км.), население - 122 млн. человек.
Япония ...

Поиск по базе выполненных нами работ: