Готовый реферат
на тему:«Безработица в России.»
Цена: 750 руб.
Номер: V12573
Предмет: География
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
3.4. Субъекты активной политики на рынке труда
Активная политика на рынке труда предполагает активиза¬цию каждого ее субъекта: самих безработных граждан, государственных органов занятости, предпринимателей и профсоюзов. Проведение активной политики способствует ускорению структурных реформ в народном хозяйстве, росту обществен¬ной производительности труда, снижению социальной напря¬женности в обществе, сохранению «человеческого капитала». Переход от политики сдерживания растущей безработицы в России к политике профилактики и минимизации безработи¬цы является наиболее актуальной задачей органов занятости на местах, а также других ведомств и социальных партнеров, которые призваны решать эти задачи.
Активизация работы государственных органов занятости в центре и на местах по улучшению учета вакантных рабочих мест, подготовки кадров рассчитана в нашей стране преимущественно на массовые профессии, а не на спрос на рынке труда, который требует гибкости и оперативности реагирования на меняющую¬ся рыночную конъюнктуру. Российское учебные заведения ори¬ентированы на первичную профессиональную подготовку мо¬лодежи и повышение квалификации по действующим специаль¬ностям, и они в массе своей не готовы к профессиональной пе¬реподготовке взрослого населения, оставшегося без работы или возвращающегося на рынок труда после длительного пере¬рыва. В свою очередь федеральные органы занятости пока еще не имеют развитой учебно-курсовой сети, эффективных мето¬дик обучения, квалифицированных преподавателей, надежной информации о качественных и количественных характеристи¬ках спроса на рабочую силу на рынке труда.
Особое место в борьбе с безработицей отводится разработ¬ке среднесрочных (с годовой разбивкой) целевых программ: региональных, отраслевых и нацеленных на наиболее уязви¬мые категории граждан (инвалидов, женщин с детьми, моло¬дежь, длительно безработных и др.).
Региональные программы необходимы прежде всего для тех территорий, где уровень безработицы превышает предель¬но допустимые нормы. Здесь целесообразно создавать приори¬тетные условия для привлечения отечественного и иностран¬ного капитала (свободные экономические, оффшорные зоны), размещения государственных заказов и инвестиционных про¬ектов, стимулирования самозанятости населения, а также его территориальной мобильности.
Перспективы борьбы с региональной безработицей, осо¬бенно в ее застойной, хронической форме в трудоизбыточных регионах с депрессивной экономикой, преобладанием убыточ¬ных неперспективных производств связаны с развитием обще¬российского рынка труда и его инфраструктуры: транспорт¬ной, жилищной, информационной, образовательной. Форми¬рование единого экономического пространства, развитие кон¬куренции, научно-технического прогресса, рост эффективнос¬ти общественного производства и реальных доходов населе¬ния, стабилизация цен на жилье, транспортных тарифов будут способствовать увеличению территориальной мобильности трудовых ресурсов из регионов с высоким уровнем безработи¬цы. Рабочая сила будет устремляться в те регионы, где потреб¬ность в ней значительно выше. Уже сегодня в стране существу¬ют регионы, способные принять значительное число рабочих рук, например российское Нечерноземье. Однако неразви¬тость инфраструктуры общероссийского рынка труда препят¬ствует географической мобильности экономически активного населения. Безработные вынуждены искать себе применение все на том же местном рынке труда, отличающемся высокой напряженностью. Для изменения положения в этой сфере не обходим единый общероссийский рынок труда.
Отраслевые программы поддержки занятости необходимы в стагнирующих депрессивных отраслях (ВПК, легкая про¬мышленность, угольная отрасль, машиностроение и др.). Эти отрасли нуждаются в структурной перестройке, техническом перевооружении, ресурсной поддержке, массовой переподго¬товке и повышении квалификации кадров, стимулировании экспорта и импортозаменяющих производствах. В отраслях с высоким потенциалом скрытой безработицы для профилакти¬ки ее перехода в открытую форму необходимо иметь програм¬му опережающей переподготовки для лиц, находящихся в вы¬нужденных административных отпусках, и под угрозой уволь¬нения.
Опыт службы занятости Брянской области по разработке мер профилактики молодежной безработицы может заинтере¬совать и другие российские регионы. Разработанные на Брянщине программы включают формирование областного заказа на подготовку кадров, лицензирование образовательных прог¬рамм учебных заведений региона для предотвращения переп¬роизводства кадров и безработицы по отдельным специальнос¬тям, организацию стажировки молодых специалистов на предприятиях для последующего гарантированного трудоуст¬ройства и другие меры. Опыт государственных органов Брянс¬кой области по снижению безработицы среди различных групп социально незащищенного населения, на наш взгляд, нуждается в глубоком изучении и использовании в других субъ¬ектах Российской Федерации.
Рассматривая вопрос о снижении уровня безработицы, нельзя обойти вниманием проблему социального партнерства профсоюзов, предпринимателей и государства на рынке трупа. Такое партнерство интересно уже тем, что оно предусматрива¬ет активное использование коллективно-договорного механиз¬ма в целях регулирования оплаты труда, занятости, разреше¬ния трудовых конфликтов и предотвращения забастовок.
В последнее время наметилась тенденция более реалистично¬го взгляда на проблемы регулирования рынка труда. Так, Компле¬ксная программа мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы признала необходимость прямых методов регули¬рования занятости, поскольку, во-первых, уже в самом названии присутствовало словосочетание «сохранение рабочих мест», чего не было прежде (хотя об этом неоднократно говорили). Во-вто¬рых, в первом пункте программы признавалось, что «способность складывающегося рынка труда к саморегулированию все еще нез¬начительна, поэтому остается необходимость в использовании элементов государственного регулирования» (сказано было очень осторожно, но это уже шаг вперед). В-третьих, Программа была разбита на два этапа (1996-1997 гг. и 1998-2000 гг.), причем на первом этапе предусматривалось в основном предотвращение сокращения занятости (изучение общей потребности в рабочих местах, развитие и сохранение перспективных рабочих мест в от раслевом и региональном разрезе, экспертиза целевых и инвести¬ционных программ на предмет их влияния на занятость, правовая защита рабочих мест и занятости, ограничение использования иностранной рабочей силы, введение единой тарифной сетки для организаций различных форм собственности и т.д.), а уже на втором - воспроизводство рабочих мест и формирование так на¬зываемой эффективной занятости.
Немногое из Программы первого этапа удалось осущест¬вить на практике, поэтому представляется целесообразным продолжить работу в указанном направлении, потому что без стабилизации занятости движения вперед быть не может.
Вместе с тем нельзя забывать и о долгосрочных перспекти¬вах регулирования занятости (по мере накопления необходи¬мых средств), об активной политике на рынке труда.
К таким активным экономическим методам регулирования занятости относятся следующие меры: общее оздоровление экономического климата в стране, стимулирование инвестиционной активности и достижение экономического роста; создание условий для развития и расширения занятости в негосударственных секторах экономики, в том числе подде¬ржка малого бизнеса и самозанятости; обеспечение профессионального обучения, переподго¬товки и консультирования в целях формирования рациональ¬ной структуры занятости.
Отмечается, что в рассматриваемые три последующие года (2003-2005 гг.) численность населения трудоспособного воз¬раста будет расти за счет выхода на рынок труда поколения ро¬дившихся в 80-е годы.
Здесь же впервые Правительство Российской Федерации признало «значительный объем экономически активного насе¬ления» (1,5 млн чел.), который составляют нелегальные иммиг¬ранты, усугубляющие криминализацию экономической дея¬тельности, и необходимость решения проблемы использова¬ния иностранной рабочей силы с учетом интересов националь¬ного рынка труда.
В Концепции официально констатируется наличие сущест¬венного неформального сектора экономики, в который вовле¬чено до 12 млн чел., т. е. примерно 20% всех занятых. Вместе с тем указывается на проблему оттока трудовых ресурсов из се¬верных и восточных территорий страны.
Однако, исходя из Концепции, можно заключить, что ос¬новным видом безработицы в ближайшие годы становится уже не циклическая, а структурная безработица.
Концепция предполагает комплекс мер по развитию регио¬нальных рынков труда.
Активная политика на рынке труда предполагает активиза¬цию каждого ее субъекта: самих безработных граждан, государственных органов занятости, предпринимателей и профсоюзов. Проведение активной политики способствует ускорению структурных реформ в народном хозяйстве, росту обществен¬ной производительности труда, снижению социальной напря¬женности в обществе, сохранению «человеческого капитала». Переход от политики сдерживания растущей безработицы в России к политике профилактики и минимизации безработи¬цы является наиболее актуальной задачей органов занятости на местах, а также других ведомств и социальных партнеров, которые призваны решать эти задачи.
Активизация работы государственных органов занятости в центре и на местах по улучшению учета вакантных рабочих мест, подготовки кадров рассчитана в нашей стране преимущественно на массовые профессии, а не на спрос на рынке труда, который требует гибкости и оперативности реагирования на меняющую¬ся рыночную конъюнктуру. Российское учебные заведения ори¬ентированы на первичную профессиональную подготовку мо¬лодежи и повышение квалификации по действующим специаль¬ностям, и они в массе своей не готовы к профессиональной пе¬реподготовке взрослого населения, оставшегося без работы или возвращающегося на рынок труда после длительного пере¬рыва. В свою очередь федеральные органы занятости пока еще не имеют развитой учебно-курсовой сети, эффективных мето¬дик обучения, квалифицированных преподавателей, надежной информации о качественных и количественных характеристи¬ках спроса на рабочую силу на рынке труда.
Особое место в борьбе с безработицей отводится разработ¬ке среднесрочных (с годовой разбивкой) целевых программ: региональных, отраслевых и нацеленных на наиболее уязви¬мые категории граждан (инвалидов, женщин с детьми, моло¬дежь, длительно безработных и др.).
Региональные программы необходимы прежде всего для тех территорий, где уровень безработицы превышает предель¬но допустимые нормы. Здесь целесообразно создавать приори¬тетные условия для привлечения отечественного и иностран¬ного капитала (свободные экономические, оффшорные зоны), размещения государственных заказов и инвестиционных про¬ектов, стимулирования самозанятости населения, а также его территориальной мобильности.
Перспективы борьбы с региональной безработицей, осо¬бенно в ее застойной, хронической форме в трудоизбыточных регионах с депрессивной экономикой, преобладанием убыточ¬ных неперспективных производств связаны с развитием обще¬российского рынка труда и его инфраструктуры: транспорт¬ной, жилищной, информационной, образовательной. Форми¬рование единого экономического пространства, развитие кон¬куренции, научно-технического прогресса, рост эффективнос¬ти общественного производства и реальных доходов населе¬ния, стабилизация цен на жилье, транспортных тарифов будут способствовать увеличению территориальной мобильности трудовых ресурсов из регионов с высоким уровнем безработи¬цы. Рабочая сила будет устремляться в те регионы, где потреб¬ность в ней значительно выше. Уже сегодня в стране существу¬ют регионы, способные принять значительное число рабочих рук, например российское Нечерноземье. Однако неразви¬тость инфраструктуры общероссийского рынка труда препят¬ствует географической мобильности экономически активного населения. Безработные вынуждены искать себе применение все на том же местном рынке труда, отличающемся высокой напряженностью. Для изменения положения в этой сфере не обходим единый общероссийский рынок труда.
Отраслевые программы поддержки занятости необходимы в стагнирующих депрессивных отраслях (ВПК, легкая про¬мышленность, угольная отрасль, машиностроение и др.). Эти отрасли нуждаются в структурной перестройке, техническом перевооружении, ресурсной поддержке, массовой переподго¬товке и повышении квалификации кадров, стимулировании экспорта и импортозаменяющих производствах. В отраслях с высоким потенциалом скрытой безработицы для профилакти¬ки ее перехода в открытую форму необходимо иметь програм¬му опережающей переподготовки для лиц, находящихся в вы¬нужденных административных отпусках, и под угрозой уволь¬нения.
Опыт службы занятости Брянской области по разработке мер профилактики молодежной безработицы может заинтере¬совать и другие российские регионы. Разработанные на Брянщине программы включают формирование областного заказа на подготовку кадров, лицензирование образовательных прог¬рамм учебных заведений региона для предотвращения переп¬роизводства кадров и безработицы по отдельным специальнос¬тям, организацию стажировки молодых специалистов на предприятиях для последующего гарантированного трудоуст¬ройства и другие меры. Опыт государственных органов Брянс¬кой области по снижению безработицы среди различных групп социально незащищенного населения, на наш взгляд, нуждается в глубоком изучении и использовании в других субъ¬ектах Российской Федерации.
Рассматривая вопрос о снижении уровня безработицы, нельзя обойти вниманием проблему социального партнерства профсоюзов, предпринимателей и государства на рынке трупа. Такое партнерство интересно уже тем, что оно предусматрива¬ет активное использование коллективно-договорного механиз¬ма в целях регулирования оплаты труда, занятости, разреше¬ния трудовых конфликтов и предотвращения забастовок.
В последнее время наметилась тенденция более реалистично¬го взгляда на проблемы регулирования рынка труда. Так, Компле¬ксная программа мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы признала необходимость прямых методов регули¬рования занятости, поскольку, во-первых, уже в самом названии присутствовало словосочетание «сохранение рабочих мест», чего не было прежде (хотя об этом неоднократно говорили). Во-вто¬рых, в первом пункте программы признавалось, что «способность складывающегося рынка труда к саморегулированию все еще нез¬начительна, поэтому остается необходимость в использовании элементов государственного регулирования» (сказано было очень осторожно, но это уже шаг вперед). В-третьих, Программа была разбита на два этапа (1996-1997 гг. и 1998-2000 гг.), причем на первом этапе предусматривалось в основном предотвращение сокращения занятости (изучение общей потребности в рабочих местах, развитие и сохранение перспективных рабочих мест в от раслевом и региональном разрезе, экспертиза целевых и инвести¬ционных программ на предмет их влияния на занятость, правовая защита рабочих мест и занятости, ограничение использования иностранной рабочей силы, введение единой тарифной сетки для организаций различных форм собственности и т.д.), а уже на втором - воспроизводство рабочих мест и формирование так на¬зываемой эффективной занятости.
Немногое из Программы первого этапа удалось осущест¬вить на практике, поэтому представляется целесообразным продолжить работу в указанном направлении, потому что без стабилизации занятости движения вперед быть не может.
Вместе с тем нельзя забывать и о долгосрочных перспекти¬вах регулирования занятости (по мере накопления необходи¬мых средств), об активной политике на рынке труда.
К таким активным экономическим методам регулирования занятости относятся следующие меры: общее оздоровление экономического климата в стране, стимулирование инвестиционной активности и достижение экономического роста; создание условий для развития и расширения занятости в негосударственных секторах экономики, в том числе подде¬ржка малого бизнеса и самозанятости; обеспечение профессионального обучения, переподго¬товки и консультирования в целях формирования рациональ¬ной структуры занятости.
Отмечается, что в рассматриваемые три последующие года (2003-2005 гг.) численность населения трудоспособного воз¬раста будет расти за счет выхода на рынок труда поколения ро¬дившихся в 80-е годы.
Здесь же впервые Правительство Российской Федерации признало «значительный объем экономически активного насе¬ления» (1,5 млн чел.), который составляют нелегальные иммиг¬ранты, усугубляющие криминализацию экономической дея¬тельности, и необходимость решения проблемы использова¬ния иностранной рабочей силы с учетом интересов националь¬ного рынка труда.
В Концепции официально констатируется наличие сущест¬венного неформального сектора экономики, в который вовле¬чено до 12 млн чел., т. е. примерно 20% всех занятых. Вместе с тем указывается на проблему оттока трудовых ресурсов из се¬верных и восточных территорий страны.
Однако, исходя из Концепции, можно заключить, что ос¬новным видом безработицы в ближайшие годы становится уже не циклическая, а структурная безработица.
Концепция предполагает комплекс мер по развитию регио¬нальных рынков труда.
750 руб.
Похожие работы:
Безработица: причины, виды и измерение в условиях формирования рыночной экономики в России. ➨
Введение
На современном этапе развития российского общества проблема безра-ботицы является одной из самых ...
Поражение в войне с Японией в 1904-05гг. показало, что Россия не способна конкурировать со странами, свободно развивающимися ...
Безработица в России: причины и формы ➨
Реформирование российского общества, направленное на развитие рыночных отношений в социально- трудовой сфере, ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам