Готовый реферат
на тему:«Меркантилизм и классическая школа А.Смита в государственном регулировании экономики»
Цена: 750 руб.
Номер: V12602
Предмет: Комплексный анализ ХД
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
2 КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА АДАМА СМИТА
Рассмотрим идеи классической школы.
Как говорилось выше, меркантилизм явился точкой отсчета новых экономических учений. Классическую школу политической экономии можно отнести к числу зрелых направлений экономической мысли. Она развивалась в эпоху промышленного переворота и выражала интересы промышленной буржуазии. Эта школа подвергла пересмотру теории своих предшественников, в частности меркантилистов – идеологов торгового капитала. Экономические идеи классической школы остаются актуальными и в современной экономике. Классическое направление экономической мысли берет свое начало в XVII веке, а в XVIII – начале XIX века достигает расцвета.
Родоначальником классической школы считается Адам Смит. В одном из своих трудов – «Исследование о природе и причинах богатства народов» Смит утверждает, что экономика подчиняется определенным правилам и функционирует по определенным закономерностям, хотя и не имеет единого центра управления [18]. Также представители классической школы – А. Смит и Д. Рикардо – обосновывали лозунг «экономической свободы» и высказывались за ограничения вмешательства государства в экономическую жизнь. Он разработал и представил экономическую картину общества как систему.
По мнению А.Смита, государство должно выполнять три основные обязанности:
– ограждать общество от насилия и вторжений других независимых обществ;
– ограждать по мере возможности каждого члена общества от несправедливости и угнетения со стороны других его членов, или установить хорошее отправление правосудия;
– создавать и содержать определенные общественные сооружения и учреждения, создание и содержание которых не может быть в интересах отдельных лиц или небольших групп, и затраты на которые не могут быть покрыты частными лицами [9].
А. Смит, при описании системы рыночной экономики, доказал, тот факт, что стремление предпринимателя к достижению прежде всего личных интересов является основной движущей силой экономического прогресса, и в конечном итоге увеличивается благосостояние, не только его самого, но и общества в целом [14].
Согласно А. Смиту, рыночная система имеет способность к саморегулированию.
Одной из главных идей учения А. Смита была идея о сокращении влияния государства на экономику, что будет способствовать ее более эффективному функционированию. А. Смит считал, что рынку должна быть предоставлена полная свобода, поскольку он, то есть рынок, является главным регулятором.
К сожалению, использование рыночного механизма не решает всех проблем. Рыночный механизм не всегда реагирует на явления, которые стали настоящей бедой для человечества, а также рынку свойственна монополизация. Таким образом, контроль над внешними эффектами можно осуществлять, опираясь на контроль государства, то есть государство должно создавать законодательную базу, в том числе и антимонопольное законодательство, которое будет эффективно применяться на практике.
Смит не первый стремился развеять экономические заблуждения относительно политики меркантилизма, но именно ему удалось систематизировать свои взгляды и убеждения и применять их в действительности. Смит защищал свободную торговлю и невмешательство государства в экономику – «свободное распоряжение своим трудом является наиболее священным и неприкосновенным видом собственности»; считал, что функции государства нужно минимизировать и свести только к задачам общей безопасности страны от внешних врагов.
Итак, представители классической школы, создавшие теорию рыночного равновесия и сформулировавшие закономерности оптимального режима хозяйствования, стояли на позициях саморегулирования рыночной системы, и считали помощь государства излишней. Логические заключения Смита и его последователей привели к заключению о том, что для стабильного функционирования экономики наиболее подходящей является политика «государственного невмешательства».
Однако экономические сдвиги конца ХIХ - начала ХХ века повлекли за собой развитие массового производства, увеличение товарных сделок, обострение конкуренции и заставили обратить внимание неоклассиков на возможные так называемые «сбои рынка», с которыми он самостоятельно справиться не может. К причинам, вызывающим «сбои рынка», относятся внешние эффекты, необходимость создания общественных благ.
Это вынуждало к усилению поддерживающих и корректирующих мер государства. Задачей последнего стало создание соответствующей инфраструктуры, то есть обеспечение системой институтов, правовых норм и общественных благ внутренней и внешней безопасности экономического развития, устойчивости национальной валюты. Такая инфраструктура нужна рыночному механизму для более эффективной его самореализации.
Рассмотрим идеи классической школы.
Как говорилось выше, меркантилизм явился точкой отсчета новых экономических учений. Классическую школу политической экономии можно отнести к числу зрелых направлений экономической мысли. Она развивалась в эпоху промышленного переворота и выражала интересы промышленной буржуазии. Эта школа подвергла пересмотру теории своих предшественников, в частности меркантилистов – идеологов торгового капитала. Экономические идеи классической школы остаются актуальными и в современной экономике. Классическое направление экономической мысли берет свое начало в XVII веке, а в XVIII – начале XIX века достигает расцвета.
Родоначальником классической школы считается Адам Смит. В одном из своих трудов – «Исследование о природе и причинах богатства народов» Смит утверждает, что экономика подчиняется определенным правилам и функционирует по определенным закономерностям, хотя и не имеет единого центра управления [18]. Также представители классической школы – А. Смит и Д. Рикардо – обосновывали лозунг «экономической свободы» и высказывались за ограничения вмешательства государства в экономическую жизнь. Он разработал и представил экономическую картину общества как систему.
По мнению А.Смита, государство должно выполнять три основные обязанности:
– ограждать общество от насилия и вторжений других независимых обществ;
– ограждать по мере возможности каждого члена общества от несправедливости и угнетения со стороны других его членов, или установить хорошее отправление правосудия;
– создавать и содержать определенные общественные сооружения и учреждения, создание и содержание которых не может быть в интересах отдельных лиц или небольших групп, и затраты на которые не могут быть покрыты частными лицами [9].
А. Смит, при описании системы рыночной экономики, доказал, тот факт, что стремление предпринимателя к достижению прежде всего личных интересов является основной движущей силой экономического прогресса, и в конечном итоге увеличивается благосостояние, не только его самого, но и общества в целом [14].
Согласно А. Смиту, рыночная система имеет способность к саморегулированию.
Одной из главных идей учения А. Смита была идея о сокращении влияния государства на экономику, что будет способствовать ее более эффективному функционированию. А. Смит считал, что рынку должна быть предоставлена полная свобода, поскольку он, то есть рынок, является главным регулятором.
К сожалению, использование рыночного механизма не решает всех проблем. Рыночный механизм не всегда реагирует на явления, которые стали настоящей бедой для человечества, а также рынку свойственна монополизация. Таким образом, контроль над внешними эффектами можно осуществлять, опираясь на контроль государства, то есть государство должно создавать законодательную базу, в том числе и антимонопольное законодательство, которое будет эффективно применяться на практике.
Смит не первый стремился развеять экономические заблуждения относительно политики меркантилизма, но именно ему удалось систематизировать свои взгляды и убеждения и применять их в действительности. Смит защищал свободную торговлю и невмешательство государства в экономику – «свободное распоряжение своим трудом является наиболее священным и неприкосновенным видом собственности»; считал, что функции государства нужно минимизировать и свести только к задачам общей безопасности страны от внешних врагов.
Итак, представители классической школы, создавшие теорию рыночного равновесия и сформулировавшие закономерности оптимального режима хозяйствования, стояли на позициях саморегулирования рыночной системы, и считали помощь государства излишней. Логические заключения Смита и его последователей привели к заключению о том, что для стабильного функционирования экономики наиболее подходящей является политика «государственного невмешательства».
Однако экономические сдвиги конца ХIХ - начала ХХ века повлекли за собой развитие массового производства, увеличение товарных сделок, обострение конкуренции и заставили обратить внимание неоклассиков на возможные так называемые «сбои рынка», с которыми он самостоятельно справиться не может. К причинам, вызывающим «сбои рынка», относятся внешние эффекты, необходимость создания общественных благ.
Это вынуждало к усилению поддерживающих и корректирующих мер государства. Задачей последнего стало создание соответствующей инфраструктуры, то есть обеспечение системой институтов, правовых норм и общественных благ внутренней и внешней безопасности экономического развития, устойчивости национальной валюты. Такая инфраструктура нужна рыночному механизму для более эффективной его самореализации.
750 руб.
Похожие работы:
ВВЕДЕНИЕ В экономической науке существовали и существуют разные направления и школы, в основе типологии которых ...
Кредит и его роль в регулировании экономики. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Кредит относится к числу важнейших категорий экономической науки.
Кредит обеспечивает трансформацию ...
Меркантилизм – первая экономическая школа в развитии политической экономии ➨
2. МЕРКАНТИЛИЗМ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Меркантилизмом называется также экономическое учение, которое ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам