ГлавнаяГотовые работы Эволюция социальной структуры средневекового общества

Готовая курсовая работа

на тему:

«Эволюция социальной структуры средневекового общества»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12524

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Роль церкви для жизни западноевропейского средневекового общества, называвшегося многими историками христианским, была всеобъемлющей: ре-лигия и церковь составляли всю суть жизни человека той человека эпохи от рождения до самой смерти. Церковь претендовала на управление всем обществом, и выполняла много разнообразных функций, которые впоследствии взяло на себя государство. Средневековая церковь была организована на строго иерархических началах. В ее главе стоял римский первосвященник - папа, кото-рый имел собственное государство в Средней Италии, у него в подчинении стояли архиепископы и епископы во всех странах Европы. Это были крупней-шие феодалы, которые обладали целыми княжествами и принадлежали к вер-хушке феодального общества. Взяв монополию на культуру, науку, грамот-ность, в обществе, состоящем главным образом из воинов и крестьян, в свои руки церковь приобрела обладание огромными ресурсами, которые полностью подчиняли ей людей феодальной эпохи. Грамотно воспользовавшись этими средствами, церковь сумела сосредоточить в своих руках огромную власть: ко-роли и сеньоры, прибегая к ее помощи, осыпают ее подарками и привилегиями, стремясь купить ее расположение и содействие.

В то же время церковь умиротворяла общество: она занималась сглажи-ванием социальных конфликтов, всячески призывая к милосердию в отноше-нии к угнетенным и обездоленным, и прекращению беззаконий, к раздаче ми-лостыни беднякам. Бедности даже отдавался нравственный приоритет. Церковь ведет привлечение под свою защиту множества нуждающихся в ее покрови-тельстве крестьян, предоставляя им для заселения земли, поощряя освобожде-ние чужих рабов, попадавших после освобождения уже в зависимость самой церкви.

В беспокойные феодальные времена народ стремился под защиту мона-стырей. Монастыри являлись и самыми взыскательными хозяевами, которые сохраняли самые тяжелые формы эксплуатации. Церковь была крупнейшим землевладельцем тогдашнего мира и постоянно приумножала свои материаль-ные богатства. Монастыри одними из первых начали переход к товарному хо-зяйству, к производству для рынка. Они начали брать к себе на хранение со-кровища и деньги, предоставляя нуждающимся ссуды. Под постоянным покро-вительством церкви, соединившись с церковными праздниками, начинают воз-никать ярмарки и рынки, паломничества на святые места, объединяются с тор-говыми вояжами.

Наибольшего своего могущества церковная организация достигла в XII-XIII веках. Она превратилась в мощнейшую финансовую корпорацию с неог-раниченной властью над своими структурами и исключительными политиче-ским влиянием.

Церковь взяла на себя заботу о больных, бедных, сиротах и стариках. Под ее полным контролем находилось образование и производство книг. Влияние христианства, к IX веку в средневековом обществе дало утверждение принци-пиально новому пониманию семьи и брака. Понятие «брак» начисто отсутст-вовало в позднеантичной и древнегерманской традициях, не существовало в то время и привычного нам понятия «семья». В раннем средневековье повсеме-стно существовала практика браков внутри семьи, между близкими родствен-никами, так же вполне обычным явлением были многочисленные брачные свя-зи, которые были к тому же кровнородственными связями. С этим положени-ем вещей и боролась средневековая церковь: проблемы брака, как одного из христианских таинств, с VI века становятся чуть ли не главной темой многих теологических сочинений. Принципиальным достижением церкви этого перио-да истории следует считать создание супружеской ячейки, как нормальной формы семейной жизни, существующей до сих пор. Церковь создавала универ-ситеты и школы, поощряла богословские диспуты и книгопечатание.

Можно сделать вывод, что весь строй средневекового общества принято называть феодализмом по названию пожалования вассалу - феоду, хотя «феод» и не исчерпывает всех характеристик средневекового общественного устройст-ва. К ним следует отнести: господство натурального хозяйства; сосредоточение абсолютного большинства населения в деревнях; господствующее положение в обществе крупных землевладельцев, взаимосвязанных между собой и с более мелкими землевладельцами личными вассальными связями; несвободное по-ложение крестьян-земледельцев, лично зависящих от своих господ; отсутствие в обществе безудержной жажды накопления и богатства; разделение власти над обществом между королями и их вассалами; господство христианской церкви. Христианство стало важнейшим фактором европейской культурной общности, именно в Средние века оно превратилось в одну из мировых религий. Христи-анство в значительной мере и определило отличие европейской средневековой цивилизации от цивилизаций других континентов той же эпохи.







Глава 4. Восток в Средневековье

4.1. Эволюция средневекового Востока



Эволюция средневекового восточного общества шла особым путем, имев-шем значительные отличия от развития феодального Запада. Абсолютное гос-подство социально-экономических и социально-политических традиционных структур сформировало весьма заторможенный характер этой эволюции. Нико-гда не имевшее значительной роли в общественном производстве Востока раб-ство, продолжило свое существование и в средние века. Представления о сред-невековье формировались еще в буржуазной историографии вместе с понятием Новая история в результате эпохи Просвещения и революционных перемен XVII—XVIII веков. При этом Новая история Западной Европы противопостав-лялась ее прошлому, воспринимавшемуся как смена двух предшествующих периодов: античной древности и средневековья. Данная трехэтапная схема обрела законченные формы во время, когда античную древность стали связы-вать с рабовладением, а феодализм — со средневековьем, который рассматри-вали в буржуазной историографии в основе своей, как особый социально-политический строй.

Так как в Европе средневековье считалось синонимом феодализма, таким же условным нужно считать и применение понятия средневековья к восточным обществам по причине трудности определения его нижних и верхних хроно-логических границ.

В истории средневекового Китая, низший хронологический рубеж (V—VII века) в такой ситуации выделяется достаточно четко. Здесь именно в дан-ный период времени полностью была утверждена специфическая «азиатская» социально-экономическая и социально-политическая структура с ее традици-онными формами земельной собственности и эксплуатации крестьян, укрепи-лось централизованное государство в форме империи, сложился нормативный фундамент традиционного права. Китай являясь центром конфуцианско-буддийской цивилизации втянул в ореол своего культурного воздействия ран-неклассовое общество и государство Японии.

Значительно сложнее стоит дело с определением нижних хронологических границ средневековой Индии. Если условно взять те же V—VII века, их мож-но, первое, связать с определенной перестройкой традиционной варново-кастовой системы, происходившей вместе с перераспределением земли, углуб-лением процессов разделения труда; второе, с оформлением достаточно об-ширной индо-буддийской цивилизационной зоны, благодаря расширенному влиянию культуры Индии на многие регионы, и прежде всего, юго-восточной Азии и пр.

Определение нижнего предела японского средневековья затрагивает VI-VII века в связи с усилившимся социальным расслоением и формированием го-сударства, а для большинства стран ближневосточного региона тот же VII век явился эпохой становления мировой религии ислама и формирования нового образа жизни для многих народов. Древние ближневосточные государства в данный период времени исчезают и формируется «воинствующая религиозная община», государство Арабский халифат, давшее начало будущим крупным арабо-ирано-турецким исламским государствам-империям.

Качественные социально-экономические изменения, которые связывают с процессом развития капиталистических отношений, в странах Востока прохо-дят не параллельно, и это ведет к сложностям в определении и верхнего хроно-логического рубежа в восточном средневековье. Для Китайского общества по-добной вехой можно считать время революционных перемен начала XX века (революция 1911—1913гг.), для Японии - середину XIX века (революция Мэйд-зиисин), для колониальных восточных стран, и прежде всего для Индии, такую грань можно связать с установлением колониального господства, постепенной ломкой традиционных структур, а так же втягиванием экономики этих стран в мировой капиталистический рынок.

При выделении наиболее общих черт похожести социально-экономической эволюции средневековых стран Востока (таких, как Индия, Ки-тай, Арабский халифат, Япония), нужно отметить то, что ни одна из указанных стран не дотянулась в эпоху средневековья европейского уровня позднего фео-дализма, когда начинают развиваться капиталистические отношения. На Восто-ке, если провести аналогию с основными средневековыми европейскими стра-нами, значительно отстает развитие промышленности, товарно-денежных и ры-ночных отношений. Япония оказалась наиболее схожа с европейскими обще-ствами (по сравнению с Индией и Китаем) и то в ней только в XVIII веке и первой половине XIX века происходит зарождение элементов капитализма в виде мануфактурного производства. Медленный характер развития стал опре-деляяющим в устойчивой многоукладности восточных обществ Средневековья, в длительном сосуществовании патриархально-родовых, клановых, рабовла-дельческих, полуфеодальных и прочих укладов
1,200 руб.

Похожие работы:

Феномен подросткового родительства в социальной структуре современного общества. 

ВВЕДЕНИЕ Социальная работа с семьей – это особым образом организованная деятельность, направленная на малые ...

Актуальность проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества. 

Введение Непростые перемены в экономической и социальной сферах, потрясшие Россию в последнее десятилетие, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: