ГлавнаяГотовые работы экзаменационные ответы по истории политических и правовых учений

Готовая шпаргалка

на тему:

«экзаменационные ответы по истории политических и правовых учений»









Цена: 500 руб.

Номер: V15588

Предмет: Право

Год: 2009

Тип: шпаргалки

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
6. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЮРИСПРУДЕНЦИИ ИЕРИНГ, СПЕНСЕР (сер.19 в.)

СПЕНСЕР рассматривал общество как своеобразный организм, развивающийся по общему закону эволюции. “Эволюция есть переход от неопределенной, бессвязной однородности к определенной, связной разнородности”. Общество взаимодействует с окружающей средой и испытывает на себе влияние этой среды; в результате складывается государство: “Правительство возникает и развивается вследствие наступательной и оборонительной войны общества против других обществ”.

Поначалу основными обязанностями государств были защита от внешних врагов и охрана общества от внутренних врагов. На этой основе, по теории Спенсера, сложился воинственный тип социальной организации. Ее характерные черты:

 народ и армия имеют одинаковое строение,

 организованы на основе принудительного объединения, централизованной регулятивной системы;

 общество организовано иерархически;

 место индивида в социальной иерархии определяется его статусом;

 жизнь, свобода, собственность индивида принадлежат обществу;

 государство устанавливает не только запреты (“чего нельзя делать”), но и предписания (“надо делать то-то и то-то”);

 запрещены и подавляются все объединения и союзы;

 общество стремится производить все необходимое для его независимого от других обществ существования;

 из духовных качеств членов общества высоко почитаются храбрость, преданность данному обществу, исполнительность, малая инициативность, слепая вера в авторитет, уверенность в необходимости и полезности правительственного вмешательства.

Военный тип обществ постепенно сменяется промышленным, основанным на взаимодействии общества с природой. Государство-общество промышленного типа основано

 не на иерархии, а на равенстве,

 не на принудительно-деспотическом регулировании, а на свободных договорах и частной инициативе,

 не на “искусственном распределении” благ правительством в военных целях, а на “естественном распределении” благ по справедливости;

 обязанностью правительства является поддержание справедливости;

 для этого осуществляется не положительное, а только отрицательное регулирование «ты не должен».

Главное различие военного и промышленного обществ, в том, что “прежде индивиды служили для цели общества, а теперь общество должно служить для целей индивидов”.

“Права человека, по Спенсеру, должны исходить из принципа равной свободы. «Не законодательство есть источник права, а право есть основа законодательства”.Спенсер дал традиционный для либерализма перечень индивидуальных прав: безопасность личности, свободное передвижение, свободы совести, речи, печати и др., обращая особенное внимание на право собственности и свободу частной предпринимательской деятельности. Кроме собственности на землю, которая по его мнению, должна принадлежать обществу; быть национализирована.

Правительственное вмешательство в промышленность, торговлю и духовную жизнь Спенсер не допускал, так как оно насаждает однообразие, пассивное повиновение, безынициативность, мешает естественному приспособлению к требованиям окружающей среды, что в свою очередь мешает развитию промышленности и соц. прогрессу. Все достижения материальной и духовной культуры, рассуждал Спенсер, созданы «путем частной инициативы». Политические права Спенсер рассматривал как непременное индивидуальное право. Он одобрял все более широкое избирательное право (но против предоставления полит. прав женщинам) и развитие представительных учреждений. Спенсер с тревогой писал о возрождении и усилении ряда характерных черт военного общества в Германии, Англии, Франции, о развитии и увеличении армий, росте бюрократического аппарата, усилении роли правительства и его вмешательства в торговлю, промышленность, трудовые и другие отношения. Чрезмерная регламентация человеческой деятельности и присвоение продуктов этой деятельности в пользу правительства ведет к тирании, и в конечном счете к революции.

Причину несостоятельности государственного социализма и коммунизма Спенсер видел в недостатках человеческой природы- любовь к власти, честолюбие, несправедливость, нечестность. Условием достижения высшего общественного состояния является прекращение войны. Постоянный мир неизбежно поведет к социальным улучшениям.

Спенсер утверждал, что в результате дальнейшей эволюции, совершенствования людей и общественных отношений промышленный тип будет развиваться к более высокому типу общества и сложится “Союз всех высших представителей цивилизации” и завершит развитие природа человека, личные желания которого будут совпадать с интересами всего общества.

РУДОЛЬФ ИЕРИНГ считая недостаточной “юриспруденцию понятий”, формально-догматический подход к праву, Иеринг в своей книге “Цель в праве” стремился дать современному ему праву и государству социологическое обоснование. Центральным понятием его теории является понятие интереса, выраженного в праве.

Иеринг хотел отойти от формального определения права как совокупности принудительных норм и хотел раскрыть содержание права. По его определению, “право есть система социальных целей, гарантируемых принуждением”.

Он утверждал, что частная собственность вытекает из природы человека. “Деньги – истинный апостол равенства, – заявлял Иеринг, – там, где речь идет о деньгах, смолкают все социальные, политические, религиозные и национальные предрассудки и различия”.

Причиной действий людей являются цели; движимый собственным интересом индивид стремится достигнуть частных целей, которые сводятся к общей цели и к общему интересу в товарообороте, воздающем “каждому свое”. Цели всех и каждого обеспечиваются правом: “Цель – творец права”. Все члены современного ему общества солидарны в своих интересах и преследуют общие цели; соответственно и право он определял как выражение “всеобщих интересов”, “осуществленное партнерство индивида с обществом”.

Однако, Иеринг утверждал, что право не всегда выражало интересы общества. Он критиковал мнение исторической школы права (Савиньи, Пухта), что право развивается мирно, стихийно и безболезненно, подобно языку и культуре. Право, по Иерингу, развивалось в кровавой борьбе классов и сословий, добивающихся закрепления в праве через законодательство своих интересов. Тезис о “кровавом” развитии права Иеринг относит к прошлому. Современную ему борьбу за право Иеринг толковал только как защиту существующего права от нарушений, как отстаивание субъективного права отдельного индивида, нарушенного другим лицом. Иеринг взывал к “здоровому правовому чувству” как самостоятельному мотиву борьбы за свое право, к активной гражданской позиции каждого. Борьба за право – обязанность перед самим собой; и перед обществом. Субъективное право не существует без объективного, и наоборот. «Каждый, кто пользуется благодеянием права (живет в государстве, где существуют законы), должен в свой черед так же поддерживать могущество и авторитет закона в интересах всего общества”. Истинной школой политического воспитания народов является прежде всего борьба за частное право. Для охраны интересов общества против эгоистических интересов индивидов, считал Иеринг, необходимо государство. Иеринг за сильную государственную власть. «Самая невыносимая форма государственного состояния все-таки лучше полного отсутствия ее». Иеринг высказывал идеи о самоограничении государства правом. В принципе, государство не ограничено им же издаваемыми законами; однако “право в полном смысле слова есть двусторонне-обязательная сила закона, подчинение самой государственной власти издаваемым ею законам”.
500 руб.

Похожие работы:

история политических и правовых учений. Теории "возражденного" естественного права 

Введение Видное место в истории русской правовой мысли принадлежит школе естественного права, представителями ...

история политических и правовых учений стран ислама 

Введение Становление мусульманско-правовой мысли явилось результатом возникновения в начале VII в. на Аравийском ...

Предмет, метод и методология истории политических и правовых учений” 

Всемирная история политических и правовых учений — одна из важных со-ставных частей духовной культуры человечества. ...

Контрольная по истории политических и правовых учений 

Основой политических взглядов Джефферсона, получивших логическое завершение в Декларации независимости, было ...

Контрольная по истории политических учений 

Правовое государство - ныне одна из центральных тем отечественной юридической науки. В последние годы ей посвящено ...

Поиск по базе выполненных нами работ: