ГлавнаяГотовые работы Система бухгалтерской отчетности и ее нормативно-правовое регулирование

Готовая курсовая работа

на тему:

«Система бухгалтерской отчетности и ее нормативно-правовое регулирование»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12414

Предмет: Бухгалтерский (финансовый) учет

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1 Проблемы повышения качества информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности

Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности и обеспечение гарантированного допуска к ней заинтересованных пользователей.

Во всех концептуальных основах финансового учета и отчетности качественные характеристики учетной информации, как правило, совпадают. Основными качественными характеристиками финансовой информации в соответствии с международными стандартами являются значимость, надежность, сопоставимость, понятность.

Указанные характеристики, по мнению известных американских ученых Л.А. Бернстайна, Э.С. Хендриксена и М.Ф. Ван Бреда, необходимо рассматривать как иерархию качеств. От соблюдения данных качественных требований зависит в конечном итоге полезность информации бухгалтерского учета и отчетности для принятия решений пользователей. Иерархия качеств, по их мнению, отделяет качества, специфические для пользователей, от качеств, свойственных самой информации. Поэтому при характеристике качеств учетной информации ими, в первую очередь, выделяется такое качество, как понятность или воспринимаемость.

В экономической литературе существуют и другие мнения по определению наиболее значимых качественных характеристик учетной информации.

Необходимо отметить, что основная задача в формировании и представлении информации, с точки зрения методологии бухгалтерского учета, состоит в соблюдении равновесия или компромисса между качественными характеристиками независимо от иерархии этих качеств. Основная цель состоит в том, чтобы достичь соответствующего соотношения между характеристиками для выполнения основного предназначения финансовой отчетности. А важность качественных характеристик - это понятие относительное.

Целевые запросы пользователей, определяемые экономической ситуацией, диктуют требования и приоритетные характеристики учетной информации, их содержание, значимость и интерпретацию.

Так, если для финансового учета достоверной считается отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету, то в управленческом учете важнее, репрезентативная достоверность.

Применительно к качеству консолидированной финансовой отчетности особое значение приобретает такая качественная характеристика учетной информации как последовательность и сопоставимость.

Ростом потребительских качеств учетной информации можно управлять на всех стадиях ее жизненного цикла, путем воздействия на правильность ее отбора и формирования критериев для адекватного отражения заданных свойств объекта. Сложность заключается именно в формулировке этих критериев и постоянном их изменении в связи с требованиями хозяйственной практики. Сегодня качественной следует считать систему, которая позволяет в любой ситуации найти способ учета, адекватный сложившейся хозяйственной ситуации.

Потребность в информации определенного качества предопределяет особую важность для экономической науки и практики исследования сущности, уровня и критериев оценки полезности учетной информации, а, следовательно, и ее качества.

Качество учетной информации - совокупность свойств учетной информации (различных для разных видов учета и пользователей), удовлетворяющих установленные и предполагаемые потребности пользователей в соответствии с ее назначением.

Критерий качества - требования к информации каждого вида учета, закрепленные во внешних и внутренних законодательно- нормативных документах. Уровень качества - степень соответствия учетной информации установленным требованиям внешних и внутренних нормативно-законодательных актов. Система обеспечения качества учетной информации включает четыре основных элемента.

Первым элементом определим внешнее и внутреннее нормативное регулирование организации, методологии и методики бухгалтерского учета и отчетности.

Главным продуктом бухгалтерского учета и отчетности, является качественная (полная и достоверная) информация. Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) "достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету". Следовательно, качество учетной информации - это, прежде всего, качество системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Без знания и строгого соблюдения общеустановленных правил, принципов и вариантов организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организовать работу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции.

В России создана и постоянно совершенствуется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Первый уровень включает Федеральный закон "О бухгалтерском учете", другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета и отчетности. Второй уровень системы составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Третий - представлен методическими рекомендациями по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкциями, указаниями и иными аналогичными им документами. Четвертый уровень системы объединяет так называемые рабочие документы организаций, в которых на основе общеустановленных правил и принципов они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.

Таким образом, массив документов, регламентирующих учет и отчетность, состоит из двух подсистем: внешних нормативно-законодательных актов и внутренних документов хозяйствующего субъекта. Соотношение этих двух подсистем определяется уровнем демократизации законодательства и степенью развития локального нормотворчества конкретного субъекта предпринимательской деятельности. Принятие отдельных внутренних документов прямо предусмотрено законодательством. Другая часть создается по его собственному усмотрению, в зависимости от сферы и масштаба предпринимательской деятельности, состава участников, интеграционного взаимодействия, особенностей производственно-хозяйственной структуры организации, территориального расположения структурных подразделений, опыта, психологического климата, традиций, взаимоотношений коллектива и руководства, акционеров и менеджеров. Качество информации, формируемой в бухгалтерском учете, зависит от того, насколько верно выбрано соотношение двух подсистем.

Рыночные отношения представляют собой динамичную, постоянно меняющуюся систему, для которой невозможно жесткое тотальное регламентирование ведения бухгалтерского учета со стороны государства. Даже самая хорошая внешняя регламентация, т.е. установленная из центра система правил, не сможет вобрать в себя и учесть всего возможного разнообразия хозяйственной практики.

В этих условиях существенно возрастает значение локального нормотворчества. Оно является уникальным средством, с помощью которого, во-первых, осуществляется процесс реальной либерализации системы бухгалтерского учета; во-вторых, происходит совершенствование нормативной системы бухгалтерского учета и отчетности; в-третьих, разрешаются противоречия действующего законодательства.

Второй элемент системы обеспечения качества учетной информации - рационализация использования кадрового потенциала бухгалтерии. Качество учетной информации напрямую зависит от профессиональной компетенции бухгалтера и личных качеств, таких как: честность, порядочность, добросовестность, внимательность, самостоятельность суждений, общий уровень интеллекта, аналитические способности, и другие.

Следующим важным элементом, обеспечивающим качество учетной информации, мы определяем контроль. Внешний и внутренний контроль в данном случае рассматривается не только как средство обнаружения ошибок, злоупотреблений, но и как инструмент обеспечения полноты и достоверности учетных записей. Внутренний контроль призван обеспечивать внутри организации соблюдение требований законодательства, точность и полноту документации бухгалтерского учета, своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности, предотвращение ошибок и искажений, исполнение приказов и распоряжений, обеспечение сохранности имущества организации. Получению качественной информации способствуют продуманная система контроля при сборе, регистрации и первичной обработке информации, четкая система взаимоотношений и ответственности, организация труда бухгалтеров и оценка эффективности их работы.

С помощью внешней аудиторской проверки можно оценить качество (надежность) системы учета, проверить полностью ли она выполняет свое назначение и в зависимости от результатов сделать вывод об эффективности и степени доверия к ней.
1,200 руб.

Похожие работы:

Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России 

Ведение Бухгалтерская отчетность является сферой интересов государства. Информация, содержащаяся в бухгалтерской ...

Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России и мире 

Любая деятельность государства преследует определенные цели. Ос-новными целями законодательства РФ о бухгалтерском ...

Особенности формирования промежуточной бухгалтерской отчетности. 

ВВЕДЕНИЕ

Отчетность является заключительным этапом любой системы учета, завершающей стадией учетного процесса. ...

Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности и общие требования к бухгалтерской отчетности организаций в России. 

ВВЕДЕНИЕ

Сведения о собственном капитале экономических субъектов широко используются как внутренними, ...

Состав и содержание бухгалтерской отчетности. Требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности 

ГЛАВА 1. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Понятие, состав, порядок представления и публикации ...

Поиск по базе выполненных нами работ: