ГлавнаяГотовые работы Значение внешнеэкономической деятельности для предприятия

Готовая дипломная работа

на тему:

«Значение внешнеэкономической деятельности для предприятия»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V12350

Предмет: Мировая экономика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3 Методика оценки эффективности внешнеэкономической деятельности



До того как начинать подробный анализ внешнего рынка, предприятию следует установить свои международные маркетинговые цели и задачи. Этот процесс можно разделить на три этапа. Во-первых, предприятие должно определить желаемую долю экспорта по отношению ко всему объему продаж. Во-вторых, предприятие должно решить, будет оно выходить на несколько иностранных рынков или на глобальный мировой рынок. Обычно имеет смысл сначала сконцентрировать свои усилия по продвижению товаров на нескольких внешних рынках. В-третьих, предприятие принимает решение по поводу того, страны какого типа выбрать для экспорта своей продукции. Разграничение между странами делается на основе таких показателей, как политическая стабильность, уровень развития инфраструктуры, уровень доходов населения, географические факторы.

Далее предприятие должно решить, какие именно иностранные рынки выбрать. Внешние рынки можно проранжировать по следующим параметрам: привлекательность рынка, конкурентное преимущество и риск. Привлекательность определяется на основании таких факторов, как язык, законы, географическое положение, стабильность, схожесть культурных традиций и т.п. Конкурентное преимущество характеризуется рыночной стратегией предприятия, наличием конкурентов, этапом жизненного цикла товара. Риск можно разделить на два основных вида. Риск инвестирования связан с возможностью национализации собственности предприятия иностранным правительством или с ограничениями перевода инвестированных ресурсов за границу. Операционный риск связан с экономическим спадом в стране, девальвацией валюты, забастовками и прочими факторами. После определения критериев предприятие должно осуществить свой выбор внешних рынков, учитывая потенциал рынка, возможный риск, прогнозируемый объем продаж, предполагаемые издержки и прибыль. [13]

Экономическая информация является основным типом информации, используемом при анализе той или иной экономической проблемы. Она может быть разделена на три вида: статистику, бухгалтерию и оперативную информацию.

Статистика дает общую картину состояния и развития национального хозяйства, освещает ход социально-политических процессов в стране или ее частях. При этом используются специальные методы наблюдений и анализа массовых явлений.

Бухгалтерия (бухгалтерская отчетность) представляет собой способ отражения средств предприятий и организаций в зависимости от их состояния, размещения, использования и источников происхождения. Она отражает процесс развития предприятия и служит основой анализа его хозяйственно-финансовой деятельности.

Оперативная информация – это сведения, необходимые для текущей деятельности, для принятия оперативных решений. В качестве оперативной информации могут выступать как официальные статистические показатели, так и неопубликованные данные, являющиеся результатом непосредственного наблюдения, личного опыта, различных экспериментов и т.д.

Исследования процессов в области МЭО, все более приобретающих характер глобальных требуют в первую очередь умения оперировать макроэкономическими показателями. Поэтому, основным источником информации является статистика. При этом используются готовые официальные статистические данные, которые являются результатом конкретного статистического исследования какого-то определенного явления или процесса.

Статистическая информация собирается и публикуется в специальных статистических справочниках как международными, так и национальными статистическими организациями, а также специализированными учреждениями и организациями. [12]

Регулярное получение и обновление оперативной информации о ценах – предложений и контрактов – нередко сопряжено с серьезными трудностями. Так, например, фирма, выступающая на рынке в качестве продавца, вряд ли сможет напрямую получить предложение на поставку аналогичного товара от другой фирмы, своего конкурента. Другие недостатки оперативной информации заключаются в разнородности данных, относящихся к конкретным товарам и внешнеторговым операциям, невозможности их прямого сравнения, необходимости выполнения многочисленных процедур по приведению их к сопоставимому виду.

При анализе экспортных операций определяют выпол¬нение обязательств по стоимости, физическому объ¬ему, количеству экспортируемых товаров, по срокам их поставок и качеству; устанавливают факторы, по¬влиявшие на эти показатели, и измеряют их воздейст¬вие; выясняют причины недовыполнения обязательств по тем или иным позициям. Анализ проводится в та¬кой последовательности: сначала определяют выпол¬нение обязательств по товарам и товарным группам, затем по странам экспорта и отдельно по итогам эк¬спорта в развитые и развивающиеся страны; в за¬ключение результаты анализа обобщаются по фирме и объединению. Изложение обработанной аналити¬ческой информации производится в обратном поряд¬ке: оценка работы в целом по объединению или фирме, затем по странам, товарным группам, то¬варам.

При постоянно меняющейся конъюнктуре рынка фактор «цен» может оказать существенное влияние ни выполнение обязательств по экспорту товаров. Как известно, уровень экспортных цеп зависит от измене¬ния производительности труда в соответствующей от¬расли производства, от соотношения спроса и пред¬ложения товаров на рынке, от изменения курсов ва¬лют. Уровень экспортных цен конкретных сделок за¬висит также от умения использовать конъюнктуру рынка. Последний фактор в свою очередь определя¬ется правильностью выбора рынка, времени выступ¬ления на рынке, оптимальным для данного момента размером предлагаемой товарной партии, получением в процессе заключения сделки оптимальной пены на товар и наиболее выгодных условий поставки и реа¬лизации товара.

При анализе выполнения обязательств по экспорту надлежит также ответить на вопрос о том, насколько правильно объединением или фирмой была использована конъюнктура рынка.

Анализ выполнения обязательств по торговым согла¬шениям тесно увязывается с анализом выполнения обязательств по контрактам. Информацию для анализа можно получить из оперативных отчетов о поставках товаров по соглашениям со странами. Отчет позволит выяснить: 1) в каком объеме реализован товарный контингент соглашения (т. е. сколько и на какую сумму было заключено контрактов в счет со¬глашения); 2) на сколько и на какую сумму выпол¬нены обязательства по контрактам (товары поставле¬ны); 3) какие контракты и на какую сумму оказались просроченными исполнением. Причины неполной реа¬лизации соглашений и нарушений сроков поставок то¬варов тщательно изучаются. Для более полной харак¬теристики работы фирм и объединения на данном участке целесообразно вычислить показатели про¬срочек поставок товаров (П') .за отчетный и предше¬ствующий годы:



П’ = ΣКп * 100 / ΣКн, (1.1)

где ΣКп – сумма контрактов, просроченных в течение года;

ΣКн – сумма контрактов, подлежащих исполнению за этот год.

Во внешнеэкономических связях значительное рас¬пространение получила практика продажи товаров (главным образом машин и оборудования) фирмам и организациям стран с рассрочкой платежа на ряд лет, т. е. на условиях коммерческого кредита.

Информацию для анализа о такого рода экспорт¬ных операциях объединения можно получить из опе¬ративного отчета о выполнении обязательств по экс¬порту товаров, из бухгалтерского отчета о состоянии иностранной дебиторской и кредиторской задолжен¬ности, а также из самих контрактов.

При анализе за отчетный период этого участка экспортной работы фирм и объединения необходимо установить и сопоставить с прошлым периодом объем коммерческого кредита и его удельный вес в общем экспорте фирм и объединения в страны, пользующие¬ся этой формой кредита, и средние сроки кредита в целом, по отдельным странам и по товарам.

Средний срок кредита определяется по формуле средней арифметическом взвешенной. [15]

Качество экспортных товаров должно соответствовать техническим условиям заказов. В противном случае иностранные покупатели могут предъявить реклама¬ции, что наносит ущерб авторитету фирм и объедине¬ния как экспортеру товаров и снижает размер выруч¬ки за товары на сумму удовлетворенных рекламаций. Анализ данного участка работы фирмы и объединения за отчетный период целесообразно проводить в сопо¬ставлении е аналогичными показателями прошедших периодов. В качестве критерия при оценке работы фирм и объединения по качеству товаров можно ис¬пользовать показатель процентного отношения суммы удовлетворенных рекламаций к стоимости поставлен¬ных товаров.

Кроме динамики рекламаций изучаются и отдель¬ные рекламации. При этом выясняется, какие меры принимались фирмами и объединением по повышению качества товаров и насколько они оказались эффективны.
3,000 руб.

Похожие работы:

Поиск по базе выполненных нами работ: