Готовая курсовая работа
на тему:«Процесс рисования портрета дошкольниками 6-7 лет.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V14380
Предмет: Педагогика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:
• Во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;
• Во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Актуальность темы исследования. Проблема рисования портрета старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения
изображения. В исследованиях Е.А. Флериной (1940), Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой (I960), Р.Г.Казаковой, Т.П. Казаковой (1970) вопросы развития детского изобразительного творчества в рисовании рассматривались в связи с усвоением детьми некоторых закономерностей рисунка и изобразительно-выразительных особенностей рисования в разных техниках: карандашами в деревянной оправе и без (уголь, сангина и др.), красками гуашь и акварель и
др.
Исследования Т.С. Комаровой посвящены специальному изучению
проблем обучения детей технике рисования и раскрывают не только зависимость выразительности детских рисунков от техники рисования, но и систему обучения детей дошкольного возраста реалистическому рисованию.
Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию портрета в старшем дошкольном возрасте.
Постановка проблемы требует ее рассмотрения в нескольких аспектах: многообразие художественных техник в изобразительном искусстве и их роль в рисовании, формирование у старших дошкольников навыков рисования портрета средствами нетрадиционных художественных техник.
Цель исследования – определить, каковы педагогические условия для рисования портрета средствами нетрадиционных для дошкольного образования художественных техник в рисунках старших дошкольников.
Объектом исследования выступает процесс рисования портрета дошкольниками 6-7 лет.
Предметом исследования являются педагогические условия формирования у дошкольников умений и навыков рисования портрета средствами нетрадиционных для дошкольного образования художественных техник.
Задачи исследования:
1. Проанализировать многообразие художественных техник, выявить нетрадиционные для дошкольного образования техники и обосновать доступность их освоения и эффективность использования в детском рисовании.
2. Выявить особенности рисования портрета средствами нетрадиционных художественных техник, как показателя развития детского изобразительного творчества.
3. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия развития детского изобразительного творчества средствами нетрадиционных художественных техник.
Методы исследования:
- теоретический анализ философской, психологической, педагогической, искусствоведческой литературы;
- педагогический эксперимент; разработка, апробация и внедрение экспериментально-вариативной программы;
- анализ процесса обучения;
- анализ продуктов детского творчества, полученных в специально организованных условиях.
Похожие работы:
Процесс воспитания и обучения детей раннего возраста. ➨
Введение
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного ...
Процесс диверсификации производства. ➨
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования ...
Процесс адаптации персонала в организациях. ➨
Введение
Актуальность исследования объясняется, прежде всего, тем, что процедура адаптации персонала призвана ...
Процесс трудовой деятельности менеджера по персоналу. ➨
Введение
Рассматриваемая в данной работе тема, на наш взгляд, является чрезвычайно актуальной.
Если опросить ...
Процесс административного нормотворчества. ➨
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы многоплановая проблема административного нормотворчества в различных ее аспектах ...