Готовая контрольная работа
на тему:«Программы ранней помощи детям с проблемами в развитии.»
Цена: 750 руб.
Номер: V13678
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Система раннего выявления и ранней специальной помощи детям оказывает психолого-педагогическую поддержку детям с отклонениями в развитии, их родителям и специалистам. Ее функционирование обеспечивает каждой семье возможность своевременной, а именно ранней медико-психолого-педагогической диагностики развития ребенка, определения его специальных психологических и образовательных потребностей, создает условия для эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии ребенка с первых дней жизни [1].
Актуальность и необходимость такой системы определяется двумя основными факторами:
− в стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащими характеристиками которой являются не только снижение рождаемости, но и уменьшение доли рождения здоровых, физиологически зрелых детей, повышение показателей осложненных родов и отклонений в развитии врожденного или/и перинатального генеза; в этой связи актуальность приобретает именно ранняя диагностика отклонений в развитии и их своевременная коррекция;
− ратификация Российской Федерацией в 1991 г. Деклараций ООН «О правах умственно отсталых лиц» (1971 г.) и «О правах инвалидов» (1975 г.) свидетельствует, что ценностные ориентации государства и общества заключаются в гарантировании прав граждан и предоставлении им возможностей социальной адаптации и развития, активного участия в жизни общества и наиболее полной реализации своей индивидуальности. Такие возможности должны быть предоставлены с самого раннего детства каждому ребенку, в том числе и детям с отклонениями в развитии.
Наличие ранней комплексной помощи ребенку позволяет эффективно компенсировать отклонения в психическом развитии малыша группы риска (в результате коррекции в раннем возрасте до 30% детей к 6 месяцам достигают показателей нормы, у 90% детей наблюдается стойкий положительный эффект) и, следовательно, позволит сократить долю детей, которые по достижении школьного возраста будут нуждаться в специальном образовании в условиях специализированных учреждений. Своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка.
Теоретические основы коррекционно-педагогической работы с детьми первых лет жизни, имеющими различные отклонения в развитии, практические рекомендации к содержанию и организационным формам этой работы представлены в трудах Е.Р.Баенской, М.Э.Бернадской, О.И.Кукушкиной, М.М.Либлинг, Г.А.Мишиной, Т.В.Пелымской, Ю.А.Разенковой, Е.А.Стребелевой. Н.М.Шматко [2].
Результаты отечественных, а также зарубежных научных исследований и практика со всей очевидностью показывают: раннее выявление и ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии с первых дней жизни позволяют предупредить появление отклонений в развитии вторичной и третичной природы, скорригировать уже имеющиеся трудности и в результате — значительно снизить степень социальной недостаточности детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии, достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, образования, степени интеграции в общество.
1. История разработок программ ранней помощи детям с проблемами в развитии
Программы ранней помощи или раннего вмешательства (от английского «early intervention») оформились и получили широкое распространение в странах Скандинавии, Западной Европы и США в результате изменения отношения общества к детям с особыми потребностями и их родителям, развития психологии, социальной работы, медицины и принятия необходимых правовых и законодательных актов, регламентирующих государственную политику в отношении детей с ограниченными возможностями. Еще 30–40 лет назад основным местом пребывания детей с нарушениями в развитии были учреждения, куда родителям рекомендовалось передавать ребенка, так как считалось, что такие учреждения избавляют родителей от тяжкого бремени заботы и воспитания «необучаемых» детей. Приводились аргументы, что учреждение полезно для детей: там ребенок получает опыт совместного пребывания со сверстниками, а также необходимые лечение и уход. Забота о детях в закрытых учреждениях характеризовалась исключительно медицинской направленностью, игнорированием потребностей развития. Внимание общественных и профессиональных организаций к системе сегрегации послужило началом деинституализации – процесса закрытия крупных учреждений для детей с особыми потребностями, который сопровождался развитием альтернативных системе сегрегации программ обслуживания ребенка и его родителей. Были получены экспериментальные данные, свидетельствующие о наибольшей эффективности своевременного начала обслуживания – сразу же после выявления проблемы или определения диагноза ребенка, приводящего к отставанию в развитии [3].
В современном российском обществе создание программ ранней помощи началось с 1992 г., когда в Санкт-Петербурге была открыта Служба ранней помощи в системе дошкольного образования. При организации Службы был использован опыт подобных программ за рубежом, в частности модели лекотек и абилитационных центров Швеции и программ раннего вмешательства США, и в дальнейшем – собственный опыт теоретического обобщения каждодневной работы с детьми и их родителями в Службе в течение многих лет. Распространяясь в образовательных и медицинских учреждениях, программы ранней помощи могут и уже начали развиваться и в домах ребенка, где по-прежнему живет большое количество детей младенческого и раннего возраста с особыми потребностями.
Похожие работы:
Кризисы в социально-экономическом развитии ➨
Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации ...
Рассмотрение современных тенденций в развитии и удовлетворении рекреационно-досуговых потребностях ➨
Рекреационная деятельность людей, включающая санаторно-курортное лечение, оздоровительный отдых и туризм, выезд ...
Роль коммерческих банков в развитии российской экономики ➨
Современная банковская система стран с рыночной экономикой представлена двумя уровнями: на первом – Центральный ...
Социальная помощь детям группы риска (склонным к употреблению наркотических веществ) ➨
Наркотическая ситуация в стране остается напряженной и является одной из актуальнейших проблем нашего времени. ...
Занятия физкультурой у детей с отклонениями в развитии ➨
ВВЕДЕНИЕ Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение ...