ГлавнаяГотовые работы Правовые поощрения и правовые наказания.

Готовый реферат

на тему:

«Правовые поощрения и правовые наказания.»









Цена: 750 руб.

Номер: V13899

Предмет: Теория государства и права

Год: 2009

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

С методом поощрения самым непосредственным образом связан такой способ воздействия, как стимулирование. В последние годы этот термин стал достаточно популярным, часто употребляется в названиях и тексте законодательных актов, в научной литературе , в публицистике. Но, к сожалению, до настоящего времени в юридической науке не выработано понятия стимулирования как метода государственного управления, не раскрыто его соотношение с другими методами управленческого воздействия, нет достаточно четкого представления о стимулирующем механизме.

В целом среди ученых сложилось вполне определенное мнение о том, что стимулирование - это один из эффективных и демократических методов управления, применяемых в различных сферах, в том числе экономической, социально-культурной, административно-политической, правовой и др. Вместе с тем определились и расхождения во взглядах, и прежде всего по самому содержанию стимулирования.

В укрупненном виде можно выделить две основные концепции по поводу содержательного аспекта стимулирования. Одна группа авторов придерживается узкой трактовки этого термина, связывая стимулирование лишь с таким способом воздействия , как поощрение. Так В.Н. Кудрявцев вполне однозначно пишет: «Ясно, что правовое стимулирование- это поощрение за определенную заслугу» Другие авторы рассматривают стимулирование в более широком плане - в виде синтетического способа воздействия, объединяющего в себе меры как поощрения, так и принуждения.

По моему мнению, узкое понимание данного метода отражает лишь часть сложного и многогранного процесса стимулирования, который представляет собой побуждение к определенным действиям и, в конечном счете , к результатам , в которых заинтересован субъект управления. Считается, что такое побуждение может осуществляться и «кнутом», и «пряником» - как с помощью угрозы наступления неблагоприятных воздействий за невыполнение юридических обязанностей или за ненадлежащее их выполнение , так и с помощью меры поощрения, предоставление льгот, преимуществ.

В данной работе будут рассмотрено поощрение и наказание.











I. Правовое поощрение

Правовой институт поощрения является межотраслевым. Оно может осуществляться на основании норм административного, трудового, конституционного, муниципального, уголовно-исполнительного, финансового, экологического и других отраслей права. В тех отраслях, где регламентируются отношения приобретения и распределения объектов, представляющих хозяйственную ценность для государства, последнее выполняет функции содействия воспроизводству и развитию деятельности поощряемого субъекта в целях достижения запрограммированного результата: производится защита иностранных инвестиций, предоставление инвестиционного налогового кредита, отсрочка и рассрочка в уплате налогов и сборов, предоставление на льготных условиях природных ресурсов и др. В иных случаях о поощряемом запрограммированном результате говорить не приходится, ибо действие, влекущее позитивный эффект, совершается за рамками обычно предъявляемых требований.

Поощрение, осуществляемое на основании норм административного права, в отличие от конституционно-правового поощрения (где представители государственной администрации обеспечивают деятельность высших органов власти по награждению за публичные заслуги гуманитарного характера, а также деяния в пользу общества и государства), производится за заслуги при реализации функций исполнительной власти.

Основные отличия поощрения в конституционном и административном праве проявляются в следующем.

1) Дифференцирована нормативно-правовая основа.

Президент России, выполняя предоставленные ему п. б ст. 89 Конституции Российской Федерации полномочия, осуществляет награждение государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ. Он не действует в системе исполнительной власти и поощряет за выдающиеся заслуги в отдельных отраслях деятельности, охране здоровья, жизни и прав граждан и иные выдающиеся заслуги перед государством.

Отношения поощрения со стороны государственной администрации регулируются специальными нормативными правовыми актами: ФКЗ О Правительстве Российской Федерации,Законом РФ Об установлении почетных званий Летчик-космонавт РФ, Заслуженный военный летчик РФ и Заслуженный военный штурман РФ от 20 марта 1992 г., ФЗ Об основах государственной службы РФ, О службе в таможенных органах РФ, Положением о службе в органах внутренних дел РФ и др. Широко развитым является установление поощрительных норм в уставах и положениях о дисциплине, а также актах об отдельных отраслевых наградах:Положениях о нагрудных знаках Отличник таможенной службы, Почетный таможенник России,Положении об отраслевых наградах Минобразования России, Положении о почетной грамоте Минздрава России.

2) Поощрение по нормам конституционного и административного права институционально дифференцированно. Предварительными, организационными, вопросам награждения государственными наградами ведает Комиссия по государственным наградам РФ при Президенте России, Управление Президента России по государственным наградам. В системе исполнительной власти эти вопросы отнесены, как правило, к ведению кадровых служб соответствующих органов.

3) Целями конституционно-правового поощрения является признание выдающихся заслуг, как правило, совершенных однократно (геройский поступок, подвиг, решение стратегической государственной задачи и т.п.), являющихся всеобщим примером для подражания и повторения. Так, Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Однако героический поступок может совершить и государственный служащий и безработный, способствовать повышению авторитета государства может и сотрудник дипломатической службы и участник правозащитного движения. Их поступки в равной мере способствуют укреплению основ государственного устройства, и, следовательно, должны поощряться в особом порядке, определенном нормами конституционного права.

Целями поощрения по нормам административного права является признание заслуг при содействии реализации функций исполнительной власти, что не всегда носит выдающийся и однократный характер. Оно может состояться, например, за заслуги и достижения в воспитании, образовании, науке, экономике, правоохранительной и иных сферах деятельности.

4) Как следствие названного различия недифференцированность субъектного состава награждаемых в рамках конституционно-правового поощрения. В соответствии сПоложением о Почетной грамоте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ею могут быть награждены российские граждане и организации, которые внесли большой вклад в развитие законодательства, обеспечение прав и свобод граждан России, укрепление демократии и местного самоуправления, а также граждане других государств за большой вклад в развитие парламентаризма в России.

Названные лица выполняли функции как в целях обеспечения и развития деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, так и в целом способствовали укреплению российской государственности. Такой вид поощрительной деятельности не всегда обусловлен профессиональным поведением награждаемых субъектов.

Круг возможных поощряемых субъектов на основании норм административного права, в большинстве случаев, специально заранее статусно определен. Ими являются лица, занимающие в органах исполнительной власти государственные должности категории А, государственные служащие.Нагрудным знаком Отличник таможенной службы награждаются сотрудники и работники таможенных органов и организаций ГТК России. Медалью имени К.Д. Ушинского могут быть награжденыпедагогические работники, работники методических учреждений и органов управления образованием, деятели науки. Почетной грамотой Минздрава России награждаются работники организаций системы здравоохранения, а также лица, способствующие развитию здравоохранения.

Очевидно, что не важно, включен ли субъект в штат органа исполнительной власти или такие отношения отсутствуют, ибо также возможно поощрение лиц, содействующих правоохранительным органам в реализации их функций.

Таким образом, можно утверждать о наличии поощрения, осуществляемого на основании норм административного права, в рамках которого для лиц, состоящих в отношениях организационного подчинения с руководством органов исполнительной власти следует выделить дисциплинарное поощрение (оппозиция дисциплинарному принуждению), а для лиц, содействующих выполнению государственной администрации в рамках иных организационно-правовых форм, - административно-правовое поощрение.

В Положении о Почетной грамоте Правительства Российской Федерации сказано, что она является поощрением за заслуги в содействии проведению социальной и экономической политики государства, эффективной деятельности федеральной исполнительной власти, развитию местного самоуправления, осуществлению мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан. Ею могут быть награждены, как правило, государственные служащие, другие граждане России и иностранные граждане. Недифференцированность субъектного состава, и включение в качестве фактических оснований поощрения действий, способствующих укреплению государственности, не позволяют разграничить эту меру стимулирования от аналогичных, применяемых органами законодательной (представительной) власти.
750 руб.

Похожие работы:

Правовые основы социальной работы с осуждёнными в УИС Минюста России 

В начале 90-х годов в нашей стране начинает складываться социальная работа как профессиональная деятельность. ...

Социальные, эстетические и правовые проблемы СПИДа 

Введение Ни одна болезнь не привлекала в последние годы большего интереса общественности, чем СПИД. Повышенный ...

Правовые аспекты конкуренции в Евросоюзе 

Сегодня, с развитием капиталистических отношений на большинстве территории нашей планеты возникают различные, ...

Судебная власть в РФ. Конституционно-правовые основы и принципы 

Судебная власть, являясь самостоятельной составляющей государственной власти как формы организации жизни общества ...

Уголовно-правовые аспекты противодействия бандитизму 

Актуальность темы исследования. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка представляют ...

Поиск по базе выполненных нами работ: