ГлавнаяГотовые работы Основные аспекты выбора системы управления и структура фирмы.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Основные аспекты выбора системы управления и структура фирмы.»









Цена: 750 руб.

Номер: V14194

Предмет: Финансы

Год: 2009

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Сущность, виды и система управления



В общем виде управление представляет собой определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой – в позиции объекта управления. Для этого взаимодействия характерно то, что:

• субъект управления направляет объекту управления импульсы взаимодействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления;

• объект управления получает данные импульсы и действует с учетом сложившейся ситуации (рис. 1).



Рис. 1. Управляющая и управляемая подсистемы системы управления



Например, мастер организует работу участка. При этом он является менеджером низшего уровня, или субъектом управления, а рабочие – объектами управления. Коммерческий директор организации организует работу коммерческих подразделений организации. При этом он менеджер, или субъект управления, а указанные подразделения – объекты управления.

Существует значительное количество видов управления. В таблице 1 приведены противостоящие по противоположным качествам виды управления.



Таблица 1

Видовая классификация управления

Признак классификации Виды управления

Источник управленческого воздействия Централизованное, децентрализованное

Адаптивность (приспособляемость) Адаптивное, консервативное

Временной фактор Стратегическое, тактическое

Расположение субъекта управления по отношению к объекту Внешнее, внутреннее

Подготовленность управленческого персонала Любительское, профессиональное

Способ выработки управленческого решения Коллегиальное, единоначальное

Стиль управления Автократическое, демократическое, волюнтаристское, партисипативное

Тип управленческих взаимосвязей Субординационное, координационное

Отношение к субъекту управления или восприятие воздействия Принудительное, доверительное

Качество управления Дилетантское, качественное

Системность управления Несистемное, системное

Используемые в управлении знания Научное (теоретическое), эмпирическое (практическое)

Уровень управления Государственное, региональное, муниципальное и т.д.

Направленность управления Горизонтальное, вертикальное

Эффективность управления Эффективное, неэффективное

Жесткость (мягкость) управления Жесткое, мягкое

Автоматизация управления Автоматизированное, неавтоматизированное

Формализация управления Формализованное, неформализованное

Персонификация управления Персонифицированное, неперсонифицированное

Компетентность управления Компетентное, некомпетентное

Управленческие взаимодействия Непосредственное, опосредованное



Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, являющаяся органичной частью организации, которую называют системой управления.

Система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.

Система управления организацией представляет собой весьма сложное образование, включающее следующие взаимосвязанные элементы:

• органы (субъекты) управления (должности, подразделения);

• коммуникационные каналы;

• набор методов, норм, правил, процедур, предписаний, полномочий, определяющих поведение работников и порядок выполнения тех или иных действий.

Принципами построения системы управления являются:

• соответствие целям организации;

• сопряженность функций и полномочий;

• ориентированность на определенный уровень компетентности персонала;

• допущение неформальных связей;

• обеспечение эффективного контроля;

• гибкость и адаптивность.

Система управления находится в постоянном развитии. Это развитие может быть экстенсивным и интенсивным .

Система управления обладает соответствующей структурой, т.е. имеет определенную совокупность составляющих ее элементов, специфических взаимосвязей и взаимодействий, благодаря которым осуществляется процесс управления, возникают новые целостные свойства, которые называются эмерджентными .

Системы управления можно подразделить на два типа: с жестко регламентированным управлением на основе заданий и с мягким управлением с помощью целей, сроков, лимитов расходования ресурсов.



2. Выбор системы управления для фирмы

Определяющими для фирмы при выборе системы управления являются два фактора: императивы внешней среды и уровень притязаний, установки управляющих. Если фирма рассчитывает обеспечивать оптимальную рентабельность при имеющемся у нее наборе видов деятельности и в рамках принятых ею стратегий конкуренции, то ей как минимум необходимо выбрать для себя систему, соответствующую тому уровню нестабильности, который она считает вероятным для данной совокупности видов деятельности в будущем.

При выборе систем, соответствующих задачам фирмы, первый шаг состоит в том, чтобы, пользуясь таблицей 2 и не считаясь с датами, проставленными в верхней ее части, найти те характерные черты, которые в ближайшие 5-7 лет будут определяющими для окружения фирмы.

В таблице 2 общая характеристика исторической эволюции условий деятельности фирм разбита на четыре части по следующим признакам:

1. факторы товарных рынков;

2. географические факторы;

3. внутрифирменные условия;

4. внешние общественно-политические условия.

Из таблицы можно вывести ряд важных заключений:

1. Во второй половине XX века число новых задач, обусловленных изменениями обстановки, неуклонно возрастает. Многие из них принципиально новы и не подлежат решению исходя из опыта, полученного в первой половине века.

2. Множественность задач наряду с расширением географических рамок рыночной экономики приводит к дальнейшему усложнению управленческих проблем.

Таблица 2

Историческая ретроспектива изменений условий предпринимательской деятельности

Характер изменений 1900 1930 1950 1970 1990

Производ¬ственно-рыночные факторы Спрос на предметы первой необходимости Дифферен¬цированный спрос Нестабиль-ность технологий Стратегические неожиданности

Насыщение спроса для отраслей первого поколения Потеря контроля над внешней средой фирмы

Развитие международ-ных рынков Воздействие общества и политических сил на рыночное поведение фирмы

Развитие государст-венных рынков Ограничения роста

Ограниченность ресурсов

Рынки индустрии досуга Фактор рынков социалистических стран

Развитие отраслей на базе новых технологий Фактор рынков развивающихся стран

Географические факторы Национальное государство Развитые страны + Социалистические страны и страны третьего мира

Увеличение разрыва между нагрузками на системы управления и их возможностями

Внутри¬фирменная среда Производ¬ственные критерии эффективности Рыночные критерии эффективности +

Честный труд за справедливую плату Повышение содержатель-ности труда Изменения в характере труда

Участие в принятии стратегических решений

Участие в принятии текущих решений

Авторитарное управление Управление путем достижения согласия + Управление на основе власти в влияния

3. Сложность и новизна создают возрастающую нагрузку на высшее звено управляющих, в то время как совокупность управленческих навыков, выработанных в первой половине века, все меньше соответствует условиям решения проблем.

4. Новые задачи возникают все чаще. Новизна, сложность и темп их появления повышают вероятность стратегических неожиданностей.
750 руб.

Похожие работы:

Поиск по базе выполненных нами работ: