ГлавнаяГотовые работы проблемы и пути улучшения управления персоналом предприятия

Готовая курсовая работа

на тему:

«проблемы и пути улучшения управления персоналом предприятия»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12874

Предмет: Экономика предприятия

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
5.1. Выбор стратегии работы кадровой службы



Правильно выбранная стратегия предприятия (как следствие — кадровая политика) обеспечивает своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения эффективного функционирования производства и формирования необходимого уров¬ня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат; стабилизацию коллектива, благодаря учету интересов работ¬ников; формирование более высокой мотивации; рациональное исполь¬зование рабочей силы.

В выборе кадровой политики организации может присутствовать риск, который, прежде всего, связан с изменением ситуации на рынке труда, общей стратегии, неокупаемостью средств, вкладываемых в ра¬бочую силу, и с негативной реакцией самих работников на выбранный предприятием курс.

Планирование и организация подбора, расстановки кадров, опти¬мальное формирование трудовых коллективов и профессиональных групп играет решающую роль. Можно выделить следующие принципы работы с кадрами предприятия: сочетание проверенных опытных работников с молодыми кад¬рами, систематическое пополнение руководящих кадров за счет растущих, энергичных работников; обеспечение необходимой преемственности кадров; создание условий для роста и выдвижения кадров, соблюдение объективных научно обоснованных критериев их оценки; всесторонняя помощь кадрам управления в овладении знаниями и опытом; сочетание доверия к кадрам с проверкой исполнения ими приня¬тых решений; четкое определение обязанностей и ответственности кадров; учет общих и социальных требований при подборе работников.

Исходной точкой в процессе планирования персонала являются стоящие перед предприятием задачи, а также количественный и ка¬чественный состав персонала. Ориентация экономики на рыночные отношения в корне меняет подходы к решению многих проблем в об¬ласти кадровой политики. Поэтому внимание, уделяющееся концеп¬ции управления, в центре которой находится человек, рассматрива¬ющийся как «наивысшая ценность», очевидно.

В России наблюдаются тенденции к использованию принципиаль¬но новой модели управления персоналом, которая успешно применя¬ется компаниями развитых стран, все больше вытесняя концепцию и практику «административного отдела кадров». Согласно этой модели, «человеческому фактору» уделяется несоизмеримо большее внимание, как в социальной, так и экономической областях. Принципиально нового подхода требует и отношение к практике управления персона¬лом. Работа кадровых служб и руководящего состава любой организа¬ции неизбежно связана с необходимостью поиска, отбора, расстанов¬ки, обучения персонала и комплектации профессиональных групп, что является одной из центральных функций управления, так как именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресур¬сов, и именно от них зависят экономические показатели и конкурен¬тоспособность предприятия [7,c.56].

Можно определить основные элементы системы управления персо¬налом, формирования, выявления, развития и использования потен¬циала работников с дальнейшей реализацией их в целях стратегии предприятия и конкретных условиях так, чтобы была эффективной отдача от затраченных средств.

В исследованиях последних лет, посвященным вопросам управления персоналом подчеркивалось, что «...сутью организации, ее сердцеви¬ной является располагаемый набор компетенции всех работников»[7,c.145] и, следовательно, для успеха деятельности предприятий необходимо развивать компетенцию работника.

Управление персоналом в качестве системы должно иметь единую, главную цель, которую попытаемся проанализировать[11,c.136].

Какими бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные условия, без хорошо подготовленного персонала вы¬сокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в че¬ловеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Управление людьми имеет большое значение для всех предприятий с любой орга¬низационно-правовой формой хозяйствования.

Каждое подразделение кадровой службы должно выполнять ту часть работы, для которой оно было создано. В настоящее время, как правило, во многих организациях всеми видами работ занимается отдел кадров или менеджер по персоналу и, естественно, они не могут охватить весь круг проблем.

Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.

Проблема управления работником на предприятии не должна сво¬диться к простейшему взаимодействию. Индивид постоянно находится в окружении коллектива, где существуют определенные традиции, цели, формальные и неформальные группы. Это оказывает значитель¬ное влияние, помогая развиться потенциалу человека, либо подавляя его способности и желание к самореализации. Поэтому группы играют важнейшую роль в жизни каждого члена организации.



5.2. Современные стимулы ЖКУ №2



Резервы усиления роли и места мотивации труда в практике управления персоналом ЖКУ №2 в следующих факторах:

• материальное вознаграждение;

• моральное стимулирование;

• продвижение по службе;

• условия труда;

• возможность самореализации;

• психологический климат и т.д.

Проанализируем роль и место каждого фактора в практике мотивации труда и повышения эффективности работы персонала ЖКУ №2.

1. Моральное стимулирование. Сиcтема морального стимулирования была достаточно популярна и распространена на предприятиях и в организациях в 60-70-е годы, но в 90-х годах её популярность несколько ослабела. Cистема поощрений наградами, знаками отличия, грамотами и другими символами внимания может стать достаточно действенным фактором мотивации труда работников. В ЖКУ №2 имеются резервы мотивации труда посредством морального стимулирования.

Моральное стимулирование может осуществляться по двум направлениям:

1. поощрение - знаки, символы отличия, награды, благодарности в устной или письменной форме;

2. порицание. Эффективность каждого направления и конкретных мероприятий зависит в значительной степени от индивидуально-психологических особенностей работника; от уровня духовного развития человека, жизненных целей, приоритетов, предпочтений, ценностей, возраста и т.д.

Эти два метода направлены на создание различных ответных реакций работников, но оба могут способствовать мотивации человека. Эффективность порицания зависит от индивидуально психологических особенностей работника. К примеру, одно и то же критическое замечание может дать разные результаты: бурную реакцию холерика, повышение деятельности у сангвиника, потерю работоспособности у меланхолика и не оказать влияния на флегматика. Вообще все формы морального поощрения действуют неодинаково на разные категории людей. Это зависит от их уровня духовного развития, жизненных ценностей и приоритетов, предпочтений, психологического типа поведения, возраста, пола и др. Например, такое поощрение, как письмо руководителей с благодарностью, популярно среди молодых работниц, а не рабочих. Для использования такого фактора мотивации, как моральное стимулирование, нужно хорошо знать коллектив. Только тогда моральные стимулы дадут ощутимый эффект. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому человеку и широкий спектр всевозможных мер стимулирования, способных удовлетворить любые духовно-нравственные потребности; а материальные затраты на реализацию этого фактора могут быть невысокими, по сравнению, например, с затратами на материальное стимулирование.

Итак, для максимального эффекта моральных стимулов ЖКУ №2 необходимы:

1. индивидуальный подход (знание предпочтений);

2. широкий спектр всевозможных мер стимулирования;

3. их сочетание с материальными формами стимулирования труда.

Возможным вариантом морального стимулирования мы считаем привлечение работников к процессу управления ЖКУ №2. Работник, вовлечённый в процессы анализа, прогнозирования, планирования, создания стратегии и тактики, чувствует свою сопричастность к работе ЖКУ №2 в целом, ощутит собственную роль в успехе ЖКУ №2, свою сопричастность к нему, сможет реально оценить, как неудачное решение может дестабилизировать работу ЖКУ №2.

2. Продвижение по службе. Представления работников о своей будущей деловой карьере могут стать сильным стимулом их активности и эффективной работы. Повышение, особенно в случае со специалистами и отчасти руководителями отделов, может быть только на руководящую должность, а это не всегда возможно ввиду ограниченности руководящих мест и отсутствия у претендентов опыта руководства, организаторских способностей и т.д. В ряде западных фирм введена "двойная лестница" карьеры, т.е. специалист может расти профессионально, не переходя на административную должность.

Резервы усиления мотивации труда есть и в области продвижения по службе. Условия для дальнейшего продвижения оценивают хорошими лишь 15,79% респондентов. Ситуация наиболее неблагоприятна среди операционистов - самого низшего звена работников. Они в большей степени не удовлетворены сложившейся системой продвижения (38,10% эти условия оценили как плохие). А именно для операционистов, средний возраст которых 26-40 лет (57,14%) и моложе, на наш взгляд, важно видеть перспективу дальнейшего повышения в должности, причем, у 23,81% операционистов есть резервы и квалификации, которая у них выше, чем этого требует работа. Предоставить больше возможностей карьерного роста - еще один фактор мотивации, способный значительно повлиять на результативность работы.
1,200 руб.

Похожие работы:

Совершенствование управления персоналом предприятия 

Введение Актуальность темы исследования. Исследования в области эффективности управления персоналом, методах ...

Методы управления персоналом предприятия 

Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно ...

Совершенствование кадрового и документационного обеспечения системы управления персоналом предприятия 

В настоящее время серьезное внимание уделяется корпоративному (локальному) законодательству, так как организации ...

Методы управления персоналом предприятия  

Введение Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось ...

Поиск по базе выполненных нами работ: