ГлавнаяГотовые работы Теневая экономика и ее влияние на финансы государства'

Готовая курсовая работа

на тему:

«Теневая экономика и ее влияние на финансы государства'»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12382

Предмет: Экономика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Одним из показателей, характеризующих масштабы теневой экономики, являются показатели легализации доходов, полученных преступным путем.

Преступления экономической направленности, нарушая нормальную деятельность управленческих, банковских и предпринимательских структур, лишают федеральный и местный бюджет значительной части доходов.

Точно подсчитать размер легализируемых средств на сегодняшний день не представляется возможным. В России данная проблема особенно остра, учитывая те процессы, которые проходили в 90-е года XX века, в годы перестройки и приватизации, и криминализацию экономических и политических структур. Лишь в последнее время в России к проблеме легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, стало уделяться особое внимание. Это мы можем наблюдать по тем существенным изменениям, внесенным в отечественное законодательство в области борьбы с легализацией, все большим количеством научных исследований в рассматриваемой области, а также изменениями в административной системе, созданием Федеральной службы по финансовому мониторингу - органа исполнительной власти, непосредственно занимающегося борьбой с легализацией преступных доходов и противодействием финансированию терроризма, принятием ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма», изменениями внесенными в Уголовный кодекс РФ и др. Следствием данных изменений стало исключение России из «черного» списка государств, не ведущих борьбу с отмыванием организации ФАТФ.

Две трети российских банков замешаны в отмывании денег. В 2007 году ЦБ проверил 797 кредитных организаций и в 90-95% случаев к банкам возникали вопросы в связи с противодействием легализации доходов.

По данным ООН, только годовой незаконный оборот мировой торговли наркотиками достигает $400 млрд. Если к этому добавить доходы от незаконной финансовой деятельности, проституции и других видов криминальной деятельности, то ежегодные доходы преступных синдикатов и кланов окажутся еще больше. По аналогии с показателем ВВП появился даже термин — валовой криминальный продукт (ВКП). По оценке Международного валютного фонда, в 1996 г. его размеры достигали $500 млрд . Значительная часть этих средств, по всей видимости, была отмыта. Поэтому представляется возможным оценить годовой объем грязных денег в мировой экономике на уровне нескольких сотен миллиардов долларов.

Объемы грязных денег, уже инвестированных в финансовые и другие активы, очевидно, существенно больше. Специалисты считают, что отмытый капитал сегодня настолько велик, что он уже может представлять угрозу экономике многих стран и даже стабильности международной финансовой системы. Беспокойство вызывает также и тот факт, что международные усилия по борьбе с рассматриваемым явлением подрываются новым поколением профессиональных специалистов по отмывке денег и ростом числа новых центров отмывания денег как в офшорных зонах, так и на территориях с вполне респектабельным уровнем политического и экономического развития.

По своей сущности процесс отмывания денег выходит за рамки привычной экономической статистики. Поэтому, как и в случае других аспектов теневой экономики для того, чтобы в какой-то мере оценить масштаб рассматриваемой проблемы, пришлось прибегнуть к грубым предположениям.

Происходящие в последнее десятилетие изменения в общественно-политической и социально-экономической сферах в Российской Федерации способствовали появлению и развитию ранее практически неизвестных в нашей стране общественно опасных деяний, одним из которых является легализация (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем.

Отмывание доходов, приобретенных преступным путем, способствует криминализации практически всей системы общественных отношений в современной России. Это социально-негативное явление приобрело международный характер и создает финансовую базу для существования преступности, в том числе, организованной и транснациональной. Накопление капитала преступными формированиями, внедрение его в гражданский оборот, а также использование за пределами страны позволяет получать значительные преимущества в конкурентной борьбе, создает неблагоприятный инвестиционный климат и негативно влияет на развитие национальной экономики. Привлечение средств из преступных источников вызывает в свою очередь дестабилизацию финансовых отношений, угрожает стабильности банковской системы в целом.

Борьба с отмыванием преступных доходов в последние годы вошла в число приоритетных задач, учитывающихся при формировании антикриминальной политики России, так как возрастающие масштабы этого явления стали не только подрывать стабильность финансово-экономической системы, но и напрямую создали угрозу национальной безопасности государства. По данным МВД России до 70% доходов, приобретенных преступным путем, вкладываются в различные формы предпринимательской деятельности.

Данные судебной статистики свидетельствуют, что за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного другими лицами преступным путем, в 2001 году было осуждено 734 человека, в 2002 году - 27 человек. В 2003 году количество осужденных по ст. 174 УК РФ продолжало сокращаться и составило 11 человек, а по ст. 174.1 УК РФ осуждено 3 человека. Всем осужденным суды назначили наказание к лишению свободы условно. С 2004 года можно отметить рост выявленных лиц, совершивших преступление по ст. 174 (27 человек - 2004 г., 49 - 2005 г.); по ст. 174.1 (71 - 2004 г., 245 - 2005 г.) .

По сведениям Международного Валютного Фонда, общая сумма отмываемых денег в мире составляет 2-5% мирового валового внутреннего продукта.

Согласно статистике 2006 года, этот процент указывает, что сумма, получаемая путем отмывания денег, колеблется между 590 миллиардами и 1.5 триллионами американских долларов, что приблизительно равняется общему экономическому продукту такой страны, как Испания .
1,200 руб.

Похожие работы:

Теневая экономика России 

Реформы в России привели к очень быстрым и драматическим изменениям в экономике. В течение короткого времени ...

Теневая экономика 

ВВЕДЕНИЕ Теневая экономика в настоящее время – очень актуальный и обсуждаемый вопрос. Эта тема привлекает исследователей ...

Теневая экономика и коррупция 

Теневая экономика, ставшая неотъемлемым структурным элементом российской хозяйственной системы, оказывает ...

Теневая экономика в России 

Введение

Реформы в России привели к очень быстрым и драматическим изменениям в экономике. В течение короткого ...

Теневая экономика как сфера экономической деятельности 

Введение

В экономической науке есть немало неисследованного. Но, пожалуй, трудно найти другой такой пример, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: