ГлавнаяГотовые работы Экономическая оценка лесных ресурсов Свердловской области на примере конкретного леспромхоза

Готовая курсовая работа

на тему:

«Экономическая оценка лесных ресурсов Свердловской области на примере конкретного леспромхоза»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V1581

Предмет: Комплексный анализ ХД

Год: 2006

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Продукция лесного хозяйства россиян играет важную роль не только внутри страны, Иркутской области, но и на мировой арене. Из заготавливаемой древесины в количестве 90,5 млн. кубометров, в том числе деловой - 71,7 млн. кубометров, из которой 16 млн. кубометров экспортировано и за нее получено не многим более 1 млрд. долларов (1996 г.). В доходах консолидированного бюджета России лесные платежи за аренду составляли около 0,03%. В структуре промышленного производства Иркутской области удельный вес продукции лесного хозяйства составляет 17,0%, т.е. наравне с удельным весом электроэнергетики. В 1999 г. предприятия лесопромышленного комплекса области около 25% продукции отгружали на экспорт в виде круглого леса, что было больше чем за два предыдущих года вместе взятых. В то же время страны, обладающие меньшими запасами лесных ресурсов по сравнению с Россией, поставляют на мировой рынок древесины значительно больше. Так, например, в США за 90-е годы ежегодно заготавливалось 500 млн. кубометров круглого леса и около 30 млн. кубометров экспортировалось с выручкой 3 млрд. долларов. Таким образом, потенциал России, в том числе и Иркутской области в поставках лесопродукции на мировой рынок далеко не исчерпан. В то же время отмечается, что лесная отрасль области на сегодня является одной из самых криминализированных сфер экономики с динамикой роста преступлений. На сентябрь месяц 1999 г. было возбуждено 165 уголовных дел и 530 физических и юридических лиц было привлечено к административной ответственности за незаконную вырубку леса, приостановлена деятельность 78 лесопользователей. В сложившейся ситуации усиление административных мер управления в отношении большого количества предприятий (2600), занимающихся лесным бизнесом в Иркутской области крайне сложно, тем более, что штрафы за нарушение норм лесопользования никак не соизмеримы с доходами от экспорта леса. Ситуацию губительного отношения к экосистеме леса можно нормализовать, используя более объективную экономическую оценку лесных ресурсов, сертификацию продукции лесного комплекса в России, одновременно совершенствуя законодательство России в области природопользования (лесопользования).
В настоящее время стоимостная оценка лесных ресурсов соответствует оценке запасов древесины на корню (попенная плата), что составляет по оценкам специалистов примерно 60% всей стоимости лесного комплекса, остальные 40% приходятся на важнейшие экосистемные функции леса. Таким образом, при экономической оценке лесных ресурсов необходимо исходить из двойственной народнохозяйственной ценности их, которая определяется, во-первых, их ролью как источника древесины и продуктов побочного использования, и, во-вторых, их средозащитными и рекреационными функциями.
Попенная плата, согласно работам отечественных экономистов, должна возмещать затраты государства на ведение лесного хозяйства. Но уже в 80-х попенная плата позволяла покрывать лишь около 50% расходов на ведение лесного хозяйства, т.к. в себестоимости продукции лесозаготовительных предприятий составляла в среднем 7-8% (при расчетной таксе за 1 м3 древесины в среднем свыше 2 руб.).В настоящее время попенная плата в себестоимости продукции частных лесозаготовительных предприятий Иркутской области (Горячие ключи) составляет 10-15%. Чаще эти предприятия перепродают круглый лес предпринимателям из Китая, имеющим разрешение на экспорт, которые в свою очередь перепродают его в другие развитые страны по ценам мирового рынка. Таким образом, пока лесная такса будет крайне низкой, а прибыли от торговли лесом будут чрезмерно высоки, желающих заниматься лесным бизнесом легально и нелегально будет возрастать, а средств на восстановление леса катастрофически не хватать, т.к. на воспроизводство и охрану лесных ресурсов отчисляется 5% от расчетной стоимостной оценки.
Следует отметить несовершенство и самого механизма формирования попенной платы, т.к. лесные таксы рассчитываются как среднеотраслевые затраты на лесное хозяйство, исходя из плановых расходов на его ведение, при этом дифференциальная лесная рента недоучитывается. С низкими лесными таксами занижаются и оптовые цены на лесопродукцию, составной частью которых они являются, что не обеспечивает заинтересованности предприятий в более полном и рациональном использовании древесины. Поэтому необходимо особо выделить кадастровую (эколого-экономико-социальную) оценку потенциала лесных ресурсов, которая отражает комплексное использование всех компонентов леса с учетом экологических факторов, их многоцелевой характер, включая и рекреационные возможности использования участков лесных массивов. Заниженные лесные таксы порождают и проблему компенсации ущербов от незаконных вырубок, т.к. он определяется по компенсационным затратам на лесовосстановление.
В настоящее время нормативные затраты на лесовосстановление в Иркутской области в декабре 1999 г. составляли в среднем 2 тысячи рублей за 1 га. Это примерно в 5 раз меньше реальных затрат на лесовосстановление. Так, согласно калькуляции лесничества Прибайкальского национального парка восстановление 1 га леса обходится 11 574 руб. В этих условиях всегда будет недоруб расчетных лесосек на худших (неудобных) участках и переруб на лучших, что нарушает нормальную эксплуатацию лесного хозяйства. Именно такая сложилась ситуация в настоящее время в лесном хозяйстве Иркутской области.
Проблеме оценки лесов как биогеоценоза посвящалась международная конференция в 1969 г. и лесной конгресс в 1973 г. Экономические оценки лесов, как экосистемы рекомендовалось на европейском совещании в 1994 г. (г. Жиловица, Чешская республика) использовать и для налогообложения, анализа разрабатываемых проектов, выработки политики, потребностей в экономической информации, определение размера ущерба лесам
1,200 руб.

Похожие работы:

Экономическая оценка природных ресурсов и условий России 

Введение Природные ресурсы — это тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил ...

Экономическая оценка ресурсов 

Введение Экономика России представляет собой народно-хозяйственный комплекс, возникший на базе социального ...

Экономическая политика рф в области использования природно-сырьевых ресурсов 

Глава 1. Основные аспекты природно-ресурсного потенциала страны
1.1. Правовое и нормативное регулирование природопользования
Одной ...

Экономическая оценка лесных ресурсов Свердловской области на примере конкретного леспромхоза 

Для определения экономически доступных ресурсов в эксплуатационном фонде на основе лесоустроительных материалов ...

Поиск по базе выполненных нами работ: