ГлавнаяГотовые работы Безработица в России.

Готовый реферат

на тему:

«Безработица в России.»









Цена: 750 руб.

Номер: V12573

Предмет: География

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3.4. Субъекты активной политики на рынке труда

Активная политика на рынке труда предполагает активиза¬цию каждого ее субъекта: самих безработных граждан, государственных органов занятости, предпринимателей и профсоюзов. Проведение активной политики способствует ускорению структурных реформ в народном хозяйстве, росту обществен¬ной производительности труда, снижению социальной напря¬женности в обществе, сохранению «человеческого капитала». Переход от политики сдерживания растущей безработицы в России к политике профилактики и минимизации безработи¬цы является наиболее актуальной задачей органов занятости на местах, а также других ведомств и социальных партнеров, которые призваны решать эти задачи.

Активизация работы государственных органов занятости в центре и на местах по улучшению учета вакантных рабочих мест, подготовки кадров рассчитана в нашей стране преимущественно на массовые профессии, а не на спрос на рынке труда, который требует гибкости и оперативности реагирования на меняющую¬ся рыночную конъюнктуру. Российское учебные заведения ори¬ентированы на первичную профессиональную подготовку мо¬лодежи и повышение квалификации по действующим специаль¬ностям, и они в массе своей не готовы к профессиональной пе¬реподготовке взрослого населения, оставшегося без работы или возвращающегося на рынок труда после длительного пере¬рыва. В свою очередь федеральные органы занятости пока еще не имеют развитой учебно-курсовой сети, эффективных мето¬дик обучения, квалифицированных преподавателей, надежной информации о качественных и количественных характеристи¬ках спроса на рабочую силу на рынке труда.

Особое место в борьбе с безработицей отводится разработ¬ке среднесрочных (с годовой разбивкой) целевых программ: региональных, отраслевых и нацеленных на наиболее уязви¬мые категории граждан (инвалидов, женщин с детьми, моло¬дежь, длительно безработных и др.).

Региональные программы необходимы прежде всего для тех территорий, где уровень безработицы превышает предель¬но допустимые нормы. Здесь целесообразно создавать приори¬тетные условия для привлечения отечественного и иностран¬ного капитала (свободные экономические, оффшорные зоны), размещения государственных заказов и инвестиционных про¬ектов, стимулирования самозанятости населения, а также его территориальной мобильности.

Перспективы борьбы с региональной безработицей, осо¬бенно в ее застойной, хронической форме в трудоизбыточных регионах с депрессивной экономикой, преобладанием убыточ¬ных неперспективных производств связаны с развитием обще¬российского рынка труда и его инфраструктуры: транспорт¬ной, жилищной, информационной, образовательной. Форми¬рование единого экономического пространства, развитие кон¬куренции, научно-технического прогресса, рост эффективнос¬ти общественного производства и реальных доходов населе¬ния, стабилизация цен на жилье, транспортных тарифов будут способствовать увеличению территориальной мобильности трудовых ресурсов из регионов с высоким уровнем безработи¬цы. Рабочая сила будет устремляться в те регионы, где потреб¬ность в ней значительно выше. Уже сегодня в стране существу¬ют регионы, способные принять значительное число рабочих рук, например российское Нечерноземье. Однако неразви¬тость инфраструктуры общероссийского рынка труда препят¬ствует географической мобильности экономически активного населения. Безработные вынуждены искать себе применение все на том же местном рынке труда, отличающемся высокой напряженностью. Для изменения положения в этой сфере не обходим единый общероссийский рынок труда.

Отраслевые программы поддержки занятости необходимы в стагнирующих депрессивных отраслях (ВПК, легкая про¬мышленность, угольная отрасль, машиностроение и др.). Эти отрасли нуждаются в структурной перестройке, техническом перевооружении, ресурсной поддержке, массовой переподго¬товке и повышении квалификации кадров, стимулировании экспорта и импортозаменяющих производствах. В отраслях с высоким потенциалом скрытой безработицы для профилакти¬ки ее перехода в открытую форму необходимо иметь програм¬му опережающей переподготовки для лиц, находящихся в вы¬нужденных административных отпусках, и под угрозой уволь¬нения.

Опыт службы занятости Брянской области по разработке мер профилактики молодежной безработицы может заинтере¬совать и другие российские регионы. Разработанные на Брянщине программы включают формирование областного заказа на подготовку кадров, лицензирование образовательных прог¬рамм учебных заведений региона для предотвращения переп¬роизводства кадров и безработицы по отдельным специальнос¬тям, организацию стажировки молодых специалистов на предприятиях для последующего гарантированного трудоуст¬ройства и другие меры. Опыт государственных органов Брянс¬кой области по снижению безработицы среди различных групп социально незащищенного населения, на наш взгляд, нуждается в глубоком изучении и использовании в других субъ¬ектах Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о снижении уровня безработицы, нельзя обойти вниманием проблему социального партнерства профсоюзов, предпринимателей и государства на рынке трупа. Такое партнерство интересно уже тем, что оно предусматрива¬ет активное использование коллективно-договорного механиз¬ма в целях регулирования оплаты труда, занятости, разреше¬ния трудовых конфликтов и предотвращения забастовок.

В последнее время наметилась тенденция более реалистично¬го взгляда на проблемы регулирования рынка труда. Так, Компле¬ксная программа мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы признала необходимость прямых методов регули¬рования занятости, поскольку, во-первых, уже в самом названии присутствовало словосочетание «сохранение рабочих мест», чего не было прежде (хотя об этом неоднократно говорили). Во-вто¬рых, в первом пункте программы признавалось, что «способность складывающегося рынка труда к саморегулированию все еще нез¬начительна, поэтому остается необходимость в использовании элементов государственного регулирования» (сказано было очень осторожно, но это уже шаг вперед). В-третьих, Программа была разбита на два этапа (1996-1997 гг. и 1998-2000 гг.), причем на первом этапе предусматривалось в основном предотвращение сокращения занятости (изучение общей потребности в рабочих местах, развитие и сохранение перспективных рабочих мест в от раслевом и региональном разрезе, экспертиза целевых и инвести¬ционных программ на предмет их влияния на занятость, правовая защита рабочих мест и занятости, ограничение использования иностранной рабочей силы, введение единой тарифной сетки для организаций различных форм собственности и т.д.), а уже на втором - воспроизводство рабочих мест и формирование так на¬зываемой эффективной занятости.

Немногое из Программы первого этапа удалось осущест¬вить на практике, поэтому представляется целесообразным продолжить работу в указанном направлении, потому что без стабилизации занятости движения вперед быть не может.

Вместе с тем нельзя забывать и о долгосрочных перспекти¬вах регулирования занятости (по мере накопления необходи¬мых средств), об активной политике на рынке труда.

К таким активным экономическим методам регулирования занятости относятся следующие меры: общее оздоровление экономического климата в стране, стимулирование инвестиционной активности и достижение экономического роста; создание условий для развития и расширения занятости в негосударственных секторах экономики, в том числе подде¬ржка малого бизнеса и самозанятости; обеспечение профессионального обучения, переподго¬товки и консультирования в целях формирования рациональ¬ной структуры занятости.

Отмечается, что в рассматриваемые три последующие года (2003-2005 гг.) численность населения трудоспособного воз¬раста будет расти за счет выхода на рынок труда поколения ро¬дившихся в 80-е годы.

Здесь же впервые Правительство Российской Федерации признало «значительный объем экономически активного насе¬ления» (1,5 млн чел.), который составляют нелегальные иммиг¬ранты, усугубляющие криминализацию экономической дея¬тельности, и необходимость решения проблемы использова¬ния иностранной рабочей силы с учетом интересов националь¬ного рынка труда.

В Концепции официально констатируется наличие сущест¬венного неформального сектора экономики, в который вовле¬чено до 12 млн чел., т. е. примерно 20% всех занятых. Вместе с тем указывается на проблему оттока трудовых ресурсов из се¬верных и восточных территорий страны.

Однако, исходя из Концепции, можно заключить, что ос¬новным видом безработицы в ближайшие годы становится уже не циклическая, а структурная безработица.

Концепция предполагает комплекс мер по развитию регио¬нальных рынков труда.
750 руб.

Похожие работы:

Столыпинская программа реформирования России. Аграрная реформа: цель и суть метода. Реформы Столыпина, их роль и влияние на развитие России. 

Поражение в войне с Японией в 1904-05гг. показало, что Россия не способна конкурировать со странами, свободно развивающимися ...

Безработица в России: причины и формы 

Реформирование российского общества, направленное на развитие рыночных отношений в социально- трудовой сфере, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: