Готовая курсовая работа
на тему:«Взаимосвязь мотивации достижения и черт личности.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V14470
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Практика показывает, что люди неуспешные и мотивированные на избегание неудач не находят или мало находят самостоятельно такую сферу активности, где можно было бы реализовать свои потенциальные возможности. Перестраивая деятельность через создание ситуации успеха, можно обеспечить изменение внутриличностной мотивации, что будет способствовать определенной перестройке на уровне личности. Такая личность сама способна включиться в деятельность, стремясь добиться успеха.
Многочисленные исследования (Д. Аткинсон, Д. Макклеланд, А.К. Маркова, Ю.М. Орлов, Х. Хекхаузен и др.) говорят о том, что мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач являются важными видами человеческой мотивации.
От них, как считают исследователи, во многом зависит судьба и положение человека в обществе.
Проблема изучения мотивационной сферы человека становится особенно актуальной на факультете психологии, поскольку одной из важнейших задач обучения является развитие личности студентов в процессе формирования будущего специалиста-профессионала. Факультет должен способствовать становлению студента как активного субъекта своей деятельности, способного преодолевать трудности, стремящегося к успеху, к высококачественному выполнению деятельности. Поскольку мотив достижения влияет на успешность обучения, выполнения профессиональной деятельности, определяет личностную активность студентов в учебном процессе и успешность в будущей профессиональной деятельности, постольку необходимо знать, с какими чертами личности соотносится данный мотив и на основе каких личностных качеств возможно его целенаправленное формирование.
С учетом актуальности была избрана тема исследования "Взаимовлияние черт личности и мотивации достижения успеха на примере студентов факультета психологии 2 курса".
Объект исследования – мотивация достижения.
Предмет – взаимосвязь мотивации достижения и черт личности.
Цель исследования – выявить взаимосвязь мотивации достижения и черт личности.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
на основе изучения литературы по теме исследования выявить основные подходы к изучению мотивации достижения;
сравнить личностные особенности людей с мотивом достижения и мотивом избегания неудач;
изучить взаимосвязь мотивации достижения и личностных особенностей.
В качестве гипотезы исследования выступило следующее предположение: мотивация достижения успеха имеет позитивную связь с чертами личности, а именно, с настойчивостью, самоуверенностью, добросовестностью, самодостаточностью (независимостью), организованностью.
В исследовании приняли участие студенты 2 курса факультета психологии КГПУ им. К.Э. Циолковского. Общий объем выборки составил 40 человек.
В данном исследовании использовались следующие методы:
теоретический анализ литературы по проблематике мотивации достижения;
Психодиагностический метод: методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса, групповая оценка личности (ГОЛ), 16-факторный личностный опросник Р. Кэттелла;
Метод математической обработки данных: корреляционный анализ (коэффициент корреляции Пирсона).
Похожие работы:
Взаимосвязь мотивации достижения и самооценки школьников 11-12 лет или 11-13 лет ➨
Развивается самооценка путем постепенного погружения (интериоризации) внешних оценок, выражающих семейные требования, ...
Введение
«Личность как объект и субъект управления» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема ...
1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) ➨
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...
Взаимосвязь мотивации с другими функциями менеджмента ➨
Введение
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. ...