ГлавнаяГотовые работы Полномочия правительств в зарубежных странах. Конституция Франции 1958 года.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Полномочия правительств в зарубежных странах. Конституция Франции 1958 года.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13618

Предмет: Конституционное право

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Полномочия правительств в зарубежных странах.



Понятие правительства в зарубежных странах

Традиционно под правительством понимается коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (т.е. административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители министерств и центральных ведомств.

Конституционное право зарубежных стран выделяет следующие возможные наименования правительства в разных государствах. Так, Чехия и Колумбия имеют правительство; Япония – Кабинет; Индия - Совет министров; Франция и Куба - Совет министров (Правительство); Китай - Государственный совет; Германия - Федеральное правительство; Швейцария - Федеральный совет; КНДР - Административный совет и т.п.

Расхождения в наименовании не влекут за собой изменение сущности правительства. Оно создается практически при любых формах правления. Однако конституционный статус и роль правительства могут быть различными и зависят от особенностей, которые сложились в той или иной стране .

Внутри правительства могут создаваться более узкие органы общеполитического характера: Кабинет - в Великобритании, Постоянное бюро - в Китае, Президиум - в Италии и т.п., а также разного рода межведомственные структуры - комитеты в Великобритании, делегированные комиссии в Испании и др.

С точки зрения своего политического состава правительство бывает: однопартийным; коалиционным; беспартийным.

Однопартийное правительство (при парламентарной или смешанной форме правления) - образуется, когда одна из политических партий получила в результате выборов абсолютное большинство мест в парламенте или его нижней палате (Великобритания) .

Коалиционное (многопартийное) правительство (при парламентарной или смешанной форме правления) - образуется, когда ни одной из партий в итоге выборов не удалось получить в парламенте такого большинства, которое бы позволило сформировать однопартийное правительство. Коалиционное правительство - это результат соглашения между партиями об общей правительственной программе. Правительственные партии, образовавшие коалицию, должны опираться на парламентское большинство, в состав которого могут входить и партии или независимые депутаты, в коалиции не состоящие, но ее поддерживающие (Германия, Италия) .

Возможно создание и правительства меньшинства, опирающегося на выборочную поддержку неправительственных партий. Оно может быть однопартийным или коалиционным, но в любом случае партии, составившие правительство, большинства в парламенте не имеют. Ему трудно принимать радикальные решения, и оно обычно ограничивается решением текущих вопросов (Скандинавские страны).

Беспартийное правительство - образуется в случае, если партиям в парламенте не удалось договориться о создании коалиции, а распускать парламент (нижнюю палату) нежелательно. В ее состав входят специалисты, которые могут принадлежать к той или иной партии, но их партийная принадлежность в данном случае значения не имеет. Продолжительность существования такого правительства часто невелика, оно ведет текущие дела до тех пор, пока не удастся сформировать правительство на партийной основе.





Процесс формирования и структура правительства

В зависимости от формы правления правительства формируются двумя основными способами: парламентским и внепарламентским.

Парламентский способ используется в странах с парламентарной формой правления (парламентская республика или монархия, смешанные республики). Право на формирование правительства в этих странах получает та политическая партия, которая имеет большинство мест в нижней палате парламента страны.

Порядок формирования правительства в парламентарных республиках традиционен, хотя в конституциях изложен порой в неконкретной форме (Италия, ФРГ, Индия). Здесь вначале глава государства назначает главу правительства (в Италии - это председатель Совета министров, в ФРГ - Федеральный канцлер, в Индии - премьер-министр), который затем формирует правительство и предлагает парламенту его персональный состав.

Если предлагаемый состав правительства или его глава не могут получить доверия большинства парламента, то возможен роспуск парламента и назначение главой государства служебного правительства на период, пока соберется вновь избранный парламент.

Внепарламентский способ формирования правительства используется в президентских республиках, некоторых формах монархий и смешанных республиках. Право на формирование правительства в этих странах имеет не парламент, а избирательный корпус, т.к. правительство формируется президентом, избираемым посредством непарламентских выборов.

Состав и структура правительства очень разнообразны и в ряде стран (Великобритании) никак не регулируются, что позволяет каждому новому главе правительства самому определять, какие министерства ему нужны и с каким кругом ведения.

В Италии, ФРГ, Франции в состав правительства входят все главы центральных ведомств (министры, главы департаментов, государственные секретари), хотя в конституциях это не оговаривается .

В других странах, напротив, структура исполнительной власти урегулирована законом (США, Швейцария, Испания, Польша). Так, в Испании состав правительства включает председателя, его заместителей, министров и других членов, определяемых в законодательном порядке.

Осуществление исполнительной власти правительством.

Исполнительную власть в стране осуществляет правительство или глава государства и правительство.

«Сильное» правительство, как правило, существует в парламентарных респуб¬ликах и монархиях. Оно обычно состоит из премьер-министра, его заместителей, министров и иных членов. Традиционно в данных странах премьер-министром парламент избирает лидера партии, победившей на выборах в парламент, или руководителя крупнейшей фракции. Обычно министров по представлению пре¬мьер-министра назначает и освобождает от должности глава государства.

В парламентарных республиках и монархиях правительство обладает значи¬тельными полномочиями. В частности, в Великобритании вошел в употребление термин министериализм, означающий фактически ведущую роль правительства в системе органов государственной власти (например, быть инициатором боль¬шинства актов, принятых парламентом, принимать самому акты, имеющие силу закона, подавать королеве прошение о роспуске парламента и т. д.). Также в парламентарных республиках и монархиях все акты главы государства подверга¬ются контрассигнатуре.

Правительство в данных государствах ответственно перед парламентом. В слу¬чае вынесения правительству вотума недоверия конституции этих стран предус¬матривают два вида последствий:

- правительство автоматически уходит в отставку;

- правительство на выбор или уходит в отставку, или инициирует роспуск парламента.

В целях избегания затяжных правительственных кризисов в ряде стран (ФРГ, Польша, Венгрия) учрежден институт конструктивного вотума недоверия. При внесении такого вотума указывается фамилия человека, который станет следую¬щим премьер-министром. Голосование за недоверие правительству является одно¬временно голосованием за нового премьера.

Наряду с указанной моделью, при которой правительство осуществляет исполнительную власть, существует и вторая модель, где правительство осуществляет исполнительную власть вместе с главой государства.

Данная модель имеет две разновидности:

- глава государства сам через правительство осуществляет исполнительную власть;

- исполнительная власть поделена между главой государства и правительством.

Конституция Франции 1958 года



Особенности конституционного развития Франции.

Конституционное развития Франции уникально и представляет большой интерес для исследователей конституционного права. Уникальность заключается в том, что:

- Франция – родина Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 года, идеи которой легли в основу многих современных конституций;

- данная декларация – не только исторический документ, но и часть сегодняшней конституции страны;

- Франция – родина 3-й в мире (после США и Польши) и 2-й в Европе Конституции 1791 года;

- в течение 167 лет (с 1791 по 1958 годы) во Франции было принято 15 конституций (в среднем раз в 10 лет) – это абсолютный мировой рекорд. Ни в одной стране мира не было принято так много конституций и они не менялись так часто;

- Франция имеет особую систему высших органов государственной власти, где президент – глава государства – наделен огромными полномочиями и явно возвышается над всеми другими государственными органами .

Принятие Конституции 1958 года

На двенадцатом году Четвертой Республики, в 1958 году, во Франции разразился глубокий политический, экономический и нравственный кризис – страну раздирали социально-экономические и политические противоречия, власть была слабой и не могла изменить ситуацию к лучшему. Каждые несколько месяцев возникали острые правительственные кризисы (правительство уходило в отставку, а новые сформировать было трудно из-за межфракционных парламентских разногласий), разваливалась Французская колониальная империя, 4 года шла кровопролитная война в Алжире, который добивался отделения от Франции.

В мае 1958 года в Алжире произошел военно-националистический мятеж, который поставил Францию на грань войны и военной диктатуры. Для руководителей Четвертой Республики и парламента единственным способом предотвращения расползания алжирского мятежа на всю Францию и последующую военно-фашистскую диктатуру было возвращение с пенсии и предоставление поста премьер-министра 68-летнему генералу де Голлю.
750 руб.

Похожие работы:

Модели органов самоуправления в зарубежных странах 

Введение.
Местное самоуправление как самостоятельное явление общественной жизни и институт гражданского общества ...

Проблемы страхования от несчастных случаев в России и зарубежных странах 

Введение Актуальность темы обусловлена тем, что страховая сфера является подчиненной частью экономики страны; ...

Поиск по базе выполненных нами работ: