ГлавнаяГотовые работы Основные тенденции развития современного человекознания.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Основные тенденции развития современного человекознания.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13059

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Под термином «человекознание» в научной литературе понимается круг знаний, «охватывающий в той или иной мере все разделы духовной культуры, в центре которого находятся вопросы о том, что такое человек (в чем его сущность и природа), как он взаимосвязан с окружающим миром, в чем смысл его существования, каким он должен быть, каким способом он может стать лучше» [6].

В современной науке существует очень много подходов к изучению человека, его отношений и связей с окружающим миром. Человек изучается в таких соотношениях, как общество и его историческое развитие и человек, человек и техника, человек и культура, человек и космос и т.д. По мнению Ананьева Б.Г. «многообразие аспектов человекознания – специфическое яв-ление современности, связанное со всем прогрессом научного познания» [1; 4-5].

В настоящее время формируется достаточно сложная система теорети-ческого и практического человекознания, значение которого для человечест-ва так же велико, как и значение других важных наук о природе, с которыми связано овладение силами природы, ее энергетическими и пищевыми ресур-сами, освоением космоса и т.д.

В данной работе мы попытаемся рассмотреть особенности человекоз-нания, а так же ее основные тенденции развития в современном мире.



1. Человекознание как наука



Существует огромное количество наук, изучающие разные стороны развития человека. Ананьев Б.Г. отмечает, что «человек изучается то как продукт биологической эволюции – вид Homo Sapiens, то как субъект и объ-ект исторического процесса – личность, то как естественный индивид с при-сущей ему генетической программой развития и определения диапазоном изменчивости» [1; 5].

С возникновением биофизики, биохимии и современного моделирова-ния в биологии открылись принципиально новые возможности научного изу-чения человека. Невозможно представить изучение человека без физическо-го, химического и математического изучения природы человека и его связей с окружающим миром.

Естественные науки имеют данные об отдельных классах природных свойств человека.

В структуру возрастной физиологии и морфологии включается серия учений о росте и созревании, зрелости, старении и старости. Изучение воз-растных особенностей и основных фаз развития составляет важную область современной психологии. Биохимическое и биофизическое исследование возрастных особенностей позволяет определить их как первичные свойства индивида.

Дисциплиной новейшего времени является сексология – изучение за-кономерностей полового диморфизма в филогенезе. Ананьев Б.Г. утвержда-ет, что «на развитие сексологии сильно повлияла психоаналитическая кон-цепция Фрейда» [1; 11].

Еще одной новой дисциплиной в современной науке является сомато-логия – учение о целостности человеческого тела, его структурно-динамической организации, типах телосложения и т.д. Огромное значение придается корреляции между общесоматическими и нейропсихическими особенностями человека, а так же ведущей роли центральной нервной систе-мы.

Среди новых гуманитарных дисциплин необходимо отметить эргоно-мику – науку о трудовой деятельности человека. Трудовая деятельность не может быть определена только характеристиками свойств человека, но и тре-бует исследование техники и технологии.

На основе таких наук как психология, логика, теория познания, нейро-физиология и биофизика складывается эвристика – общая теория мыслитель-ных поисков и творческого мышления человека. Параллельно с эвристикой развивается науковедение, психолингвистика и характерология, которая объ-единяет психологию личности с социологией и этикой, а так же все области прикладной психологии (инженерная, экономическая, юридическая, педаго-гическая и т.д.)

Таким образом, можно говорить о том, что существует необходимость в сближении всех наук, изучающих какую-нибудь сторону развития челове-ка. Человекознание и выступает единой теорией познания человека, в основе которой лежит философия.

В настоящее время человекознание является одним из важнейший цен-тров научного развития [3; 16]. Об этом можно говорить на основании трех особенностей развития современной науки:

1) превращение проблемы человека в общую проблему всей науки в целом, всех ее разделов;

2) дифференциация научного изучения человека, углубленная специа-лизация отдельных дисциплин;

3) объединение различных наук, аспектов и методов исследования че-ловека в различные комплексные системы.

Многообразие подходов к изучению человека связано с прогрессом на-учного познания, а так же с человеческими факторами, на основе учета кото-рых достигается научная организация труда, оптимизация управления и мас-сового обслуживания населения, повышение эффективности образования и т.д.



2. Тенденции развития современного человекознания



Человекознание, как и любая наука не стоит на месте, а постоянно раз-вивается. Это связано с тем, что людей на Земле становится всё больше, каж-дый из них в той или иной степени развивается и вместе с ними развивается и цивилизация Земли, а соответственно и человекознание [5].

Тенденции развития человекознания, проявляющиеся в общемировом пространстве, не всегда совпадают с тенденциями, проявляющимися в нашей стране. Поэтому существует необходимость рассмотрения общемировых, общецивилизационных тенденций, характеризуя каждый раз направленность и особенности их проявления в нашей стране.

1. Появляется новое мышление, осознается новая роль и место челове-ка в мире. Это связано, прежде всего, с изменением критериев, по которым судят о богатстве и могуществе отдельных стран. В настоящее время основ-ным критерием могущества является количественное и качественное владе-ние и скорость разработки новых технологий, а они, в свою очередь связаны с уровнем развития науки, с количеством ученых, способных разработать но-вые подходы и технологии. Таким образом, главным богатством любой стра-ны является человек, а главный способ повышения могущества и благосос-тояния страны – повышение уровня образования населения, развитие творче-ских способностей отдельного человека. Следовательно, по мнению ученых «вложения в образование сегодня – это не затраты, а инвестиции, способные дать довольно быстрый экономический эффект» [4; 10].

2.Интенсивно развиваются науки о человеке. История развития науки и научных открытий показывает, что первоначальные открытия делались в об-ласти математики (абстрактных величин), затем в области физики, астроно-мии, химии, географии (неживые объекты природы), где закономерные связи и зависимости носят прямой линейный характер, 20-й век – век открытий в области биологии (живые объекты природы). Ученые предсказывают, что следующий век будет веком открытий в человекознании, то есть в области психологии, педагогики, гуманитарных и социальных наук.

3. Изменяется социально-политическая ситуация в мире:

а) «взросление» человечества выражается в изменении принципов раз-решения конфликтных ситуаций: принцип, когда меньшинство подчиняется большинству замещается принципом нахождения консенсуса. Это, в свою очередь, приводит и к изменению принципов взаимодействия и взаимоотно-шений взрослых и детей.

б) «глобализация» мира и поликультурный характер коммуникаций обозначает изменение восприятия мира в целом. Если в предшествующие времена и эпохи отдельный человек мог всю жизнь прожить в сравнительно замкнутом и ограниченном территориальном пространстве, то возникновение трансатлантических корпораций, авиалайнеров, позволяющих за считанные часы пересекать континенты и океаны, компьютерной интернет-связи приво-дит к очень интенсивному развитию процессов мировой интеграции.

4. Изменяются социально-экономические условия жизни человека:

а) изменение бытовых условий жизни отдельной семьи позволяют перейти на качественно новый уровень жизни, связанный с высвобождением человека от тяжелого физического труда по обеспечению бытовых условий. Однако, об-щение «человек-человек» достаточно часто замещается общением «человек – техника».

б) изменяются взаимоотношения между членами семьи: переход от патриар-хально-авторитарных отношений зависимости членов семьи друг от друга (в первую очередь - экономической) к эгалитарным (равноправным, партнер-ским) отношениям.

5. Изменение фенотипа человека: необходимо отметить проблему аксе-лерации, выражающуюся в интенсивном физическом росте подрастающего организма, более раннем физическом и половом созревании молодых людей. Трансформация социальных условий жизни, приводящая к изменению фено-типа человека, самым кардинальным образом сказываются и на изменении воспитательно-образовательной сферы.

6. Последние годы характеризуются значительно более терпимым от-ношением к людям, имеющим отличную от мнения большинства точку зре-ния по поводу каких-то явлений и процессов. Сегодняшнее время характери-зуется плюралистическим принятием разных точек зрения, касается ли это политики, идеологии, религии и пр. (коммунизм, капитализм, христианство, буддизм и пр.). Причем толерантность проявляется не только в отношении политики, идеологии и религии, но и в вопросах, касающихся нормы и пато-логии в психиатрии, поведенческих реакций, внешнего вида и пр. Таким об-разом, происходит определенное стирание грани между «нормой» и «патоло-гией», что ведет к усложнению целей педагогической деятельности. Если раньше совершенно определенно были определены нормы «хорошего» и «плохого», и это давало взрослым «путеводную нить» в воспитании детей и молодежи, то теперь, когда грань между «хорошим» и «плохим» стирается, осуществить процесс педагогического целеполагания чрезвычайно сложно.
750 руб.

Похожие работы:

Цикличность экономического развития: ее природа и тенденции развития 

Введение В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит ...

Содержание идей и смысл реформаторских усилий П.А. Столыпина. Основные тенденции социального и экономического развития России в 1906-1913 гг. 

В период масштабных трансформаций, которые переживает наша страна, представляется важным осмыслить исторический ...

Поиск по базе выполненных нами работ: