Готовая дипломная работа
на тему:«Соблюдение прав и свобод гражданина при осуществлении Оперативно-розыскной деятельности»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V12580
Предмет: Уголовное право
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
2.3. Ведомственный контроль в механизме обеспечения прав и свобод гражданина в оперативно-розыскной деятельности
В соответствии со ст. 22 Закона об ОРД руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, несут персональную ответственность за соблюдение законности при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий. Таким образом, помимо прокурорского и судебного контроля за законностью при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий Федеральным законом устанавливается также ведомственный контроль. Контроль за законностью при организации таких мероприятий обеспечивается со стороны руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Установление в законодательном порядке ведомственного контроля продиктовано спецификой оперативно-розыскной деятельности, в ходе которой решение оперативных задач осуществляется с помощью проведения негласных мероприятий, в том числе затрагивающих права и свободы граждан.
В этой связи законодатель возлагает на руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, контроль за законностью при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, недопущение в процессе их осуществления нарушений прав и свобод личности, причинение ущерба общественным и государственным интересам. Руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, несут персональную ответственность (в соответствии с федеральными законами и ведомственными нормативными актами) правильность и эффективность использования сил и средств органов, обеспечивающих оперативно-розыскную деятельность. Они несут ответственность как в целом за организацию оперативно-розыскной деятельности, так и за законность при организации и проведении конкретных оперативно-розыскных мероприятий.
Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью организуют руководители органов внутренних дел и иные должностные лица на основании Закона об ОРД и ведомственных нормативных актов.
Под руководителями органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, понимаются:
1) министр внутренних дел РФ и его заместители, руководящие направлениями деятельности оперативных служб;
2) в МВД РФ – начальники главных управлений, отделов ГУСБ, ГУУР, ГУЭП, ГУБОП, УБНОН, оперативных отделов ГУВДТ, Управления режимных объектов и их заместители;
3) в МВД республик, УВД краев и областей в составе Российской Федерации, ГУВД, УВДТ, ОВДТ, в подразделениях Управления режимных объектов – министры, начальники управлений (отделов), их заместители, являющиеся по должности начальниками криминальной милиции и милиции общественной безопасности;
4) в горрайлинорганах – начальники этих органов, их заместители и непосредственные руководители оперативных подразделений.
Под «иными» должностными лицами подразумеваются имеющие соответствующие допуски работники аппарата министра, Главного организационно - инспекторского управления, Главного информационного центра и Контрольно-ревизионного управления МВД РФ, а также сотрудники подчиненных им служб в аппаратах МВД краев и областей.
Контрольные функции со стороны руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, за законностью и обоснованностью проводимых оперативно-розыскных мероприятий реализуются в следующих формах:
путем личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий;
при санкционировании заведения дел оперативного учета и утверждении планов по ним;
при санкционировании отдельных оперативно-розыскных мероприятий;
в процессе получения санкции на законность проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничениями конституционных прав граждан (на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, негласное проникновение в жилые помещения и их негласное обследование);
при утверждении планов организационного обеспечения проведения оперативно-розыскных мероприятий;
при заключении контракта с гражданами, оказывающими содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
Кроме того, руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, организуют ведомственный контроль за законностью проводимых мероприятий через подчиненные им инспектирующие подразделения.
Целями ведомственного контроля являются:
определение обоснованности и законности при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с требованиями законов и ведомственных нормативных актов, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность;
своевременное выявление недостатков в области организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий и предупреждение возможных нарушений законов и ведомственных нормативных актов органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
привлечение к ответственности лиц, допускающих нарушения в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Руководители органов внутренних дел, осуществляющих ОРД, осуществляют контроль за организацией этой деятельности в целях принятия исчерпывающих мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, розыску скрывшихся преступников и лиц, пропавших без вести, а также за соблюдением прав и законных интересов граждан, недопустимости нарушений установленного порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий, за правомерностью и надлежащим санкционированием использования технических средств.
Они обеспечивают конспирацию в оперативно-розыскной деятельности, соблюдение режима секретности в делопроизводстве, защищенность системы оперативного учета от возможности утечки оперативной информации, а также осуществляют контроль за порядком ведения дел оперативного учета, рациональным и эффективным расходованием финансовых средств, выделяемых на ОРД.
В целях контроля руководители изучают материалы, полученные в результате выполнения ОРМ, иные документы, имеющие отношение к ОРД, и принимают по ним решения. Дают, как правило в письменном виде, указания о дальнейшей работе по осуществлению оперативной проверки; разрешения о заведении дел оперативного учета, контролируют сроки ведения и проверяют обоснованность их прекращения; составляют мотивированные постановления о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных ч. 1 ст. 9 Закона об ОРД; участвуют в планировании ОРМ; заслушивают исполнителей; назначают проведение служебных проверок; рассматривают жалобы и заявления граждан.
Ведомственный контроль организуется руководителями либо иными должностными лицами, наделенными контролирующими и инспектирующими функциями.
Руководители могут осуществлять контроль за оперативно-розыскными мероприятиями и путем личного участия в них.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона об ОРД оперативно-розыскные мероприятия, затрагивающие конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, могут проводиться лишь по мотивированному постановлению одного из руководителей органа, осуществляющего ОРД, и на основании судебного решения.
Должностные лица органов внутренних дел в соответствии с ч. 3 ст. 16 настоящего Закона при проведении оперативно-розыскных мероприятий подчиняются только непосредственному начальнику. При получении приказа или указания, противоречащего закону, они обязаны руководствоваться законом, а если имеются основания полагать, что в результате исполнения приказа или указания может или могло быть совершено преступление, –сообщать об этом вышестоящему начальнику или прокурору.
Таким образом, контролю подвержены не только исполнители – «рядовые» должностные лица, но и руководители, дающие приказы и указания.
При установлении фактов нарушения законности, правил конспирации, допущенных в ходе оперативно-розыскной деятельности, разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну, руководитель обязан назначить служебную проверку и по ее результатам принять соответствующие меры, а в случае нарушения законности –информировать прокурора, осуществляющего надзор за ОРД.
Руководители и исполнители, принявшие необоснованные решения и допустившие неправомерное осуществление оперативно - розыскных мероприятий, несут персональную ответственность. Так, согласно ст. 40 Закона РСФСР «О милиции» за противоправные действия или бездействие сотрудники милиции могут привлекаться к различным видам ответственности, а вред, причиненный сотрудником милиции гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Должностные лица органов внутренних дел могут нести дисциплинарную, уголовную, гражданско-правовую ответственность на основании и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 22 Закона об ОРД руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, несут персональную ответственность за соблюдение законности при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий. Таким образом, помимо прокурорского и судебного контроля за законностью при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий Федеральным законом устанавливается также ведомственный контроль. Контроль за законностью при организации таких мероприятий обеспечивается со стороны руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Установление в законодательном порядке ведомственного контроля продиктовано спецификой оперативно-розыскной деятельности, в ходе которой решение оперативных задач осуществляется с помощью проведения негласных мероприятий, в том числе затрагивающих права и свободы граждан.
В этой связи законодатель возлагает на руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, контроль за законностью при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, недопущение в процессе их осуществления нарушений прав и свобод личности, причинение ущерба общественным и государственным интересам. Руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, несут персональную ответственность (в соответствии с федеральными законами и ведомственными нормативными актами) правильность и эффективность использования сил и средств органов, обеспечивающих оперативно-розыскную деятельность. Они несут ответственность как в целом за организацию оперативно-розыскной деятельности, так и за законность при организации и проведении конкретных оперативно-розыскных мероприятий.
Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью организуют руководители органов внутренних дел и иные должностные лица на основании Закона об ОРД и ведомственных нормативных актов.
Под руководителями органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, понимаются:
1) министр внутренних дел РФ и его заместители, руководящие направлениями деятельности оперативных служб;
2) в МВД РФ – начальники главных управлений, отделов ГУСБ, ГУУР, ГУЭП, ГУБОП, УБНОН, оперативных отделов ГУВДТ, Управления режимных объектов и их заместители;
3) в МВД республик, УВД краев и областей в составе Российской Федерации, ГУВД, УВДТ, ОВДТ, в подразделениях Управления режимных объектов – министры, начальники управлений (отделов), их заместители, являющиеся по должности начальниками криминальной милиции и милиции общественной безопасности;
4) в горрайлинорганах – начальники этих органов, их заместители и непосредственные руководители оперативных подразделений.
Под «иными» должностными лицами подразумеваются имеющие соответствующие допуски работники аппарата министра, Главного организационно - инспекторского управления, Главного информационного центра и Контрольно-ревизионного управления МВД РФ, а также сотрудники подчиненных им служб в аппаратах МВД краев и областей.
Контрольные функции со стороны руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, за законностью и обоснованностью проводимых оперативно-розыскных мероприятий реализуются в следующих формах:
путем личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий;
при санкционировании заведения дел оперативного учета и утверждении планов по ним;
при санкционировании отдельных оперативно-розыскных мероприятий;
в процессе получения санкции на законность проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничениями конституционных прав граждан (на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, негласное проникновение в жилые помещения и их негласное обследование);
при утверждении планов организационного обеспечения проведения оперативно-розыскных мероприятий;
при заключении контракта с гражданами, оказывающими содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
Кроме того, руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, организуют ведомственный контроль за законностью проводимых мероприятий через подчиненные им инспектирующие подразделения.
Целями ведомственного контроля являются:
определение обоснованности и законности при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с требованиями законов и ведомственных нормативных актов, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность;
своевременное выявление недостатков в области организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий и предупреждение возможных нарушений законов и ведомственных нормативных актов органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
привлечение к ответственности лиц, допускающих нарушения в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Руководители органов внутренних дел, осуществляющих ОРД, осуществляют контроль за организацией этой деятельности в целях принятия исчерпывающих мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, розыску скрывшихся преступников и лиц, пропавших без вести, а также за соблюдением прав и законных интересов граждан, недопустимости нарушений установленного порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий, за правомерностью и надлежащим санкционированием использования технических средств.
Они обеспечивают конспирацию в оперативно-розыскной деятельности, соблюдение режима секретности в делопроизводстве, защищенность системы оперативного учета от возможности утечки оперативной информации, а также осуществляют контроль за порядком ведения дел оперативного учета, рациональным и эффективным расходованием финансовых средств, выделяемых на ОРД.
В целях контроля руководители изучают материалы, полученные в результате выполнения ОРМ, иные документы, имеющие отношение к ОРД, и принимают по ним решения. Дают, как правило в письменном виде, указания о дальнейшей работе по осуществлению оперативной проверки; разрешения о заведении дел оперативного учета, контролируют сроки ведения и проверяют обоснованность их прекращения; составляют мотивированные постановления о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных ч. 1 ст. 9 Закона об ОРД; участвуют в планировании ОРМ; заслушивают исполнителей; назначают проведение служебных проверок; рассматривают жалобы и заявления граждан.
Ведомственный контроль организуется руководителями либо иными должностными лицами, наделенными контролирующими и инспектирующими функциями.
Руководители могут осуществлять контроль за оперативно-розыскными мероприятиями и путем личного участия в них.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона об ОРД оперативно-розыскные мероприятия, затрагивающие конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, могут проводиться лишь по мотивированному постановлению одного из руководителей органа, осуществляющего ОРД, и на основании судебного решения.
Должностные лица органов внутренних дел в соответствии с ч. 3 ст. 16 настоящего Закона при проведении оперативно-розыскных мероприятий подчиняются только непосредственному начальнику. При получении приказа или указания, противоречащего закону, они обязаны руководствоваться законом, а если имеются основания полагать, что в результате исполнения приказа или указания может или могло быть совершено преступление, –сообщать об этом вышестоящему начальнику или прокурору.
Таким образом, контролю подвержены не только исполнители – «рядовые» должностные лица, но и руководители, дающие приказы и указания.
При установлении фактов нарушения законности, правил конспирации, допущенных в ходе оперативно-розыскной деятельности, разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну, руководитель обязан назначить служебную проверку и по ее результатам принять соответствующие меры, а в случае нарушения законности –информировать прокурора, осуществляющего надзор за ОРД.
Руководители и исполнители, принявшие необоснованные решения и допустившие неправомерное осуществление оперативно - розыскных мероприятий, несут персональную ответственность. Так, согласно ст. 40 Закона РСФСР «О милиции» за противоправные действия или бездействие сотрудники милиции могут привлекаться к различным видам ответственности, а вред, причиненный сотрудником милиции гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Должностные лица органов внутренних дел могут нести дисциплинарную, уголовную, гражданско-правовую ответственность на основании и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3,000 руб.
Похожие работы:
ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно в средствах массовой информации звучит слово «ответствен-ность»: «они понесут ответственность», ...
ВВЕДЕНИЕ
Пожарная профилактика понимает под собой обучение технике противопожарной безопасности, а также ...
Введение Наша повседневная жизнь регулируется гражданским правом: покупки в магазине, услуги парикмахерской ...
Административно-правовые ограничения прав и свобод гражданина ➨
Введение
В Российской Федерации в настоящее время идет активный процесс становления гражданского общества ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам